Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Ремонтопригодность экскаваторов
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации

Седьмой MAN
Презентация седельно-балластного тягача MAN TGX 41.680 8x6 BBS

27 июля 2016 г. компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела на территории своего подольского филиала презентацию седельно-балластного тягача MAN TGX 41.680 8х6 BBS. Это седьмой ввезенный в Россию тягач с колесной формулой 8х6 и двигателем мощностью 680 л.с. Предыдущие шесть трудятся у российских перевозчиков негабарита, демонстрируют прекрасные результаты, поэтому компания «МАН» решила провести официальное мероприятие и познакомить общественность со своим тяжеловесом.

Тягач MAN 8х6 представляет собой достаточно глубокую модификацию седельно-балластного тягача MAN 8x4, хорошо известного и востребованного у перевозчиков сверхтяжелых крупногабаритных грузов. Главное отличие – три ведущих моста вместо двух. Дополнительный ведущий мост увеличивает тяговое усилие, больше контакт ведущих колес с дорогой, что хорошо в принципе, а особенно хорошо на скользкой дороге и на подъеме. Мосты ведущей тележки имеют г/п 2x16 т. Это предназначено в первую очередь для восприятия перегрузок, связанных с дорожными условиями. Такая конструкция является также гарантией надежности и долговечности. Тягач предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 250 т. Он может тянуть полуприцепное или прицепное транспортное средство в одиночку, в паре, а также толкать транспортное средство сзади. Для этого тягач оснащен седельно-сцепным устройством высотой 1430 мм, тягово-сцепным устройством сзади и буксирным устройством спереди. Для преобразования седельного тягача в балластный на раму устанавливается специальная балластная надстройка, нагружающая седельно-сцепное устройство. Снаряженная масса тягача без балласта – 15,5 т. Рама тягача имеет высокий профиль 334 мм, толщину 10 мм и локальные усилительные элементы, которые придают раме свойства балки равного сопротивления. Для перевозчиков негабарита такие показатели, как снаряженная масса, расход топлива, экологический класс – важные для магистральных перевозчиков, отходят даже не на второй план, а еще дальше.

Превратить тягач 8x4 в 8x6 не так просто, как кажется. Чтобы подкатить ведущий управляемый мост, нужно поднять раму. Подъем всей рамы означает подъем ССУ, что недопустимо, а компоновка тягача 8x4 такова, что получается подкатить только передний мост, при этом сделать раму ступенчатой. Раму разрезали за кабиной, сделали подъем и усилили его дополнительными элементами. Использовали ведущий управляемый мост с нагрузкой 9 т. Вместе с рамой поднялась кабина, и чтобы вместиться в габарит по высоте 4 м, с ней ничего не стали делать, просто установили специальные светодиодные проблесковые маячки меньшего размера.

Перестроенная силовая передача выглядит так: 8-цилиндровый двигатель объемом 16,16 л, мощностью 680 л.с., с крутящим моментом 2700 Н.м агрегатирован с 12-ступеначатой роботизированной коробкой передач с гидротрансформатором WSK и ретардером. КПП агрегатируется с гидротрансформатором WSK, который трансформирует крутящий момент ДВС, увеличивая входной в трансмиссию крутящий момент до 4320 Н.м. Это позволяет развить максимальное тяговое усилие 415,2 кН в момент трогания с места с падением до 259,5 кН при установившемся движении – после блокировки гидротрансформатора (тяговое усилие лимитируется коэффициентом сцепления колеса с дорогой). Блокировка WSK происходит только при установившемся движении, т. е. основная транспортная работа производится при максимальном КПД трансмиссии. Программное обеспечение КПП написано специально под тяжелые условия, автоматическое переключение в тяжелых перевозках является практически ключевым: водитель концентрируется исключительно на дороге и дорожных условиях, что влияет на безопасность. Таким образом, силовой агрегат ДВС + WSK + сцепление + КПП приспосабливает тягач к преодолению длительных подъемов, а системы охлаждения компонентов не допускают перегрева. От раздаточной коробки крутящий момент передается карданными передачами на передний мост и на третий проходной, далее на последний, четвертый, мост.

Под разросшуюся трансмиссию пришлось освобождать место. Топливный бак, ресиверы, узлы систем охлаждения, системы выпуска и гидропривода перенесли на колонну за кабиной. Тягач оснащен гидростанцией для питания гидросистем прицепа – подъема аппарелей, гидравлической подвески и рулевой системы.

На тягач установлена высокая кабина со спальным местом в богатой комплектации. Перевозка негабарита такое дело, где не экономят на условиях работы, а наоборот, максимально снижают риски. Кронштейн за кабиной, используемый для крепления агрегатов, имеет специальную усиленную конструкцию, учитывающую особенности российских дорог.

ФИРМА ТРАНСПОРТ Седельный тягач MAN
Леонид Малютин Основные Средства 09'2016 5 сентября 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com