Замещаем импорт

Экскаваторы серии TX «РМ-Терекс»

В рамках курса на импортозамещение отечественные производители продолжают расширять спектр выпускаемой техники, отвечающей современным требованиям рынка. Доступности новых машин для потребителей способствуют программы господдержки, такие как льготный лизинг спецтехники.

Новые модели – новые перспективы

Конец минувшего года для компании «РМ-Терекс» был особенно плодотворным на новинки экскаваторной техники.

Завод «Тверской экскаватор», входящий в структуру «РМ-Терекс», в конце 2017 г. предложил потребителям сразу три новые модели полноповоротных гусеничных экскаваторов, соответствующих лучшим мировым аналогам. Две из них – TX270 и TX300 – это абсолютно новые машины тяжелого класса, прежде не представленного в линейке тверского завода. Третья – TX220 – является дальнейшим развитием предыдущей модели TX210, относящейся к самому популярному классу 20-тонных экскаваторов.

Выпуск экскаваторов массой от 20 до 30 т позволил компании «РМ-Терекс» расширить модельный ряд, дополнив линейку колесных машин гусеничными моделями, а также войти в наиболее емкий и перспективный сегмент землеройных машин и увеличить свою рыночную долю. Гусеничные экскаваторы массой 20–30 т, самые массовые на рынке, широко применяются в различных областях: в промышленном и гражданском строительстве, при строительстве дорог, в нефтегазодобыче, при добыче нерудных материалов, на предприятиях стройиндустрии, при сносе зданий, на объектах мелиорации и т. д. Гусеничные экскаваторы данных типоразмеров благодаря своей универсальности успешно эксплуатируются как на малых, так и на крупных объектах, сочетая в себе высокую производительность и проходимость.

Запуску в серийное производство экскаваторов TX300, TX270 и TX220 предшествовали длительные масштабные испытания в условиях реальной эксплуатации на строительных объектах и в карьерах. Новые машины успешно показали себя на землеройных работах с грунтами I–IV категорий, включая скальные и мерзлые грунты.

Важно отметить, что выпуску новой серии экскаваторной техники на заводе «Тверской экскаватор» предшествовала комплексная модернизация ряда производства. В частности, на сварочном производстве был внедрен метод дробеструйной очистки металла, внедрено новое полуавтоматическое оборудование для сварки, реорганизован участок экспедиции комплектующих, осуществлен переход к роботизированной сварке рабочего оборудования.

О двух представителях новой серии гусеничных экскаваторов TX, самом малом и самом большом, расскажем подробнее.

TX220 – «младшая» в серии модель

Экскаватор TX220 был создан c учетом требований эксплуатирующих организаций, в частности, при участии одного из ведущих операторов нефтегазовой отрасли. Заказчику требовалась машина для выполнения работ при прокладке трубопроводов. Особенностью линейно-протяженных объектов, к которым относятся нефтепроводы, является необходимость выполнения больших объемов земляных работ на различных грунтах, включая слабонесущие. При этом постоянное изменение условий эксплуатации – переход с более легких песчаных на тяжелые глинистые грунты – не должно сказываться на производительности экскаватора. Так была разработана более энерговооруженная модель, отличающаяся повышенной мощностью и скоростью выполнения операций.

Одно из важных преимуществ экскаватора TX220 – увеличенный запас мощности: на 15–20 кВт больше, что позволяет машине справляться с нагрузками в режиме интенсивной эксплуатации. Привод гидросистемы экскаватора осуществляется от ярославского дизеля последнего поколения ЯМЗ-536 мощностью 147 кВт, оснащенного электронной системой управления. Этот мотор способен устойчиво работать как при 40-градусных морозах, так и в 50-градусную жару. Надежный запуск мотора в условиях низких температур обеспечивает предпусковой подогреватель, устанавливаемый в базовой комплектации.

Особого внимания заслуживает интеллектуальная система управления, обеспечивающая согласованную работу двигателя и гидросистемы в целях оптимизации потребляемой мощности и энергосбережения. Интеллектуальная система управления имеет семь режимов: в зависимости от сложности работ можно выбрать в диапазоне от экономичного режима, позволяющего экономить топливо, до высокопроизводительного, обеспечивающего максимальную скорость выполнения рабочих операций. Данная система установлена и на колесном экскаваторе WX 200.

