Кузов Kögel Swap, выставленный на стойки

Cистема сменных кузовов Kögel Swap

Сменные кузова как целостная, стандартизованная система были разработаны в 80-е годы прошлого века под общим названием swap body, а также BDF Pneumatik. Прелесть системы в том, что кузов отделен от автомобильного шасси, его загружают и разгружают, в то время как шасси развозит другие кузова. Система имеет ряд особенностей и преимуществ в сравнении с контейнеровозами и «мультилифтами», намного эффективнее в определенных логистических схемах и прекрасно встраивается в мультимодальные перевозки.

Компания Kögel быстро влилась в новое движение сменных кузовов и в 90-е годы вывела на европейский рынок первый терминальный тягач Wiesel, предназначенный для перемещения кузовов по территории склада или предприятия. Сегодня Kögel Trailer GmbH & Co. KG серийно выпускает сменные кузова Kögel Swap и двухосные прицепы Kögel Combi с разнесенными осями и с центральным расположением осей.

Прицеп Kögel Combi с разнесенными осями
Прицеп Kögel Combi с центральным расположением осей

Сменный кузов Kögel Swap представляет собой легкую шторную или шторно-бортовую конструкцию, построенную по лекалам магистральных шторных полуприцепов. Бортовые кузова исполняют со стяжным (устаревшее исполнение) или сдвижным тентом. В зависимости от исполнения собственная масса кузова составляет от 2,25 до 2,4 т. Габаритные размеры съемных кузовов отличаются от размеров морского контейнера, но угловые фитинги и их расположение соответствуют стандартному контейнеру, что позволяет перевозить съемный кузов как контейнер автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, а также складировать их в два яруса. Габаритные размеры кузова Kögel составляют 7180х2540х2500, а внутренний объем – 46 м3. Размеры кузова идеально подобраны под европалеты.

Основа кузова – легкая и прочная рама лестничного типа. Прочная рама в сочетании с полом из бакелизированной фанеры с интегрированными стальными полосами под колеса погрузчика позволяют заезжать внутрь кузова погрузчикам с нагрузкой на ось до 5,46 т. Рама оснащена четырьмя стойками с укосинами, по заказу стойки могут быть телескопическими. Так же, как на шторном полуприцепе, передняя стенка кузова выполнена из алюминиевого листа, который может быть дополнительно усилен стальным листом, чтобы выдержать ударную нагрузку от груза при резком торможении. В задней части кузова также встроены портал высотой 2455 мм и распашные контейнерные ворота.

Прицеп Kögel Combi с разнесенными осями

Боковые шторы, верх, ворота и стойки легко сдвигаются для удобства загрузки. Боковые шторы сдвигаются как вперед, так и назад. Натягиваются шторы с помощью трещотки в задней части. Кузов оснащен необходимыми крепежными элементами для фиксации груза. Стопорные кольца на внешней раме фиксируют груз массой до 2 т. Шторные кузова Kögel нового поколения сертифицированы по EN 12642XL, то есть при 100%-ном заполнении внутреннего пространства груз не нуждается в фиксации, его удерживает сама конструкция кузова.

Сменные кузова перевозят на контейнерных шасси, на полуприцепах и прицепах-контейнеровозах, так как расположение и размеры фитингов съемного кузова совпадают с 20-футовым контейнером. Главное условие, чтобы шасси, полуприцеп или прицеп были оснащены пневматической подвеской, позволяющей менять высоту транспортного средства, либо транспортное средство должно быть оснащено специальной пневматической системой для работы со сменными кузовами.

Kögel выпускает гамму полуприцепных контейнеровозов, которые отлично подходят для перевозки сменных кузовов – о них мы рассказывали в одном из предыдущих номеров. К контейнеровозам стоит добавить две модели двухосных прицепов Kögel Combi. Первая выполнена в традиционной манере – с разнесенными вперед и назад осями, передняя ось, управляемая через дышло. Вторая модель – с центральным расположением фиксированных осей. Оба прицепа используют как для перевозки съемных кузовов, так и 20-футовых контейнеров.

Управление пневматической системой прицепа Kögel Combi с центральным расположением осей Опора прицепа Kögel Combi с центральным расположением осей Направляющий ролик для надвижения под  кузов

Прицеп Kögel Combi с разнесенными осями представляет собой классический вариант автомобильного прицепа с передней осью на поворотном круге, то есть с функцией рулевого управления через вильчатое дышло. Прочная и легкая конструкция прицепа (собственная масса около 2,7 т) позволяет воспринимать значительную полезную нагрузку. Рама лестничного типа оснащена фитингами для установки кузова или контейнера. Плюс к фитингам передний упорный брус, дополнительно фиксирующий кузов, и направляющие ролики, облегчающие заезд под кузов. Прицепы предлагают в двух исполнениях: Standard с шинами размером 22,5 дюймов и Jumbo с шинами размером 19,5 дюймов для перевозки высоких кузовов и контейнеров high-cube. Прицеп оснащают осями, подвеской и тормозной системой от ведущих поставщиков. Пневматическая подвеска выполняет не только функцию подрессоривания при движении, но и служит для снятия-установки кузова. Высота снятия кузова в исполнении Standard – от 1220 до 1320 мм, в исполнении Jumbo – от 1000 до 1320 мм. Возможно опускание-подъем прицепа без подключения к тягачу при наполненных собственных ресиверах, размещенных по центру прицепа. Управление пневматической системой удобно выведено на левый борт прицепа.

Прицеп с центральным расположением осей был выведен на рынок в 2010 г. Две его фиксированные оси размещены по центру рамы, а с тягачом прицеп сцепляется тяговым брусом. Таким образом, конструкция прицепа проще, так как у него нет такого узла, как поворотный круг, но за счет более мощной рамы масса прицепа немного больше – 2950 кг. Тяговый брус регулируется по высоте (350–450 мм) и вылету (2150–2350 мм). Перед тем, как отцепить от тягача, прицеп выставляют на опоры: одну спереди и две сзади.

Прицеп Kögel Combi с центральным расположением осей

Прицеп также оснащают осями, подвеской и тормозной системой именитых брендов. В отличие от прицепа с разнесенными осями здесь подъем-опускание на обеих осях управляется одним рычагом, то есть и пневматическая система немного проще. Три собственных ресивера, размещенные между осями, обеспечат опускание-подъем прицепа, отцепленного от тягача. В оснащение также входят передний упорный брус и ролики для облегчения заезда под кузов. В стандартной комплектации колеса размером 22,5 дюйма, по заказу для снижения погрузочной высоты – колеса 19,5 дюйма.

Излишне упоминать, что все стальные компоненты, начиная с рам, проходят КТЛ-обработку и финишную термообработку, а алюминиевые – порошковое термоокрашивание для защиты от химической коррозии. Марка Kögel гарантирует долгую и надежную эксплуатацию и минимальный объем обслуживания.

Прицеп Kögel Combi с разнесенными осями с кузовом Kögel Swap