Премьера автобуса MAN Lion`s Coach
Царский COMTRANS 2017 (Часть 1)

Обзор выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017

– Не надо, как лучше. Надо, как положено!
К/ф «О бедном гусаре замолвите слово»
Вот и прошла долгожданная международная выставка коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017. Долгожданная, так как по своему международному статусу выставка проводится раз в два года, что пошло ей только во благо. Два года – вот минимальный период, за который выставка перестает быть ежегодной рутиной, превращается в долгожданный праздник и для участников, и для гостей и становится действительно важным событием для отрасли. За два года участники успевают подготовить достойные образцы, яркие премьеры, а гости соскучиться по красочному шоу. Чем реже проводится чемпионат, тем почетнее его медали.

Важно отметить выросший организационный уровень устроителя выставки. Сразу видно, что режиссирует все это действо настоящий специалист, а не доморощенный энтузиаст. Сделал, как надо. Напомним, что организаторы выставки – компания ITEMF Expo и НП «Объединение автопроизводителей России».

Основная экспозиция разместилась в трех залах 3-го павильона МВЦ «Крокус Экспо» и небольшая открытая экспозиция вдоль фасада 3-го павильона. При входе в любой из залов гостя встречают прекрасно оформленные, просторные стенды лидеров автопрома. Участники менее могучие отодвинуты вглубь сцены. Понятно же, куда идет основная масса гостей…

Автономный электробус особо малого класса, разработанный совместно с НАМИ

В ходе пресс-конференции генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин представил первый прототип тягача КАМАЗ-54901 с кабиной К5. С. Когогин связывает будущее ПАО «КАМАЗ» в премиум-сегменте с этим грузовиком, который, похоже, вобрал все достижения автопрома. У нового грузовика новая кабина, построенная на каркасе Actros, новый рядный 6-цилиндровый дизель мощностью 400–550 л.с., созданный в сотрудничестве с Liebherr, рама из легких высокопрочных сталей, роботизированная коробка ZF Traxon (механической коробки не будет вообще), «тихие» гипоидные мосты, передняя ось с нагрузкой 9 т, современный уровень электроники. Это грузовик премиум-класса, цена будет ниже, чем на Мercedes-Вenz, но ненамного. Как сказал С. Когогин: «Мы сделали своей стратегией переход в премиум, другого пути нет, поскольку не стоимость сегодня главное, а потребительские свойства и общая стоимость владения. Это другой уровень расходов на эксплуатацию: улучшение топливной экономичности до 10%, увеличение межсервисного интервала до 150 тыс. км и ресурса минимум до 1,2 млн км».

Кабина отвечает всем последним требованиям: расстояние от пола до потолка – 1980 мм, внутренняя ширина – 2270 мм, объем – 9 м3. При ее разработке ставка делалась на удобство и комфорт водителя. Предусмотрена телематическая система, бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Каркасы кабины будет выпускать площадка в Набережных Челнах, мощность которой в 55 тыс. каркасов обеспечит потребности ПАО «КАМАЗ» и DAIMLER KAMAZ RUS. Каркас будет общий, обвес разный. Объем инвестиций в это производство достиг 15 млрд руб., и это еще не предел.

Рядный двигатель Р6 объемом 12 л прошел все стендовые испытания, сейчас проходит ходовые испытания на автомобилях. Оборудование для сборочного конвейера и мехобработки завезено, получена качественная отливка головки блока. К середине следующего года ожидают верификации требуемого объема локализованных деталей.

Первый концепт грузовика нового поколения КАМАЗ-54901 с  кабиной К5

Электрический транспорт. С. Когогин доложил, что проблема низких температур решена, и батарея работает до –45 °С. Опытным путем определили минимальный пробег 70 км на одной зарядке для Москвы, да и для остальных городов будет достаточным, если установить на конечных остановках станции быстрой подзарядки. Это позволяет обходиться без большого количества дорогих батарей. Мэр Москвы объявил, что город будет закупать электробусы на регулярной основе. Электробус КАМАЗ второго поколения с новым интерьером и экстерьером, а также станция для его ультрабыстрой зарядки демонстрировались на выставке.

Беспилотный автомобиль. С. Когогин объявил, что «водитель уйдет из кабины еще при нашей жизни, как только правовые и нравственные проблемы будут решены». На выставке показали автономный электробус особо малого класса, разработанный совместно с НАМИ, пассажировместимостью 12 человек (6 мест для сидения) с запасом хода 45 км.

Что касается работы «камазовского» производства, руководитель компании отметил, что во втором полугодии завод работает без простоев. «Во втором полугодии мы имеем загруженность гораздо больше, чем в первом, даже прихватываем выходные, и финансовый результат должен быть позитивным, лишь бы не было проблем с курсом рубля. Ожидаем прибыль выше 140 млн рублей по той части нашего бизнеса, который мы консолидировали. Начиная с сегодняшнего дня темп сборки превышает 190 автомобилей в сутки, в октябре будем выходить на 205–210. Наше намерение превысить объем продаж 36 тысяч автомобилей по бизнес-плану и выйти на уровень 39 тысяч», – подчеркнул генеральный директор ПАО «КАМАЗ».

«Группа ГАЗ» представила новую линейку коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT 4,6» повышенной грузоподъемности и с увеличенным объемом кузова. Представлены бортовой автомобиль, микроавтобус и электробус. Основные конструктивные отличия – это задний мост и тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах и системами ABS и ESP. Полная масса выросла с 3,5 до 4,6 т. Продажи бортового автомобиля этой серии начнутся в первом квартале 2018 г.

Дорожный самосвал «Урал» 6х4

Электробус на шасси «ГАЗель NEXT 4,6» представляет собой перспективную модель с низким уровнем входа и возможностью перевозки инвалидов-колясочников в соответствии с программой «Доступная среда». Электробус создан на базе унифицированной электроплатформы, разработанной для всего модельного ряда коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Электромобиль оснащен асинхронным трехфазным электродвигателем мощностью 98 кВт с редуктором собственной разработки, который позволяет разгоняться до 90 км/ч и обеспечивает запас хода не менее 120 км. Заряжаются батареи от промышленной 380 В или бытовой сети 220 В. Минимальное время зарядки – 3 ч. Редуктор и тяговые батареи размещены в раме автомобиля, что позволяет полностью использовать все пространство салона для пассажиров.

Кроме того, «Группа ГАЗ» представила новую модель среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т. От более легкой модели «ГАЗон NEXT 8,7» его отличают увеличенная на 1 т грузоподъемность, регулируемая погрузочная высота, увеличенная бортовая платформа.

В тяжелой весовой категории представили дорожные версии грузовиков «Урал» с колесной формулой 6х4: самосвал и седельный тягач. Неполноприводные автомобили «Урал» диверсифицируют модельный ряд и расширяют возможности выхода на новые рынки сбыта. В расчете на новые рынки разработали исполнение полноприводного автомобиля «Урал» с правым рулем. После выставки автомобиль отправился в одну африканскую страну с левосторонним движением на испытания.

Новый среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т

Кроме того, на стенде были представлены новые автобусы для городских и междугородных перевозок, туристический автобус для Чемпионата мира по футболу, новый рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-770 для большегрузной техники.

Традиционный участник выставки ООО «Скания-Русь» представило грузовики нового поколения Scania Next Generation: S730 A4X2NA, R500 A4X2NA и G410 A6x2/4NB с тремя типами кабин: базовая G, кабина R повышенной комфортности и флагманская кабина S с ровным полом. Дебют новинок состоялся в августе 2016 г. в Париже, а 3 августа с.г. первые тягачи нового поколения были торжественно переданы российским перевозчикам. По итогам конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» Scania нового поколения была удостоена премии в номинации «Грузовик 2017 года».

Помимо нового поколения на стенде Scania были представлены и экспонаты текущего модельного ряда: седельный тягач G480 CA6X6 EHZ, комбинированная дорожная машина P400 CB6x4HHZ c распределителем противогололедных материалов, туристический автобус Scania Touring 4x2, а также тягач G340 LA4x2 HNA с газовым двигателем. Техника Scania присутствовала и на уличной экспозиции: сортиментовоз G480 CB6x6EHZ, мусоровоз P250 LB4x2HSA с кузовом Zoeller MINI XL-H объемом 12 м3, самосвал P440 CB6x6EHZ с кузовом KH-Kipper для перевозки нерудных материалов и самосвал P440 CB6x4EHZ с кузовом KH-Kipper для перевозки скальных пород.

Тягач нового поколения Scania R500

«Скания-Русь» уже не первый год успешно работает на российском рынке. Занимать высокие позиции ей позволяет комплексный подход к проблемам перевозчика. «Scania стремится поставлять клиентам не просто автомобили, а комплексные решения – это и финансирование, и страхование, и сервис, и обучение водителей, и телематические системы мониторинга автопарка, – говорит Леонид Ткачик, директор по продажам грузовых автомобилей. – Наши клиенты все больше понимают, что их компании должны заниматься своими прямыми делами – доставлять грузы без перебоев, точно в срок, не отвлекаясь на побочные задачи, поэтому спрос на комплексные предложения однозначно только растет. К нашей телематической системе уже подключено более 15 000 грузовиков. Компания «Скания лизинг» в нынешнем году профинансировала приобретение более 55% проданных автомобилей. Для сравнения: в 2013 г. показатель был всего 13%.

В арсенале услуг Scania имеется и аренда грузовиков. Сейчас парк арендной техники по всем регионам России достигает 150 ед., эта услуга популярна у клиентов, и в ближайшие годы мы планируем довести численность парка арендных автомобилей до 300–400 ед.».

Смена поколений произошла не только в модельном ряду Scania. В дополнение к своим самым современным автомобилям марка представляет новую систему гибкого технического обслуживания Flexible Plans. Благодаря использованию диагностических данных автомобиля, получаемых в режиме реального времени, специалисты марки адаптируют план технического обслуживания для каждого клиента в соответствии с условиями эксплуатации. «Ведется работа по переходу на так называемое «гибкое техобслуживание», при котором телематическая аппаратура автомобиля при помощи датчиков по ряду параметров (рабочие нагрузки, уровень засорения фильтров и т. д.) и по статистическим данным по нескольким десяткам тысяч автомобилей Scania по всему миру определяет время проведения следующего ТО и перечень необходимых работ, – рассказывает Денис Титов, директор по сервисным операциям. – Сервисный специалист видит в компьютере, каким из приписанных к станции автомобилей пора проводить ТО, и связывается с клиентом: «На какое время вас записать на ТО?» Эта форма обслуживания уже работает. И это только первый этап, данная концепция в перспективе будет расширяться и углубляться».

Новый Actros 1848LS

Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» представила новинки коммерческой техники Mercedes-Benz и Mitsubishi FUSO и отчиталась о результатах работы. По данным на июль 2017 г., за семь лет непрерывного производства было собрано 20 000 грузовиков: 12 000 ед. техники Mercedes-Benz и 8000 – FUSO. В первом полугодии 2017 г. продажи новых и подержанных грузовиков Mercedes-Benz и FUSO, а также автобусов Mercedes-Benz увеличились до 2541 ед., что на 150% больше показателя аналогичного периода прошлого года (1016 ед.). Компания инвестирует более 200 млн евро в продукты и технологии. Одно из наиболее важных направлений – новый завод по производству кабин, строительство которого подходит к концу. Его мощность ориентирована исключительно на удовлетворение спроса местного рынка, выпускаемые каркасы кабин будут использоваться для грузовиков Mercedes-Benz и «КАМАЗ». Выход производства на проектную мощность ожидается в 2019 г.

На экспозиции были представлены два поколения грузовиков Mercedes-Benz – текущее и новое, а также грузовики марки FUSO и автобус Mercedes-Benz. Ярким представителем нового поколения является экономичный и комфортный седельный тягач для международных перевозок Actros 1848LS, укомплектованный инновационными электронными системами и двигателем Euro 6 мощностью 476 л.с. и полуавтоматической коробкой Mercedes PowerShift 3.