Функции системы «умная стрела» обеспечивают высокую производительность и точность позиционирования ковша при выемке грунта из котлована. При движении стрелы вверх и вниз под собственным весом при планировании поверхности и работе гидромолотом или вибропогружателем достигается экономия топлива. А функция «повышенное усилие копания» позволяет увеличивать усилие копания ковшом на 10%. Функция «автогаз» нацелена на экономию топлива во время технологических пауз: она переводит двигатель на холостые обороты по истечении пяти секунд отсутствия нагрузки и возвращает на ранее выставленные обороты при возобновлении работы.

Для устойчивой работы на слабонесущих грунтах выпускается модификация с широкой колеей, которая может комплектоваться болотоходными гусеницами шириной до 1000 мм, обеспечивающими пониженное давление на грунт. При исполнении гусеничной тележки с узкой колеей и шириной гусениц 500 мм экскаватор имеет габаритную ширину 2,5 м, что очень удобно при транспортировке по дорогам общего пользования.

Экскаватор имеет гидравлический контур для подключения активных рабочих органов и может поставляться с различным навесным оборудованием: это ковши разного объема и назначения, гидромолот, копающий либо погрузочный грейфер, гидроножницы, роторная фреза, вибропогружатель, вибротрамбовка, дробильный ковш.

TX300: первый раз в тяжелый класс

TX300 – флагманская модель в линейке «РМ-Терекс». Благодаря своим высоким технико-эксплуатационным характеристикам эта машина предназначена для работы в карьерах, для масштабного строительства, применения в нефтегазовой отрасли. Экскаватор уверенно работает на скальных и мерзлых грунтах IV категории, при температуре от –40 до +50 °С. Так же как и «младшая» модель TX220, тяжелый экскаватор оснащен интеллектуальной системой управления с семью режимами работы, функциями «умная стрела», «повышенное усилие копания», «автогаз» и гидравлическим контуром для подключения активных рабочих органов. В арсенале все виды сменного рабочего оборудования, применяемые на экскаваторах данного класса.

Установленный на TX300 двигатель ЯМЗ-536 мощностью 190 кВт обеспечивает один из лучших показателей мощности в своем классе. Экскаватор характеризуется высокими рабочими параметрами: объем ковша до 1,6 м3, глубина копания – 7,64 м, радиус копания – 11,29 м, высота выгрузки – 7,4 м, усилие копания – 200 и 180 кН на ковше и на рукояти соответственно.

Предполагая, что модель будет подвергаться повышенным нагрузкам и эксплуатироваться вдали от технических баз, производитель предпринял меры по повышению надежности и упрощению обслуживания техники. В стандартное оснащение TX300 входит автоматическая система централизованной смазки всех шарниров рабочего оборудования и опорно-поворотного устройства. С помощью программы можно задать частоту проведения смазки в зависимости от интенсивности эксплуатации. Таким образом, система нацелена на увеличение рабочего ресурса машины.

Фамильные черты

Максимальная функциональность даже в базовой комплектации – отличительная черта линейки TX. Кабина экскаваторов, одна из самых просторных и комфортабельных в своем классе, установлена на эффективных гидроопорах. В стандартной комплектации климатическая система с воздушным фильтром, обеспечивающая комфортную температуру как в мороз, так и в жару, а также создающая избыточное давление воздуха в кабине, препятствуя проникновению пыли. Сиденье класса премиум, также устанавливаемое в базовой комплектации, с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками, имеет регулировки. На цветном ЖК-дисплее отображается вся необходимая информация о работе экскаватора, а также есть изображение с камеры заднего вида. Кроме того, в наличии система удаленного мониторинга, солнцезащитные шторки, удобная система хранения продуктов с отсеком охлаждения и нагревания, аудиосистема и прочие необходимые мелочи.

Удобство обслуживания экскаватора, включая проведение проверок, замену фильтров, достигается благодаря доступу с уровня земли. Радиаторный блок совмещает системы охлаждения двигателя, гидросистемы и наддувочного воздуха. Интервалы ТО увеличены до 500 моточасов. На всю серию экскаваторов серии ТХ производитель предоставляет гарантию 3000 моточасов или 3 года.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin