18.03.2020
На пресс-конференции. Слева направо: П. Селев, директор по продажам ООО «МАН Трак энд Бас РУС», Я. Ахингер, новый Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС», У. Догрусез директор завода MAN в Анкаре
Отличный продукт, правильная стратегия

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги 2019 г. и наметила планы на будущее

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» 100-процентное дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG и главный импортером продукции MAN в Россию, на этот раз провело традиционную конференцию по подведению итогов 2019 года на своем заводе автобусов в Анкаре (Турция).

Многочисленных представителей отраслевых СМИ прежде всего познакомили с предприятием, где проходила конференция. Завод MAN в Анкаре ежегодно производит около 14000 автобусов разных моделей. Это крупнейший среди автобусных заводов MAN в мире. В 2019 г. с этого завода в Россию была продана довольно крупная партия автобусов - 152 ед.

Общее производство легковых и коммерческих автомобилей и автобусов в Турции в 2019 г. составило около 1,4 млн. ед.

Затем новый Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Ахингер и директор по продажам Павел Селев рассказали об итогах деятельности компании в России за 2019 г. и планах будущего развития.

На заводе MAN в АнкареЯн Ахингер

Грузовики

Российский рынок грузовиков в 2019 г. показал отрицательную динамику, несмотря на некоторый подъем в декабре 2019 г. (который, очевидно, имел место на фоне ожиданий повышения утилизационного сбора в будущем году). Количество зарегистрированных транспортных средств полной разрешенной массой >6 т. составило 76840 ед. против 78215 в 2018 г., т. е. - 1,8%.

По грузовикам «Европейской семерки» падение по сравнению с 2018 г. составило 8,2% (27541 — 25289 ед.).

На этом фоне результаты MAN выглядят неплохо — результаты оказались достаточно стабильны - 0,2% (4898 ед в 2019 г. против 4907 в 2018 г.). А доля грузовиков MAN среди всего российского рынка даже выросла с 6,3% в 2018 г. до 6,4% в 2019 г. Начиная с 2017 г. каждый год идет хоть и небольшой, но прирост доли от общего рынка. MAN сейчас занимает 3-е место на рынке среди большой семерки, очень неплохой результат. При этом среди «Е7» в 2019 г. рыночная доля грузовиков MAN выросла и стала 19,4% (против 17,8% в 2018 г.).

Если посмотреть распределение рыночных долей по отдельным сегментам (седельные тягачи, строительные автомобили и прочие - коммунальная, лесовозная и др. техника), то у MAN довольно равномерная величина долей рынка по всем трем сегментам: от 18 до 21,5%, т. е. портфель заказов достаточно диверсифицирован по разным сегментам, нет резкого преобладания в каком-либо сегменте.

Новое поколение грузовиков MAN.

Осенью 2020 г. планируется презентация грузовиков MAN нового поколения на российском рынке. Первая поставка планируется в 1-м квартале 2021 г.

Презентация грузовиков MAN нового поколения в Бильбао, Испания

Обновлены магистральные грузовики TGX, строительные и «бюджетные» TGS, среднетоннажные TGM и легкие TGL полной массой от 7,5 до 41 т. Несколько изменился внешний вид кабин и интерьер: щиток приборов полностью цифровой, функции меню управляются джойстиком. Водительское сиденье абсолютно новое с опциональной трансформацией спинки, рулевая колонка с увеличенным диапазоном регулировок. Будет предлагаться восемь вариантов кабин в трех тысячах цветов и оттенков.

Новый MAN TGM 18.320

За счет усовершенствования аэродинамики, работы трансмиссии и нового ведущего моста с пониженным передаточным числом главной пары автомобили будут экономичнее по расходу топлива до 8% по сравнению с грузовиками нынешнего поколения. Машины получили новую электронную платформу с открытой архитектурой, которая расширит функционал телематики и прочих цифровых сервисов, электронный ручной тормоз.

