Мусоровоз новой серии Zoeller Medium XLS i2 на шасси Scania Р250

Wasma 2016

С 18 по 20 октября в КВЦ «Сокольники» проходила очередная, 13-я по счету, международная выставка оборудования и технологий для водоочистки, переработки и утилизации отходов Wasma. В этом году в павильоне 4.1 разместились 70 производителей из девяти стран мира, включая Германию, Финляндию, Чехию, Францию, Бельгию, Италию, Китай. Самоходной техники было представлено немного, но она была, и это не может не радовать.

На самом обширном стенде «Скания-Русь», 120 м2, прошла российская премьера мусоровоза модельного ряда 2016 г. Zoeller Medium XLS i2. Scania как поставщик шасси участвует в выставках в кооперации с кузовщиками. На выставке Wasma это обычно «РГ-Техно», производственно-сервисная компания из подмосковных Люберец, которая уже много лет занимается монтажом и продвижением мусоровозов Zoeller – не самого дорогого, но добротного немецкого бренда.

В отличие от предыдущей серии XLS у кузова XLS i2 выгнутые борта, почти вертикальная выталкивающая плита и больше электроники. Пульт управления выведен в кабину шасси на верхнюю панель. Водитель может контролировать рабочий процесс на мониторе, изображение и звук поступают с видеокамеры над приемным бункером. Модная литера «i» в наименовании намекает на насыщенность электроникой и на интеллект мусорщиков, способных работать на таком мусоровозе.

Пульт управления мусоровозом Zoeller Medium XLS i2 в кабине шассиМонитор системы видеонаблюдения мусоровоза Zoeller Medium XLS i2

Кузов вплотную придвинут к кабине шасси, и для диагностики гидропривода нужно будет откидывать кабину, так как гидрораспределитель установлен на передней стенке кузова. Кузов закреплен на раме шасси с помощью более эластичных, чем сварные, резьбовых соединений, что предпочтительнее для передвижения по полигону ТБО – меньше вероятность деформировать раму шасси. Двухосное шасси Scania Р250 с низкой дневной кабиной. На шасси установлен двигатель мощностью 250 л.с., механическая 8-ступенчатая КП, главная передача с одноступенчатым гипоидным редуктором и блокировкой дифференциала, что опять же пригодится на полигоне ТБО, рессорная передняя и пневматическая задняя подвеска.

Представленный кузов с задней загрузкой, вместимостью 15 м3 – это максимум для двухосного шасси. Коэффициент уплотнения до 7. Мусоровоз предназначен для сбора ТБО из баков емкостью до 1100 л, портальный погрузчик не установлен. Портальные погрузчики ставят на мусоровозы большей вместимости на трехосных шасси, как стоявший рядом Zoeller  Medium XXL предыдущей, неинтеллектуальной серии с задней загрузкой на шасси Scania Р360. Прямоугольный кузов с ребрами жесткости этого мусоровоза вмещает 22 м3 ТБО.

Экспозицию мусоровозов Zoeller дополнял еще один интеллектуальный, на этот раз программный продукт «Вывоз мусора» – разработанная компанией RG-Soft надстройка над 1С, учитывающая специфику компании, занимающейся сбором и выво­зом ТБО.

Мусоровоз Geesinknorba на 2-осном шасси МАЗ

Компания «Технотрейд», дистрибьютор марки Geesink­norba, привезла в Сокольники модель GPM III с задней загрузкой на двухосном шасси МАЗ. Кузов с выгнутыми бортами объ­емом 15 м3. Коэффициент уплотнения – 7. В приемный бункер помещается 2,4 м3 мусора. Кузов установлен на шасси МАЗ-5340В2 с рессорной передней и пневматической задней подвеской, двигателем Mercedes мощностью 285 л.с. и АКПП Allison. Также доступна модификация данного шасси с двигателем ЯМЗ и МКПП ZF.

Представленный мусоровоз символизирует возобновление сотрудничества между Geesinknorba и Минским автомобильным заводом, причем сотрудничества весьма плотного. Надстройки будут собирать в Минске, причем с высокой долей локализации металлоконструкций. Планируют выпускать две модели: представленную на Wasma модель МАЗ-590314-N10 на двухосном шасси с кузовом вместимостью 15 м3 и МАЗ-690GB5-N10 на трехосном шасси с кузовом вместимостью 22 м3. Мусоровозы будут поставлять как на внутренний белорусский рынок, так и за рубеж.

Рыбинский «Завод «Дорожных машин» имеет прямое отношение к утилизации ТБО как производитель компактора (уплотнителя ТБО) UM-25. Первый образец компактора UM-20 «Бурлак» массой 20 т завод представил летом 2015 г. Компактор представляет собой специально спроектированную машину для уплотнения твердых коммунальных отходов с тремя кулачковыми вальцами и полусферическим отвалом. Узлы машины надежно защищены от мусора и пыли. Кабина выполнена герметичной с усиленной фильтрацией и созданием избыточного давления. Можно еще отметить специальное исполнение системы охлаждения с реверсивным гидроприводным вентилятором, лабиринтные уплотнения в агрегатах трансмиссии и защиту ROPS-FOPS (при работе на полигоне существует риск опрокидывания компактора).

Сегодня «Завод «Дорожных машин» предлагает следующую модель компактора UM-25, который потяжелел до 26 т, получил усовершенствованный блок радиаторов с пневматической системой для очистки теплообменников, радиатор гидропривода вынесен отдельно и снабжен индивидуальным вентилятором продува. Компактор UM-25 выпускается серийно.

Уплотнитель ТБО UM-25 Завода «Дорожных машин»

Компания «Экомтех», один из постоянных участников выставок коммунальной тематики, привезла на Wasma собственную разработку – мусоровоз МКЗ-50-16 с кузовом вместимостью 16 м3, представленный в начале года. За время работы с мусоровозами западных марок компания накопила опыт и реализовала его в концентрированном виде – МЗК-50, который, как полагаем, составит конкуренцию западным мусоровозам не только по цене.

В конструкции использованы оптимальные материалы и комплектующие. Приемный бункер вместимостью 2,5 м3 выполнен из стали Hardox 450 толщиной 8 мм, днище кузова из Hardox 450 толщиной 5 мм, крыша, стенки, ребра жесткости и другие элементы кузова из стали 09Г2С. Борта и потолок кузова выгнутой формы, которая позволяет ставить ребра жесткости только по краям. Применены и инновационные решения. Опоры каретки размещены в направляющих снаружи стенок заднего борта для распределения усилий на все опоры равномерно, а также для удобства обслуживания и замены изношенных ползунов. В гидросистеме и системе управления использованы современные импортные компоненты, в частности, программируемый полупроводниковый контроллер, позволяющий решать любые задачи по управлению гидравлическим оборудованием мусоровоза. Контроллер отличается от аналогов меньшими габаритами, отсутствием электромагнитных реле, высокой надежностью в условиях работы при отрицательной температуре. Гидросистема обеспечивает коэффициент уплотнения до 7.

Мусоровоз МЗК-50-16 компании «Экомтех» на шасси Hino

Хотя мусоровоз относится к средним, его оснастили портальным погрузчиком грузоподъемностью 4 т и для устойчивости задними опорами. Базовое шасси КамАЗ-53605, к шасси Hino кузов был адаптирован по требованию заказчика.

Компания «Коминвест-АКМТ» выступила весьма скромно: с миниатюрным мусоровозом на базе электромобиля и с мойщиком мусорных контейнеров.

Компактный электромобиль Goupil G3-2L оснащен самосвальным кузовом для сбора ТБО вместимостью 2,3 м3 и массой до 500 кг. Комплект аккумуляторных батарей обеспечивает скорость до 40 км/ч и запас хода 80 км. Аккумуляторы полностью заряжаются за 8–10 ч. Миниатюрная, бесшумная машина хорошо подходит для обслуживания закрытых жилых зон, таких как коттеджные поселки.

Пока этот мусоровозный электромобиль можно рассматривать как эксперимент, поскольку для массового распространения электромобилей и специальной техники на их базе должны произойти революция в аккумуляторных батареях и мощное эволюционное движение в инфраструктуре электроснабжения, так как современная энергосистема не выдержит одновременного массового подключения электромобилей.

Мусоровоз на базе электромобиля Goupil G3-2L

Мобильный мойщик контейнеров МК-880 на шасси Iveco Daily позволяет мыть контейнеры вместимостью от 240 до 1100 л прямо на месте их дислокации, при этом контейнер моется внутри кузова, и грязная вода не попадает наружу. Емкости водяного бака 880 л хватает на 4 минуты.

Питерская компания «Без­опасные технологии» привезла на выставку установку термической деструкции УТД-2-200, предназначенную для переработки следующих видов сырья: буровые шламы и отработанные растворы на углеводородной основе и на водной или солевой основе; неф­тешламы и эмульсии; нефтезагрязненные почвы и грунты; отработанные масла; резинотехнические изделия, в том числе шины; пластики. Установка производительностью до 200 кг/ч смонтирована на трехосном полуприцепе. Части более мощных установок УТД-2-500 и УТД-2-800 скомпонованы в габаритах 20- и 40-футовых контейнеров и также размещаются на шасси.

Установка термической деструкции УТД-2-200
 

В заключение еще раз отметим наиболее интересные экспонаты и новости. Это мусоровоз новой серии Zoeller с интеллектуальной системой управления, видеокамерой и улучшенным креплением к раме шасси. Это собственная разработка компании «Экомтех» – мусоровоз МКЗ-50-16, который выглядит очень и очень конкурентоспособным. Это сотрудничество Минского автозавода с компанией Geesinknorba и начало производства локализованных мусоровозов на шасси МАЗ. И это установки термической деструкции компании «Безопасные технологии», для которых работы непочатый край.

КОМПАНИИ
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС»   (812) 303-82-64, (812) 303-82-64   www.palfinger.com
ООО «Грузавтомаркет»   (495) 221-59-43, (499) 400-32-66   www.kromann.ru