Операция «эвакуация»
Эвакуаторный бизнес и рынок эвакуаторов

Эвакуация автомобилей – это обособленный, но относительно стабильный бизнес в сегменте перевозок. Чтобы получить максимальную прибыль, транспортная компания должна не только просчитать загрузку спецтехники, но и грамотно ее выбрать.

Самый выгодный вариант – если вы примкнете к пулу подрядчиков, обслуживающих службу эвакуации вашего города. Чем он крупнее, тем больше работы и соответственно значительнее прибыль. Для примера мы приведем некоторые данные по Москве. Судите сами, если опираться на данные некоторых компетентных источников, то среднее количество ежедневно эвакуируемых в златоглавой автомобилей составляет около 800 единиц. И это только по линии одной службы эвакуации! Услуги иных, частных организаций и автосервисов мы не рассматриваем. Хотя отданный им на откуп сегмент рынка имеет весьма и весьма приличный потенциал.

У перевозчиков всегда есть возможность хорошо заработать. Так, за перевозку или эвакуацию автомобиля малого/ среднего класса по столице в пределах МКАД можно смело просить от 2200 до 3000 руб. Разброс цен существенный и объясняется исключительно амбициями транспортной компании, а также административной надстройкой, которую кормят рядовые работяги.

Для объективности приводимых данных мы под видом клиентов заказали перевозку у ряда транспортников. Например, небольшая фирма, на балансе которой нет и десяти специальных машин, попросила за переброску легкового автомобиля среднего класса от метро «Рязанский проспект» до «Юго-Западной» 2200 в национальной валюте. Крупный перевозчик, как это ни странно, взялся за выполнение данной задачи за намного большую сумму – 2800 руб. А 3000 «деревянных» за аналогичную работу нам озвучила контора, которая вкладывает деньги в рекламу, ее объявления мы обнаружили не только в Интернете, но и в ряде специализированных печатных изданий. При этом отметим, что на большинстве сайтов, фирм, предлагающих услуги по эвакуации, тарифы на перевозку автомобиля интересующего нас класса начинаются от 1700 руб. Однако, как выяснилось, данная сумма актуальна для держателей бонусных карт или постоянных партнеров, а таковыми являются автосервисы и автосалоны.

Что ж, вот вам еще один источник привлечения клиентов! Раздайте рекламу по специализированным организациям и получите дополнительные заказы. Пусть конечная сумма за выполненный рейс окажется ниже, чем та, что вы получите с частника, зато машина будет максимально загружена, и в конечном итоге это принесет большую прибыль.

Еще один важный момент: прежде чем рекламировать свои услуги, наймите толкового диспетчера. Он должен грамотно (!) корректировать цену каждой конкретной перевозки с учетом загруженности дорог, времени суток, длительности маршрута, а также условий подъезда к аварийному автомобилю и его погрузки. Помните, что, оформляя заказ с подачей машины на другой конец города, сотрудник не только должен заложить в стоимость холостой пробег в 20– 30 км, но и убедиться в том, что спецтехника сможет пройти это расстояние за короткий промежуток времени. Например, если брать для рассмотрения все ту же столицу, то из-за строительства развязки на пересечении Киевского шоссе и МКАД на преодоление совсем незначительного отрезка пути от населенного пункта Московский до МКАД в утренние часы может уйти от полутора часов и больше. При этом на популярном ресурсе «Яндекс. Пробки» красный отрезок имеет незначительную длину.

Вывод: иногда выгоднее отказать клиенту, сославшись, например, на то, что все машины в рейсе. Это повысит уровень доверия к компании. Заказчик решит, что фирма пользуется популярностью, значит, она надежная. Возможно, клиент, не имеющий жестких временны’х рамок на перевозку автомобиля, перенесет свой заказ на другой день – то есть транспортник все равно получит свои деньги.

И последнее. Озвучив стоимость перевозки, ни при каких обстоятельствах не корректируйте ее в бо’льшую сторону. Некоторые перевозчики практикуют такие уловки, как наценка за «неудобно поставленную машину», «плохой подъезд к месту стоянки автомобиля» и т. д. Поверьте, негативные отзывы в Интернете расходятся очень быстро, а каждый клиент – это живые деньги в ваш кошелек.

Рынок эвакуаторов

Теперь перейдем к обзору рынка эвакуаторов. Его, как выяснилось, сегодня держат отечественные производители специальных машин, что, с одной стороны, не может не радовать, так как покупатель имеет возможность не переплачивать за труд европейского рабочего. Стоимость валюты существенно выросла, а вместе с ней поднялись цены и на импортные шасси, надстройки, так как шасси ряда популярных среди российских перевозчиков и эксплуатирующих организаций импортных грузовиков, на базе которых создаются автоэвакуаторы, уже достаточно давно собираются в России. В некоторых случаях степень локализации высока, что также позволяет снизить цену комплектного автомобиля для конечного потребителя. Что касается спецоборудования, то здесь также есть как импортные, полностью отечественные варианты, так и удачные их симбиозы. В каждом конкретном случае клиент сам решает, какой тип оборудования из предлагаемого фирмой-надстройщиком ему предпочесть.