Смена поколений пройдет в течение 2018–2019 гг. В это время будут доступны как новый, так и старый Actros, а марка Axor уйдет в историю. С 2020 г. будет доступен только новый Actros с кабиной российского производства. Для кабин будут использоваться российские марки стали.

Обновление ожидает и линейку грузовичков FUSO Canter. Новое, восьмое поколение FUSO Canter TF отличается исключительной маневренностью, грузоподъемностью 6 т и самым экономичным двигателем в своем классе. Плюс к дизельной версии ожидается электрический автомобиль FUSO Canter eCELL грузоподъемностью 3 т.

К новому поколению относится и многофункциональный автомобиль Unimog со значительно переработанной и усовершенствованной конструкцией.

По итогам конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» автобус Setra ComfortClass 500 был удостоен премии в номинации «Автобус 2017 года».

Mitsubishi FUSO Canter TF повышенной грузоподъемности 8,55 т

В ходе выставки на стенде ООО «МАН Трак энд Бас РУС» прошла красочная премьера нового туристического автобуса MAN Lion,s Coach. У автобуса новая внешность, салон, рабочее место водителя. Силовая линия также модернизирована. Но главный акцент – безопасность пассажиров. В каркас интегрированы элементы из высокопрочной стали. Для изготовления дуги безопасности сзади и в области центральной стойки используется запатентованная технология «труба в трубе». По сравнению с предыдущей версией новый автобус способен принимать на себя на 50% больше энергии удара, чем прежде. Мощность серийно устанавливаемых дизельных двигателей MAN D26 стандарта Euro 6 выросла на 20 л.с. по сравнению с предыдущим поколением данных двигателей, крутящий момент – на 200 Н.м. Коробка передач TipMatic также модернизирована. Благодаря функции SmartShifting переключение передач теперь происходит еще более плавно, при этом быстрее.

Компания представила современные грузовые автомобили MAN: развозной грузовик на шасси MAN TGS и эксклюзивный MAN TGX PerformanceLine Edition. Эксклюзивный MAN TGX 18.640 4х2 LLS в комплектации PerformanceLine Edition – тягач с особой внешней отделкой и двигателем мощностью в 640 л.с. Тираж этих тягачей ограничен всего сотней экземпляров. Развозной MAN TGS 28.360 6x2-2 BL-WW с фургоном-рефрижератором Schmitz Cargobull – представитель новой серии, которую эксплуатирует сеть «Магнит». Полноценная спальная кабина заменена на укороченную, что позволило увеличить длину кузова с 7800 до 8050 мм. В связи с сокращением плеча доставки уменьшен запас топлива с 900 до 490 л, и уменьшена собственная масса. В тандеме с прицепом в новом автопоезде теперь можно перевозить на одну европалету больше.

Гонщик Бойе Овебринком на фоне Volvo Iron Knight

На стенде компании «Volvo Trucks Россия» разместили передовые образцы грузовой техники, компонентов и фирменных услуг под брендом Volvo. На уличной экспозиции представлены грузовики узкоотраслевых сегментов: транспортировка леса, коммунальное и сельское хозяйство.

В число магистральных звезд попал тягач Volvo FH Viking с 13-литровым двигателем мощностью 540 л.с. в эксклюзивном цвете и скандинавском дизайне, также Volvo FH Ocean Race с высокой спальной кабиной Globetrotter XL и специальный гость Volvo Iron Knight – обладатель двух мировых рекордов скорости на 500 м и 1000 м. У гонщика Бойе Овебринкома рука устала раздавать автографы.

Volvo

Более скромный и приземленный магистральный тягач Volvo FH 6x2 с двигателем мощностью 500 л.с. и кабиной Globetrotter великолепно адаптирован к транспортировке грузов на дальние расстояния. Колесная формула 6х2 позволит увеличить полезную нагрузку автопоезда, оставаясь в рамках закона, а АКПП I-Shift понизит расход топлива при одновременном увеличении производительности труда водителя.