Спецтехника

Самосвалы остаются одним из актуальных направлений работы для MAN. Среди стран «Е7» компании MAN удалось достичь следующих показателей в сегменте самосвальной техники: по полноприводным самосвалам с колесной формулой 8x8 и 6x6 MAN лидирует с долями рынка 43,1% и 26,3% соответственно. По словам Павла Селева, директора по продажам ООО «МАН Трак энд Бас РУС»: «В классе самосвалов на полноприводных шасси 6х6 и 8х8 MAN занимает лидирующие позиции во многом за счет того, что техника всегда имеется в наличии и как раз такая техника, которая востребована клиентами. Именно поэтому по результатам 2019 г. MAN сохранил и усилил свои позиции практически по всем позициям рынка строительных самосвалов, падения нет ни по одному рыночному сектору самосвалов». По неполноприводным самосвалам с колесными формулами 8x4 и 6x4 у MAN тоже очень достойные рыночные доли — 16,2% и 21,4% соответственно.

Этот успех может быть отнесен, кроме высокого качества самого продукта — автомобилей MAN, за счет удачно выбранной руководством компании рыночной стратегии. П. Селев пояснил: «Мы выбрали несколько сильных стратегических партнеров: «Бецема», Grunwald, и несколько западных брендов, делая основной упор на два российских бренда. Эти компании-партнеры производят облегченные формованные кузова, не имеющие ребер усиления. Данные кузова мы представляли на выставке COMTRANS 2019. Компания сосредоточилась на производстве самосвалов наиболее востребованных у российского потребителя типов. Совместно с собственной лизинговой компанией сформировали привлекательное лизинговое предложение».

На выставке bauma CTT Russia 2019 самосвал MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с инновационным кузовом «Формат» от «Бецема» был удостоен премии «Самосвал года».

«Самосвал года» MAN

В 2020 году MAN продолжит развивать весь модельный ряд самосвалов с 3-,4-осными и полноприводными шасси, с кузовами Grunwald совершенствование продукта в этом году также продолжится.

Мусоровозы. В связи с изменениями в системе обращения с твердыми коммунальными отходами, также известными как «мусорная реформа», в России вырос спрос на мусоровозы. Компания «МАН Трак энд Бас РУС» своевременно отреагировала на это обстоятельство.

П. Селев: «За 2019-20 гг. компания MAN проделала в России колоссальную работу по разработке мусоровывозящей техники. По итогам 2019 г. MAN заняла среди «Е7» первое место в секторе мусоровозов — ее рыночная доля составила около 50%. До этого, в 2018 г. доминирующее положение занимал другой бренд. Концепция, которая уже успешно реализована в строительной технике, теперь реализуется в мусоровозной технике. Был выбран стратегический партнер — компания GeesinkNorba, сильный бренд, известный в Европе, подписано стратегическое соглашение с эксклюзивным дистрибьютором в России — компанией «Технотрейд». Совместно выбрали три типа мусоровывозящих машин, наиболее востребованных на рынке, совместно с собственной лизинговой компанией сформировали лизинговое предложение. Таким образом, компании «МАН Трак энд Бас РУС» удалось уверенно зайти в этот сектор бизнеса. Имеется большой парк тестовых машин для тех клиентов, кто еще на имел дела с брендами MAN и GeesinkNorba, машина выдается на несколько дней в опытную эксплуатацию, чтобы клиент мог сравнить их в работе с аналогичной техникой других брендов. Результаты 2019 г. показывают, что после сравнения многие клиенты выбирают MAN с GeesinkNorba».

