Рейтинг популярности фирм – изготовителей сельхозтракторов в Германии в 2017 г.
Согласно данным Союза машиностроителей Германии (VDMA), учитывающим реальную рыночную ситуацию по закупке аграриями тракторов ведущих зарубежных фирм на одном из крупнейших рынков Западной Европы (Германии), был составлен рейтинг десяти самых популярных и востребованных фирм – изготовителей тракторов.
Примечательно, что крупные аграрные рынки не только Германии, но и другой развитой страны Западной Европы – Франции служат неким статистическим полигоном закупаемой у фирм – изготовителей тракторной техники, поскольку именно показатели этих стран зачастую демонстрируют усредненный уровень популярности того или иного бренда по всему миру.
Рейтинг, о котором идет речь в данной статье, составлен с учетом количества проданных единиц тракторной техники за 2017 г., причем за этот год на аграрном рынке Германии было реализовано почти 33,7 тыс. ед. тракторов, что на 17,9% больше, чем в предыдущем 2016 г. Если же проанализировать статистику за последние пять лет, то больше тракторов продавалось только в период 2013–2014 гг.
В таблице представлены данные по объемам продаж тракторов и их долям на рынке Германии в 2017 г.
№ п/п | Фирма-изготовитель | Объем продаж, ед. | Доля на рынке, % |
---|---|---|---|
1 | John Deere | 6000 | 18 |
2 | Fendt | 5800 | 17 |
3 | Deutz-Fahr | 3000 | 8,9 |
4 | Kubota | 2700 | 8 |
5 | Case IH | 2200 | 6,5 |
6 | Claas | 2160 | 6,4 |
7 | New Holland | 2085 | 6,2 |
8 | Massey Ferguson | 1500 | 4,4 |
9 | Valtra | 1000 | 3 |
10 | Iseki | 983 | 2,9 |
11 | Прочие | 6272 | 18,7 |
Bcего | 33 700 | 100 |
Видно, что на первое место среди самых популярных производителей тракторной техники вполне прогнозируемо вышла компания John Deere, которая сумела реализовать более 6000 шт. своих тракторов, причем общий охват рынка при этом составил около 18%.
Максимально приближенный результат к указанному продемонстрировала компания Fendt, которая по сравнению с John Deere реализовала чуть меньше тракторов – 5800 ед. и получила долю рынка в 17%.
Замыкает тройку лидеров компания Deutz-Fahr, которая продала 3000 тракторов, и ее доля на рынке составила 8,9%.
Другие фирмы-изготовители сумели продать от 900 до почти 2800 ед. тракторов. В порядке последовательности рейтинг выглядит следующим образом:
- 4-е место заняла компания Kubotа, она реализовала чуть более 2700 ед. тракторов, что составило порядка 8% от общего количества на рынке;
- 5-е место – Case IH; показатели бренда – 2200 реализованных тракторов и 6,5% рынка Германии;
- 6-е место – Сlaas; компания продемонстрировала практически те же результаты, что и конкурент (фирма New Holland), но на позицию выше, однако сумела получить лишь 6,4% на рынке тракторов;
- 7-е место – New Holland; всего компания реализовала 2085 ед. тракторов, получив долю 6,2% на рынке;
- 9-е мecто – Valtra; компания реализовала 1000 ед. тракторов и заняла 3%-ную долю рынка;
- 10-е место – компания Iseki; она закрывает десятку лидеров, продав за год 983 ед. тракторов и заняв 2,9% рынка Германии.
Примечательно, что указанный рейтинг фирм-изготовителей по состоянию за 2017 г., по существу, сохраняется в Германии течение ряда последних лет, особенно для первых трех позиций (в порядке убывания это компании John Deere, Fendt, Deutz-Fahr), что свидетельствует о многолетнем доверии зарубежных покупателей к этим трем ведущим фирмам, которые из года в год предлагают к продаже большой ассортимент только самой высококачественной, неприхотливой, надежной, экономичной тракторной техники, созданной с использованием инновационных технологий.
Можно с уверенностью сказать, что представленный рейтинг максимально точно отображает реальную картину на тракторном рынке Германии в 2017 г.