Более близкая нашему читателю самосвальная тема представлена Volvo FMX 8x4 Tridem с самосвальным кузовом Wielton Konisch вместимостью 16 м3 в сочетании с 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с. и строительной версией АКПП I-Shift. Самосвал демонстрирует передовую технологию Volvo Trucks – трехосную заднюю тележку Tridem с подъемной и управляемой задней осью с технической нагрузкой в 36 т.

Volvo

Второй самосвал – полноприводный Volvo FMX 6x6 с усиленным самосвальным кузовом Meiller вместимостью 16 м3 отличается увеличенным дорожным просветом. Тяговитый 13-литровый двигатель мощностью 420 л.с. обеспечит крутящий момент 2100 Н.м, что, в сочетании с КПП Powertronic, хватит для транспортировки любых строительных грузов.

Также на уличной экспозиции Volvo Trucks были представлены Volvo FM 6x4 c 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с с крюковым погрузчиком для сменных кузовов, зерновоз Volvo FM 6x4 с 13-литровым двигателем мощностью 460 л, АКПП I-Shift и кузовом Wielton объемом 30 м3 с трехсторонней разгрузкой, лесовоз Volvo FH16 мощностью 600 л.с. с колесной формулой 6x4, кабиной Globetrotter, АКПП I-Shift с понижающими передачами, усиленным передним бампером и надстройкой Alucar и мусоровоз Volvo FM 6x2 с 11-литровым двигателем мощностью 330 л.с., дневной кабиной с двумя пассажирскими сиденьями.

Volvo

Кроме того, впервые в истории выставки Volvo Trucks запустила кампанию по продажам своих грузовиков прямо в дни COMTRANS’а. В итоге было совершено сделок более чем на 1000 единиц новой техники. Крупнейший контракт – у компании «Гринлайн» на 500 новых Volvo FH.

В рамках выставки концерн «Шелл» провел семинар «Общая стоимость владения коммерческим транспортом на примере 1 км пробега». Отправной точкой для семинара послужила презентация результатов международного исследования «Шелл». По данным опроса сотрудников из более чем 350 транспортных компаний в Европе, Америке и Азии, за последние три года более половины респондентов (53%) столкнулись с незапланированными простоями техники из-за некорректного подбора и использования смазочных материалов. По этой причине 32% компаний понесли убытки, превышающие 6,5 млн рублей. Каждый четвертый опрошенный сообщил, что потери бизнеса из-за остановок техники составили свыше 15 млн рублей.

Многолетний опыт клиентов «Шелл» из транспортных компаний подтверждает, что общую стоимость владения техникой можно снизить благодаря рациональному подходу к подбору и использованию смазочных материалов. Возможности для экономии открываются за счет увеличения интервалов замены смазочных материалов, экономии на топливе и техническом обслуживании, а также минимизации простоев.

О. Романова выступает на семинаре «Шелл»

Андрей Кудимов, руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России, отметил: «По данным концерна «Шелл», современный подход к применению смазочных материалов и своевременный мониторинг состояния автопарка позволяют сократить себестоимость 1 км пути более чем на 25%. Таким образом, используя инновационные решения «Шелл», наши партнеры тратят меньше средств на замену масла, техническое обслуживание и капитальный ремонт машин, сокращают время простоя техники. За последние пять лет предприятия, находящиеся в партнерских отношениях с «Шелл», уже смогли получить дополнительную прибыль, равную $139 млн».

Предприятие «Колуман Рус» из Набережных Челнов, дочерняя компания известного турецкого производителя прицепной и навесной техники Koluman Holding A.S., показала шторный полуприцеп длиной 13,62 м, шторно-бортовой полуприцеп также длиной 13,62 м, полуприцепной сортиментовоз и автобетоносмеситель на 4-осном шасси.

Koluman

Трехосные шторные и шторно-бортовые полуприцепы стандартной внутренней длины 13,62 м составляют основу предложения компании «Колуман Рус». Шторные и бортовые полуприцепы строят на базе сварной рамы лестничного типа, выполненной из высокопрочной стали ST52-3. Стальные детали проходят дробеструйную обработку, грунтование и окраску порошковым напылением. Компания дает 2 года гарантии на защиту от сквозной коррозии на крашеные детали.