Мусоровоз GeesinkNorba на шасси MAN

Ярким свидетельством правильно выбранной компанией концепции является успех на выставке ВэйстТэк-2019 не имеющего аналогов на российском рынке особо большого мусоровоза на четырехосном шасси MAN TGS 41.400 8x4 BB с кузовом GeesinkNorba 28H25P емкостью 28 м3 с подъемным механизмом для евроконтейнеров и портальным подъемником грузоподъемностью 5 т. Этот мусоровоз будет востребован на работах по вывозу больших объемов ТКО из новых жилых районов с высокой этажностью и плотностью населения и как мобильная станция перегрузки отходов из бункеровозной техники. «Строительная» конфигурация шасси MAN TGS 41.400 8x4 BB с двигателем экологического класса Евро 5 мощностью 400 л.с. позволит без проблем заезжать на новые полигоны захоронения ТКО даже по грунтовым дорогам. Шасси оснащено системами безопасности — электронной тормозной системой MAN BrakeMatic, антиблокировочной системой ABS, противобуксовочной системой ASR и электронной системой устойчивости ESP. Для помощи при маневрировании и контроле загрузки ТКО установлена камера заднего вида, изображение с которой передается на монитор в кабине.

Относительно прогноза на ближайшее будущее, П. Селев сказал: «Рынок мусоровывозящей техники растет уже третий год. За каждым ростом обычно идет некоторый спад или ослабление. Возможно все же, что рынок мусоровозов еще будет расти, пока не будет ослабления, т.к. «мусорная реформа» в нашей стране продолжается, развиваются региональные компании-операторы, органы власти обращают большое внимание на вопросы вывоза и утилизации мусора, коммерческие компании, занимающиеся вывозом ТКО, заинтересованы в максимальной надежности и выходе на линии своей мусоровозной техники и, по-видимому, пик закупок мусоровывозящей техники еще не достигнут и рынок будет очевидно стабильным, достаточно высоким».

Мусоровоз McNeilus на шасси MAN

Лесовозы. П. Селев: «В лесовозной технике компания пошла по тому же пути, что и в секторах самосвалов и мусоровозов: были выбраны несколько стратегических партнеров по надстройкам и по прицепам, выбрали несколько наиболее востребованных клиентами моделей: есть партнеры, производящие надстройки для Северо-Западного региона, и партнеры, выпускающие специфические надстройки для Урала и Сибири. Есть несколько поставщиков гидроманипуляторов. Также имеется лизинговое финансирование сделок с помощью собственной лизинговой компании. Как и в секторах мусоровозов и самосвалов, «МАН Трак энд Бас РУС» заключает с поставщиками долгосрочные договоры и на их основе может называть покупателю конкретные точные сроки поставки техники. Причем машины компания изготавливает под каждого конкретного клиента, все спецоборудование выбирает сам клиент из предлагаемого компанией ассортимента».

Лесовоз MAN TGX 26.580 6x4 с гидроманипулятором Loglift

По словам П. Селева, свой прогноз будущего развития в данном секторе он строит на результатах компетентного общения с клиентами по сдержанно-оптимистичному сценарию: «Рынок лесозаготовительной техники будет во многом зависеть от погоды, т.к. лес может вывозиться быть либо при сухой, либо при морозной погоде, в распутицу техника не сможет проехать. Конечно, рынок будет зависеть от спроса на эту технику и на лес, а также от законов, которые могут быть приняты».

 

Подводя итог своего сообщения о рынке спецтехники на шасси MAN П. Селев заявил: «Продажами специальной техники должны заниматься специалисты, глубоко знающие именно эти машины. Покупатели хорошо в ней разбираются и, самое главное, отлично понимают, что им нужно от этой техники. Продавец должен уметь грамотно ответить на их вопросы и разъяснить преимущества техники на шасси MAN перед всеми прочими».

Сервис, запчасти

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» представлено на всей территории России благодаря партнерской сети, включающей более более 58 локаций сервисных центров, расположенных в ключевых регионах. MAN предоставляет как финансирование, так и высококвалифицированное профессиональное обслуживание. Клиенты компании могут также приобретать оригинальные запасные части MAN с 2-летней гарантией, осуществлять сервисное обслуживание автомобилей в рамках соответствующих договоров, пройти тренинги MAN ProfiDrive, а также воспользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.