Покупателей тракторов указанных фирм-производителей, особенно лидеров рейтинга, привлекают прежде всего сложившиеся к настоящему времени мнения специалистов о высоких показателях технического уровня в сочетании с исключительными потребительскими качествами, свойственными всем типоразмерам этих тракторов во всем диапазоне используемых мощностей.
Наиболее популярными массовыми тракторами этих фирм-изготовителей, пользующимися повышенным спросом покупателей, по-прежнему остаются стандартные колесные полноприводные (4К4а) модели со средней мощностью от 90 до 210 л.с.
Представленный рейтинг фирм-изготовителей обусловлен применением в последние годы в конструкциях тракторов этих фирм следующих наиболее высокоэффективных и продвинутых усовершенствований, в том числе в области:
- двигателестроения – регулируемых турбокомпрессоров, электронного программируемого управления впрыском топлива Соmmon Rail, оптимизированных форм камер сгорания для снижения токсичности выбросов вредных веществ с отработавшими газами до уровня выполнения экологических требований стандарта менее Tier 3, автоматических двухуровневых двигателей, топливных насосов с электронными регуляторами, увеличенных до 500 моточасов и выше сроков смены масла;
- трансмиссий – более надежных маслопогруженных многодисковых муфт сцепления, синхронизированных многоступенчатых коробок передач с частичным переключением диапазонов и реверса под нагрузкой либо коробок передач с полным переключением под нагрузкой без использования сцепления, бесступенчатых автоматических коробок передач с электронным управлением переключения передач, максимальных транспортных скоростей, в основном до 50 км/ч (штатно или по заказу), двух- или трехскоростных с экономичной скоростью вращения задних ВОМ;
- ходовых систем – независимых гидропневматических подрессоренных подвесок передних ведущих мостов колесных тракторов 4К4а, резиноармированных гусениц с бесступенчатыми дифференциальными механизмами поворота от рулевого колеса;
- торможения – одновременного торможения задних и передних колес с антиблокировочной системой (по заказу);
- гидронавесных систем – электрогидравлических регуляторов задних навесных систем с силовым, позиционным и комбинированным регулированием глубины обработки почвы и регулируемыми по нагрузке гидронасосами высокой производительности, фильтров с повышенной тонкостью фильтрации, увеличенной грузоподъемностью задних навесных систем, близкой к собственной массе тракторов, электронного программируемого управления навеской и орудиями для поддержания требуемого буксования и сцепления колес с почвой, дополнительного оснащения передними навесными системами, аналогичными задним;
- кабин и внешнего строения – повышения обзорности и увеличения площади панорамного остекления кабин, снижения уровня шума в комфортных кабинах до 70–73 дБ(А), амортизирования кабин и сидений с большим количеством регулировок, выполнения кабин с технически совершенными, информативными, логично размещенными в соответствии с требованиями эргономики простыми и удобными электронными органами и элементами управления, в том числе с множеством кнопок и многофункциональных рукояток-джойстиков на подлокотниках для управления двигателями, сцеплениями, коробками передач, гидросистемами, ВОМ и другими системами с функциями запоминания, комплектования кабин системами электронного автоматического контроля и управления нормализацией микроклимата в кабинах либо полного климат-контроля;
- средств автоматизации – автоматической электронной оптимизации работы двигателя и элементов трансмиссии и навесных устройств, автоматического контроля технического состояния и режимов работы компонентов машинно-тракторных агрегатов, распространения автоматических систем управления последовательностью операций разворота в конце полосы, автоматического вождения с большой точностью по сигналам GPS и диагностики узлов и агрегатов с непрерывным мониторингом, автоматического регулирования параметров двигателя, сбора и документирования учетных данных, компьютерных систем CAN BUS и ISOBUS, автоматического программирования работы орудий.
Отечественные сельскохозяйственные предприятия проявляют большой интерес к тракторной технике ведущих зарубежных фирм-изготовителей, особенно в условиях отсутствия в России современных тракторов необходимых типоразмеров с высокими технико-экономическими показателями и потребительскими качествами. Поэтому данный рейтинг будет полезен при оценке возможностей приобретения техники зарубежных изготовителей, несмотря на высокую стоимость указанных усовершенствований, реализованных в зарубежных тракторах.