Гамму шторных полуприцепов дополняет сортиментовоз, предназначенный для перевозки леса и пиломатериалов без заезда на делянку, а также труб, проката и других подобных грузов. Сортиментовоз значительно отличается от шторного полуприцепа конструктивно. Рама лестничного типа состоит из двух мощных лонжеронов, со­единенных поперечинами. Полуприцеп рассчитан на транспортировку двухосным тягачом с высотой ССУ 1200 мм.

Автобетононасос Koluman

Спецтехника на шасси Mercedes-Benz своего рода визитная карточка фирмы Koluman. На выставке представляли бетононасос JUNJIN JXRZ 57-5.18HP производства Южной Кореи на 4-осном шасси Mercedes-Benz Actros 4144 немецкого производства. Шасси со значительно удлиненной рамой и колесной базой для размещения на ней такой крупной надстройки, как бетононасос, с высотой подачи 57 м.

Главное место в экспозиции компании Hyundai Truck and Bus Rus заняла модель Hyundai HD35 City, мировая премьера которой специально приурочена к выставке COMTRANS 2017. Созданный специально для России и стран СНГ грузовичок призван заменить безвременно покинувшего нас Hyundai Porter. Более того, в основе HD35 City лежит рама Porter. Отличает новинку более крупная кабина. Увеличенный объем, эргономика, более высокая посадка и обзор должны понравиться водителям.
 Грузоподъемность шасси увеличена до 1568 кг при полной массе 3500 кг более прочными лонжеронами рамы, а увеличение колесной базы до 2810 кг дало возможность установить платформу длиной 3400 мм, то есть длиннее на 290 мм. На выставочном стенде HD35 City представлен с фургоном-рефрижератором.

На шасси установлен 2,5-литровый двигатель D4CB Euro 5 мощностью 130 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатой КП.

Hyundai HD35 City с фургоном-рефрижератором

Вторая премьера, на этот раз только российская, – Hyundai Mighty. Автомобиль представлен с изотермическим фургоном. Семейство Mighty – это новое поколение развозных грузовичков полной массой 6000–8000 кг. В России Mighty будет представлено двумя версиями: Mighty EX6 полной массой 6500 кг и грузоподъемностью 3880 кг и Mighty EX8 полной массой 7800 кг и грузоподъемностью 5115 кг.

Компания Kögel, как и обещала, привезла на выставку полуприцепной трехосный самосвал, который фактически является новинкой российского рынка. Самосвалы производят на основной площадке Kögel в Буртенбахе, в Россию их отправляют в комплектах и собирают на базе в Домодедово.

Вместимость самосвальной платформы – 27 м3. Она собрана из крупных деталей – днища, боковых и передней стенки, которые соединяются друг с другом болтами. Такое конструктивное решение было принято для того, чтобы все стальные детали самосвала проходили КТЛ-обработку. Так как целиком кузов не может поместиться в ванну, а только частями, то отказались от сварки в пользу резьбовых соединений. Дополнительный плюс этого решения в ремонтопригодности кузова. Днище толщиной 5 мм и задний борт толщиной 4 мм выполнены из стали Hardox 450, боковые и передняя стенки из стали S700 толщиной 4 мм.

Самосвал Kögel вместимостью 27 м[sup]3[/sup]

Второй экспонат хорошо знаком российским перевозчикам, более того, он лидирует на российском рынке шторных полуприцепов – это Kögel Cargo стандартной длины 13,6 м. Шторные полуприцепы Kögel также собирают из так называемых «китов» в Домодедово.

И третий экспонат – это осевой агрегат Kögel КТА, представленный мировой общественности на IAA 2016. Сегодня Kögel предлагает перевозчикам серийные шторные полуприцепы, изотермические и рефрижераторы с фирменным осевым агрегатом КТА.