П. Селев рассказал: «Как известно, существуют контрафактные запчасти и аналоги. Компания «МАН Трак энд Бас РУС» относится отрицательно к обоим типам неоригинальных запчастей. У компании есть своя линейка оригинальных запчастей, на упаковке написано MAN или Neoplan.

Компании, вывозящие мусор, крайне заинтересованы в надежном выходе на линию, потому что штрафы за несвоевременный вывоз мусора очень велики. По этой причине они охотно используют оригинальные запчасти и заключают сервисные контракты.

По сервисному контракту вопрос об использовании оригинальных или неоригинальных запчастей вообще не стоит – по договору дилер использует только оригинальные запчасти.

Количество заключенных сервисных контрактов и объем закупок запчастей постепенно растет. На сегодняшний день порядка 25% покупок техники заключается с сервисными контрактами».

Инновационные решения

В прошедшем 2019 году MAN утвердил свои позиции как производитель интеллектуальных и сбалансированных транспортных решений.

Simplifying Business. Девиз послепродажного обслуживания техники MAN: Simplifying Business, который можно перевести как «Оптимизация или Поддержка бизнеса клиента».

В рамках этой стратегии компания разрабатывает предлагает множество простых, но комплексных решений для оптимизации и цифровизации бизнес-процессов клиентов.

Телематика MAN Pride. Компанией специально для российских клиентов была разработана усовершенствованная комплексная телематическая платформа для эффективного управления автопарком MAN Pride. С помощью платформы MAN Pride операторы смешанных автопарков смогут объединить в единую сеть автомобили MAN с транспортными средствами других марок и повысить эффективность их использования.

Через свой компьютер или смартфон в информационной системе MAN Pride пользователь получает в режиме реального времени различную информацию об автомобиле: местоположение с отображением на интерактивной карте, скорость, пробег, время работы, средняя скорость, масса груза и анализ данных о расходе топлива. По запросу клиентов (сегмент специальной техники) в базовый пакет добавлен отчет по работе коробки отбора мощности (КОМ) для анализа параметров ТС при работе гидроманипуляторов. Система отображает данные в удобном для использования виде. MAN Pride позволяет дистанционно контролировать эффективность и качество вождения на основе данных тахографа, режим труда и отдыха. В случае выявления ошибок в принципах экономичного вождения можно будет провести дополнительное обучение водителей по эффективности и топливной экономичности. Гарантированный результат — снижение расходов на содержание и обслуживание парка. В базовой версии сервиса имеется функция оповещения руководителей о нештатных ситуациях с транспортным средством в режиме реального времени. MAN Pride обладает механизмами интеграции с другими системами и сервисами аналогичного назначения и совместима с любым современным грузовым автомобилем.

«С июня 2019 г. новые автомобили MAN могут оснащаться специальным модулем для подключения к платформе» - комментирует Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер.

Любой клиент может подключиться к платформе по запросу. За счет дооснащения специальным модулем любой автомобиль может быть подключен к сети через интерфейс MAN Pride. После регистрации на платформе владельцы транспортных средств могут бесплатно использовать основные цифровые услуги.

«Мы работаем над тем, чтобы в 2020 году каждый новый грузовик и автобус марок MAN и NEOPLAN оснащался MAN Pride», — утверждает Павел Селев, директор по продажам ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Обучение водителей. Компания продолжает развивать направление обучения водителей MAN ProfiDrive. Грузовики и автобусы MAN постоянно совершенствуются, получают новые электронные системы, правильному обращению с которыми не научат в обычной автошколе. Основная задача курсов – расширить знания водителей об устройстве автомобилей MAN и автобусов NEOPLAN, а также обучить специальным приемам управления, принципам экономичной и безопасной эксплуатации с целью снижения эксплуатационных затрат на топливо, ТО и ремонт.

