Импорт дорожных катков в Россию

Итоги 2016 года
Дорожные катки представляют собой технику, используемую для утрамбовки и уплотнения асфальта, грунта и прочих поверхностей. На российском рынке дорожных катков доминируют иностранные машины. Доля отечественных катков составляет всего 12%. Поэтому, чтобы понять ситуацию в данном сегменте дорожно-строительной техники, в первую очередь обратим внимание на импорт.

По итогам 2016 г. на территорию России было ввезено 830 дорожных катков общей стоимостью $40,7 млн (без учета торговли со странами ЕАЭС). По отношению к 2015 г. объем импорта вырос на 30% в количественном исчислении и на 61% в денежном выражении.

Динамика импорта дорожных катков

В импорте дорожных катков из стран-участниц Евразийского экономического союза, наоборот, наблюдается спад объемов. Если в 2015 г. на территорию России поступило 60 ед. техники из Беларуси и Казахстана, то в 2016-м российские импортеры приобрели лишь 13 катков у белорусских партнеров.

Структура импорта катков по странам-производителям, %

Наиболее популярными в России являются катки немецкого происхождения. На долю Германии, как страны-производителя, в 2016 г.* пришлось 48,4% против 44,4%. При этом количество ввезенных немецких катков увеличилось на 41,6%. На втором месте расположился Китай, доля которого в импорте в 2016 г. также выросла: с 11,7 до 15,1%. При этом количество китайских дорожных катков увеличилось на 66,7%. Еще одной страной, производители которой улучшили свое положение на рынке, стала Чехия. В 2015 г. с долей в 6,3% она занимала пятое место. Но за счет того, что в Россию поступило в 2,7 раза больше катков, произведенных в Чехии, страна в рейтинге производителей поднялась на третью строчку с долей в 12,8%. При своих 10% осталась Швеция, несмотря на то, что в количественном выражении импорт шведских катков увеличился на 26,6%. Вырос и ввоз американских дорожных катков. По отношению к 2015 г. прирост количества импортной техники составил 89,7%. Доля США при этом увеличилась за год с 4,5 до 6,6%. Неудачным 2016 г. стал для японских дорожных катков. В 2015 г. Япония в рейтинге стран-производителей занимала с 15,8% второе место. Однако по итогам 2016 г., из-за сокращения импорта на 2/3 доля японской техники сократилась до 4,1%. Оставшиеся 3,3% поделили между собой еще восемь стран.

Структура импорта дорожных катков по брендам, %

На десятку ведущих брендов ввезенных в 2016 г. дорожных катков пришлось 90% всего объема импорта. Лидирующую позицию занимают катки марки HAMM, на долю которых пришлось 30,7%. При этом количество техники данного бренда за год увеличилось на 72%. На втором месте расположились дорожные катки BOMAG. Несмотря на 20%-ный рост количества ввезенной техники, доля данного бренда сократилась на 1,8%. Тройку лидеров замкнули катки марки AMMANN с долей 12,8% против 8,6%. Количество катков данного бренда при этом выросло на 92,7%. Далее следуют WACKER NEUSON, DYNAPAC, ATLAS COPCO, CATERPILLAR, SDLG, GROST, LIUGONG, XCMG, SHANTUI и еще около 30 марок.

Экспорт дорожных катков (без учета торговли со странами ЕАЭС) значительно меньше объемов импорта, при этом основу его составляет техника иностранного происхождения. В 2016 г. из 55 катков, отправленных за рубеж, лишь 5 были произведены в России. По отношению к 2015 г. в количественном исчислении экспорт сократился на 19%. В денежном выражении объем экспорта упал с $3,5 млн до $1,4 млн.

Не считая страны ЕАЭС, партнерами российских экспортеров в 2016 г. стали компании из 16 государств. Больше всего дорожных катков было отправлено на Украину (23,6%), в Нидерланды (18,2%) и Пакистан (16,4%).

Стоит отметить, что в страны-участницы ЕАЭС российскими экспортерами было отправлено больше катков, чем во все остальные страны мира. Так, в 2015 г. экспорт в Армению, Беларусь, Киргизию и Казахстан составил 80 ед. техники, а в 2016 г. – 104 ед. техники.

Динамика экспорта дорожных катков

В ближайшее время, по мнению экспертов, рынок дорожных катков продолжит положительную динамику. Причин для этого несколько: улучшение экономической ситуации, отложенный спрос, эффективные меры государственной поддержки.

компании по теме статьи
компании по теме статьи