Kögel

Осевой агрегат имеет ставший уже классическим дизайн: на трубчатой осевой балке стремянками закреплены рычаги из рессорной стали. Спереди рычаг соединяется с рамой через резинометаллическую опору, сзади – через пневмоподушку. Особенности и отличия агрегата КТА в конструкции резино-металлической опоры, эластичном рычаге из кованой рессорной стали и запатентованном креплении осевого агрегата.

OOO «СИМС Трейлер РУС», дочерняя компания CIMC, выступила на выставке COMTRANS с обширным, прекрасно оформленным стендом, на котором представила все то, что обещала ранее. Прежде всего это основной продукт – стандартный шторный полуприцеп SG03 длиной 13,9 м. Особенности полуприцепа: КТЛ-обработка и финишное порошковое покрытие рамы, осевые агрегаты SAF с дисковыми тормозами, тормозная система Wabco EBS-E, сдвижная крыша Versus.

CIMC

Второй экспонат – алюминиевая цистерна LAG для светлых нефтепродуктов вместимостью 36 м3. LAG – это премиальный европейский бренд на рынке автоцистерн, который уже 10 лет входит в состав CIMC. Теперь компания LAG получила официальную прописку в России, есть официальный дом – дистрибьютор, сервис, запчасти.

Третий экспонат – универсальный контейнеровоз SC03, предназначенный для перевозки одного 20-футового контейнера посередине либо одного 30-футового, либо двух 20-футовых, либо одного 40-футового стандартного ISO, или высокого High Cube. Компания CIMC – крупнейший в мире производитель морских контейнеров и танк-контейнеров и она же крупнейший производитель автомобильных контейнеровозов.

Шторный полуприцеп CIMC SG03

Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» выделялось как стендом, так и числом экспонатов. Новинка – 4-осный контейнеровоз SW-454, оборудованный специальной выдвижной балкой. На полуприцепе можно перевозить один или два 20-футовых контейнера, один 40-футовый или один 45-футовый ISO или High Cube. Благодаря использованию балки снижен собственный вес контейнеровоза.

Визитная карточка «Meusburger Новтрак» – 16,5-метровый шторный полуприцеп SP-345PR – в этом году получил увеличенную внутреннюю высоту на 50 мм, до 2730 мм плюс удобные мелочи: вместительный инструментальный ящик, манометры для определения нагрузки на каждую ось, систему определения давления в шинах.

Компания представила сразу несколько облегченных контейнеровозов: короткий полуприцеп SW-345 для перевозки 20-футового танк-контейнера с усиленной подвеской отличается малой собственной массой – 3600 кг. А для перевозки 20- и 30-футового контейнера новгородское предприятие предлагает полуприцеп-контейнеровоз SW-345 с обновленной конструкцией рамы весом всего 3800 кг.

Танк-контейнеровоз «Meusberger Новтрак» SW-345

Также показали тяжеловоз 4-осный раздвижной ТР-473 с задним заездом. Особенность в резинометаллическом покрытии, которое функциональнее и эффективнее в работе, чем привычное деревянное. Противоскользящее покрытие на рабочей поверхности гарантирует безопасность при погрузочно-разгрузочных работах.

Завод FAW представил два обновленных самосвала FAW-CA3310 и FAW-CA3250.

Самосвал CA3250 6х4 оснащен двигателем объемом 8,6 л и мощностью 377 л.с. уровня Euro 5. Среди особенностей модели отметим усиленные рессоры (до 18 мм) и новую двухместную кабину FAW J6 со спальным местом. От самосвалов с кабиной предыдущего поколения J5 новая отличается более высокой посадкой.

Модель FAW-CA3310 8х4 оснащена 11-литровым двигателем мощностью 390 л.с. и крутящим моментом 1900 Н.м. Снаряженная масса самосвала – 18 960 кг, вместимость кузова – 25,5 м3.

Шасси FAW СА3250 6х4

Также на стенде компании представлен автобетоносмеситель FAW 5250 с колесной формулой 6х4. Техника получила двигатель объемом 8,6 л и мощностью 370 л.с. в сочетании с 12-ступенчатой МКПП. Объем барабана составляет 10 м3. В полностью загруженном состоянии автобетоносмеситель не пройдет весовой контроль.