Сегодня мы рассмотрим некоторые варианты спецмашин, созданных на шасси отечественных грузовиков. Стоимость шасси в общей цене эвакуатора весьма высока, поэтому именно отечественные грузовики сегодня как никогда привлекают перевозчиков, стесненных в денежных средствах. Что касается надстроек, то мы принимаем к рассмотрению именно те варианты, которые предлагает изготовитель спецмашины. Ему виднее, какое оборудование устанавливать на раму грузовика. Единственное условие: техника должна иметь кран-манипулятор. Именно этот подъемный механизм существенно расширяет возможности машины и соответственно увеличивает ее загрузку. А в качестве платформы примем вариант ломаного типа. Такой не только практичен, но и недорог в цене, что сегодня крайне актуально.

Итак, приступим. Интересная машина мод. 2784А3 с краном-манипулятором, созданная на шасси ГАЗ-33106, имеется в продуктовой линейке автомобильного завода «Чайка-Сервис». Спецмашина оснащается краноманипуляторной установкой производства компании Amco Veba и платформой ломаного типа с гидравлической лебедкой. Примечательно, что КМУ оснащена гидравлическим ротатором и сертифицированной траверсой, позволяющими регулировать положение эвакуируемого автомобиля вне зависимости от расположения центра тяжести. В зависимости от комплектации, оговариваемой с конкретным клиентом, эвакуаторы комплектуются краноманипуляторными установками серии «Т» с грузовым моментом от 6,3 до 10,2 тм и вылетом стрелы до 6 м при грузоподъемности 1670 кг (811T 2S) или КМУ моделей от 807NT 2S до 811T 2S. Напомним, что наличие крана-манипулятора позволяет перевозчику грузить на платформу автомобили с сильно поврежденной ходовой частью или доставать машины, стоящие на некотором удалении от проезжей части. Именно по этой причине доплата за КМУ, пусть и существенная, стоит вложенных в машину средств. Кроме того, по желанию заказчика эвакуатор может быть дополнительно укомплектован: подкатными тележками, боковой лестницей, блоком-полиспастом, проблесковой балкой, дополнительным инструментальным ящиком.

Другой не менее интересный вариант автоэвакуатора мод. 3957K3 с ломаной платформой и краноманипуляторной установкой нашелся в линейке инжиниринговой компании «Смартэко», которая выпускает автовозы, эвакуаторы и автомобили с КМУ. Спецмашина, созданная на шасси популярного в России грузовика КамАЗ-4308, обладает г/п 3850 кг, что позволяет ей работать с легковыми автомобилями самых разных классов – от «микролитражек» до тяжелых рамных внедорожников и микроавтобусов. При этом благодаря относительно небольшой колесной базе, равной 4200 мм, спецмашина может довольно уверенно маневрировать в условиях ограниченного пространства, что характерно для многих современных мегаполисов. С перемещением по дорогам общего пользования у автоэвакуатора проблем нет, так как полная масса машины составляет 11 500 кг, из которых 4200 кг приходится на переднюю и 7300 кг на заднюю ось. Для затягивания аварийного автомобиля на платформу может применяться электрическая лебедка с тяговым усилием 4,1 т. Длина ее троса составляет 20 м, что позволяет при необходимости подтащить расположенный на расстоянии от эвакуатора автомобиль к его погрузочной платформе. Для погрузки машин с поврежденной или заблокированной ходовой частью и вывернутыми колесами может использоваться и краноманипуляторная установка производства PM Group (Италия) мод. 10012 LA с грузовым моментом 9,6 тм.

Для тех перевозчиков, чей подвижной состав сложен из автомобилей Минского автомобильного завода и которые не хотят нарушать принцип одномарочности парка, будет интересен эвакуатор, предлагаемый заводом «НижСпецАвто». Автоэвакуатор оснащается платформой ломаного типа – эвакуируемый автомобиль заезжает на платформу по выдвижным аппарелям. Отсутствие сложных конструктивных элементов обеспечивает не только низкую себестоимость спецтехники, но и ее высокую надежность. В случае, если у эвакуируемого автомобиля неисправен двигатель и он не может самостоятельно заехать на платформу, то его на нее затягивают с помощью лебедки. В нашем случае это электрический агрегат с тяговым усилием 4,1 тм и длиной троса 20 м.

В качестве КМУ может использоваться несколько вариантов установок. Так, в списке монтируемого оборудования значится продукция таких компаний, как Fassi, PM Group, Ferrari. В зависимости от модели КМУ грузоподъемность на максимальном вылете стрелы составляет от 1135 до 1700 кг. Максимальный вылет стрелы, опять-таки в зависимости от модели крана, варьируется в пределах от 5,6 до 8 м, а грузовой момент – от 8,1 до 9,6 тм. Учитывая, что максимальная масса перевозимого на автоэвакуаторе автомобиля не должна превышать 3100 кг, любая из предлагаемых моделей КМУ при грамотном ее использовании подойдет для выполнения погрузочно-разгрузочных операций.