Боевые машины команды «КАМАЗ-мастер» в пути на ралли «Дакар-2018

12 ноября боевые КАМАЗы отправились на старт 40-го по счету ралли-марафона «Дакар». Гонка стартует 6 января в Лиме и пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины – всего около 9000 км. Сроки гонки сдвинуты, и впервые в истории команда «КАМАЗ-мастер» имеет возможность встретить Новый год дома.

Торжественным проводам предшествовала напряженная, кропотливая работа по подготовке пилотов, штурманов и механиков боевых КАМАЗов и автомобилей техпомощи. 11 октября капитан команды Владимир Чагин огласил список участников «Дакара»:

  • 500 – пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков;
  • 502 – пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин;
  • 507 – пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д.  Свистунов;
  • 515 – пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

Экипаж Дмитрия Сотникова выступит на новом грузовике с рядным 6-цилиндровым 13-литровым двигателем, основой для которого послужил серийный дизель Cummins. На остальных машинах уже обкатанные двигатели Liebherr. Никто не выпускает спортивные двигатели серийно, каждая команда покупает самые обычные двигатели и доводит их до гоночных кондиций. Например, мощность V-образных двигателей Liebherr подняли с 500 до 1000 л.с. С января 2019 г. объем двигателя ограничен 13 л, и к этому событию готовятся заранее.

Боевой КАМАЗ – это автомобиль, полностью сделанный руками, с серийным автомобилем он имеет только общие черты. Даже вместо кресла установлен стальной ковш, выполненный по мерке, с пятиточечным ремнем. Слесарно-механические и сварочные работы выполняют в собственных мастерских «КАМАЗ-мастера», за литьем, ковкой и термической обработкой обращаются на соответствующие производства ПАО «КАМАЗ», а также и за его пределы. Двигатель Cummins взят в работу потому, что Cummins – стратегический партнер ПАО «КАМАЗ».

Такой же двигатель установлен на бескапотный КАМАЗ, переход на который команды «КАМАЗ-мастер» неизбежен, но в этом году он останется дома, так как двигатель новый и брать два автомобиля с не проверенными в условиях высокогорья двигателями сочли слишком рискованным.

Команда использует стандартные шины Continental

Боливийские Анды – экстрим не только для двигателей, но и для команды. Проводят специальные тренировки, чтобы привыкнуть к кислородному голоданию.

Вместе с боевыми КАМАЗами выехали автомобили технического сопровождения, в том числе новый с колесной формулой 8х8 и кабиной от тягача КАМАЗ-5490. Все автомобили сопровождения везут с собой большой запас шин, так как на маршруте есть пустыня с такими свирепыми колючками, что придется каждый день менять все шины. «КАМАЗ-мастер» использует шины своего партнера – компании Continental. Это стандартные шины 14.00 R20 HCS для ведущих осей самосвалов и строительной техники.

Подготовка к гонке сопровождалась серьезной пиар-компанией. При поддержке партнеров команды пригласили многих автомобильных, спортивных и общественно-политических журналистов. Приглашали на полигон команды в Тарловке, и настоящие пилоты на настоящих боевых КАМАЗах катали журналистов по лесу на скорости около 140 км/ч – предел, установленный для гонки «Дакар». Такая поездка оставляет впечатления на всю жизнь. Редакция «Основных Средств» благодарит компанию Continental за организацию поездки на это мероприятие.

Проводы на «Дакар-2018»