Самосвалы и автобетоносмеситель дополняло новое предложение компании – шасси. Шасси СА3250 6х4 предназначается под установку фургонов, мусоровозов, самосвалов, автобетоно­смесителей, вахтовых автобусов, коммунальной техники и других видов надстроек. Кроме шасси 6х4 в предложение также входит шасси СА3310 8х4.

Компания также предлагает вниманию машиностроителей обширную гамму дизельных двигателей уровня Euro 4, Euro 5.

Стенд компании «Кама АВТО»

Традиционный участник крупных выставок машиностроительной тематики – компания ООО «Кама АВТО», поставщик запасных частей для грузовой и специальной техники, и прежде всего фильтров Fleetguard. А Fleetguard – это фильтры для двигателей Cummins, парк которых растет с каждым днем.

Стоит добавить, что «Кама АВТО» работает исключительно по прямым договорам с крупнейшими мировыми производителями: Fleetguard, Firestone Mann-Hummel, Monroe, Beral, Meritor, Al-ko, Trucktechnic, Optibelt, что позволяет поддерживать минимальные цены.

АМЗ

«Автомеханический завод» (АМЗ)из Нижнего Новгорода представил гамму надстроек на различных шасси, которые были выставлены как на собственном стенде, так и на стендах партнеров – поставщиков шасси. Так, новинки стенда Hyundai, упомянутые выше, грузовички Hyundai HD35 City и HD Mighty, были укомплектованы фургонами АМЗ – рефрижератором и изотермическим фургоном с боковой дверью.

На собственном стенде АМЗ показали более привычный Hyundai HD78 с изотермическим фургоном для перевозки мясных туш. Фургон выполнен по бесклепочной технологии, пол – цельносварная ванна для защиты пола от протеканий. Следующий экспонат – цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter переоборудован в грузопассажирский, для чего врезали два окна и устроили 4-местный пассажирский салон, отделенный от грузового отделения глухой стенкой с люком для длинномерных грузов. В грузовом отсеке стены защищены рифленым алюминием. Для работы установлены стеллаж под инструменты и верстак.

Изотермический фургон «Автомеханического завода» на шасси Hyundai Mighty

На шасси JAC N56 была установлена бортовая платформа с алюминиевыми съемными бортами высотой 400 мм. Кроме того, на стенде JAC Motors АМЗ представил рефрижератор на шасси N56 и изотермический фургон со сдвижной мультитемпературной перегородкой на шасси JAC N75.

Четвертым экспонатом на стенде АМЗ стал эвакуатор со сдвижной платформой на шасси Hino 300XZU720L. Грузоподъемность платформы эвакуатора – 3500 кг, размеры – 5350х2230. Погрузка эвакуируемого осуществляется с помощью гидравлической лебедки с 20-метровым тросом и тяговым усилием 4,1 т.

Стенд «Автомеханического завода»

У автобусного завода ZHENGZHOU YUTONG BUS CO., LTD появился новый дилер – компания «Ютонг-Центр Столица», которая совместно с транспортной компанией «БизнесБас» представила специальную серию флагманских моделей автобусов – 12-метровый Yutong ZK 6122 H9 (51+1+1) и 9,4-метровый Yutong ZK 6938 HB9 (37+1+1).

Эксклюзивно для «Ютонг-Центр Столица» автобусы были доработаны под особенности пассажирских и туристических перевозок по России. Улучшена шумо- и теплоизоляция дополнительным слоем пенополистерола в корпусе и максимально толстыми стеклопакетами. Штатные односкоростные отопители были заменены на двухскоростные. Для защиты двигателя при столкновении был установлен дополнительный усилитель рамы в моторном отсеке, а нижняя тяга дверей перемещена внутрь салона. Напольное покрытие салона выполнено из износостойкого коммерческого линолеума, а пассажирские кресла с боковой поддержкой – из устойчивого к истиранию велюра.

Стенд компании «Ютонг-Центр Столица»