Разработаны отдельные курсы для автобусов и грузовиков, имеется курс «Эксплуатация грузовой техники MAN в условиях бездорожья». Период обучения зависит от конкретного курса. Экономичная эксплуатация – один день, обучение по эксплуатации в условиях бездорожья – один-два дня в зависимости от количества участников в группе. Сами инструкторы проходят подготовку в Германии и в обязательном порядке раз в три года повышают свою квалификацию. В 2020 г. компания планирует еще глубже связать телематическую систему MAN Pride с системой обучения водителей.

Электрический грузовик. Также на выставке COMTRANS-2019 впервые в России ООО «МАН Трак энд Бас РУС» представило под слоганом «Будущее наступает сегодня» электрогрузовик eTGM и электрофургон eTGE, обладатели «Европейской транспортной премии за вклад в экологическое развитие — 2020» Руководство концерна полагает, что будущее городской логистики именно за электротранспортом — экологически чистым и практически бесшумным способом доставки грузов.

MAN eTGM - 26-тонный электрический грузовик с запасом хода 180 км. С 2018 года девять таких автомобилей эксплуатируются в девяти крупных австрийских торговых и логистических компаниях, а еще один выполняет перевозки на заводе Porsche. Эксплуатация одного электрического грузовика в две смены обеспечивает снижение годового объема выбросов CO2 до 30 000 кг по сравнению с использованием аналогов, оснащенных дизельным двигателем.

MAN eTGE - первый серийный электрический фургон MAN. При массе 3,5 и 4,5 т он может проехать до 180 км без подзарядки, что вполне достаточно для перевозки грузов в городах. С 2019 года эта модель доступна и в версии пассажирского микроавтобуса. Для городских грузовых и пассажирских перевозок электрические транспортные средства — оптимальное решение с точки зрения экологии и шума, потому что эти машины могут работать в любое время суток, разгружаться, загружаться и не тревожить отдыхающих граждан. Сроки внедрения данных электрических технологий в России зависят от развития инфраструктуры — зарядных станций и пр. По прогнозу П. Селева подобные электрические фургоны должны появиться в эксплуатации в России в течение пяти лет.

Автобусы

Российский рынок автобусов к сожалению упал по сравнению с 2018 годом на 14,3%. Однако продажи автобусов «Е7» выросли аж на 72,8%, и продажи автобусов MAN выросли на 106,3%. Рыночная доля автобусов MAN из всех автобусов «Е7» выросла до 52,1% — компания вышла на 1-е место среди европейских брендов в категории «Автобусы междугороднего и туристического сегмента».

Автобусы для спортивных команд. В 2019 году «МАН Трак энд Бас РУС» стала официальным поставщиком автобуса национальной сборной России по футболу — это серьезное и почетное достижение. Автобус Neoplan Cityliner для российских футболистов получил инновационный дизайн «НАШИ ПАРНИ».

В сегменте «Автобусы для спортивных команд» компания MAN занимает достойное место. В сезоне 2019/2020 гг. три новых командных автобуса MAN Lion`s Coach будут использовать хоккеисты московского клуба «Динамо».

 

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» завершает 2019-й год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций одного из ведущих европейских производителей коммерческой техники неразрывно связано с выбранной стратегией работы и современными технологическими решениями, разработанными и адаптированными специально для российских клиентов.

Как отметил Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер: «Укреплению позиций бренда в 2019 году способствовало несколько ключевых факторов: отличный продукт, правильная стратегия, профессиональная команда единомышленников, помогающая клиентам подбирать только те решения, которые способствуют росту их бизнеса. Весь 2019 год мы демонстрировали рынку наши безграничные возможности и активно участвовали во всех значимых событиях отрасли. В 2020 году мы будем продолжать этот курс. Успех наших клиентов — это наш успех. Именно поэтому мы делаем все возможное, чтобы облегчить, упростить и ускорить бизнес клиента, а значит, сделать его более эффективным и прибыльным».