08.12.2023

ЧАЗ расширяет ассортимент

Российский рынок строительно-дорожной техники насчитывает свыше 55 тыс. гусеничных машин иностранного производства. Бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы работают в ключевых отраслях промышленности и экономики страны. Специалисты считают, что на сегодня образовался острый дефицит в комплектующих изделиях для добывающей промышленной техники, в том числе в таких расходных компонентах, как гусеницы, катки опорные и сегменты. В условиях санкционного давления на нашу страну вопрос покупки запчастей и комплектующих для машин иностранного производства встает достаточно остро: завезти их в страну затруднительно. Еще один сдерживающий фактор – высокая стоимость.

Одно из решений нашли на Чебоксарском Агрегатном заводе. «ЧАЗ - единственный в России производитель, который выпускает широкую линейку гусениц и катков в том числе и для зарубежной техники, имеет полный технологический цикл», - говорит Директор по продажам запасных частей и комплектующих ООО «ЧЕТРА» Ирина Малкова. -При этом в 2021-2022 годах предприятие обеспечивало 12% потребности в гусеничных ходовых системах к бульдозерам зарубежного и отечественного производства при максимальной загрузке мощностей. А к 2027 году потенциальная доля рынка может достичь 25%».

Для того, чтобы эти планы выполнить или даже перевыполнить, на Чебоксарском Агрегатном заводе реализуется масштабный проект при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Фонда развития промышленности. Он включает этап разработки и освоения полнокомплектных систем для гусеничных бульдозеров с шагом звена 203-280 мм: гусеницы, катки опорные, сегменты, колеса для Shantui, Komatsu, Caterpillar и других. Вторым этапом проекта станет значительное расширение производства и его модернизация. Это планируется в таких областях, как механическая обработка деталей на высокопроизводительных обрабатывающих центрах, новый комплекс термообработки, участок натяжных колес.

В 2022-2023 г. г. получило развитие уникальное для России производство катков опорных. Запуск дополнительного участка мехобработки деталей позволил в 2023 году увеличить объемы производства в 2 раза к уровню 2021 года. Рынок получит широкую номенклатуру полностью импортозамещенных опорных катков для бульдозеров и трубоукладчиков зарубежных марок и комплектность поставок запасных частей с гусеницами и сегментами. Наибольший интерес вызывают катки опорные для Komatsu D375, D 275, CAT D9, D10.

«В рамках этого проекта ООО «ПК «ЧАЗ» в октябре 2023 года начало работу по введению новых, более удобных для поиска и идентификации каталожных номеров (артикулов) элементов ходовых систем. Изменятся номера и уже серийно выпускаемой продукции – отметила Ирина Малкова. - Как это работает? Например, если раньше гусеницы для Komatsu D155 имели артикул: КВ228-22-000-30, то сейчас она будет обозначаться: D155-22-000-30. Так сразу понятно, что деталь предназначена для определенного бульдозера и определенной марки».