Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
Конструкции автобусов для линий BRT
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков

Мясники на колесах

Автофургоны и прицепы для перевозки мясных туш

Роман Третьяков
Автофургон для перевозки мясных туш – специализированный вид транспорта, который должен отвечать определенным требованиям для выполнения возложенных на него специфических функций. Большая степень загрузки (тушевоз за один рейс перевозит до 140 туш), высокий центр тяжести, значительные расстояния, на которые перевозится груз, – все это дополняется работой холодильной установки и вентиляционной системы.
 
 
 
 
 
 
 

Задача заключается не только в том, чтобы обеспечить сохранность перевозимой в подвешенном состоянии мясной продукции независимо от температуры внешней среды, но также компактно разместить мясные туши в небольшом объеме. Поскольку туши закрепляются на крыше, которая принимает на себя львиную долю веса перевозимого груза, в отличие от традиционных транспортных средств, это накладывает дополнительные требования на прочность конструкции. Силы инерции, возникающие при раскачивании туш, могут привести к опрокидыванию фургона, поэтому шасси должно обладать хорошей поперечной устойчивостью. Конструкция фургона-тушевоза основывается на точных расчетах статических и динамических нагрузок, создаваемых подвешенными на крюках тушами. Боковые стенки фургона должны выдерживать возникающие сжатие и изгиб.

Тушевозы различаются по типу крюковой системы – она может быть трубной или рельсовой. При первом варианте для соединения складских направляющих с направляющими, установленными в кузовах, используются установленные на трубы терминальные переходы. Чтобы мясные туши после равномерного распределения не смещались во время движения и торможения, каждый кронштейн имеет стопор, который после загрузки надо повернуть на 90°. Во избежание раскачивания туш и падения вдоль труб устанавливаются верхние и нижние ограничители из алюминиевых профилей. Второй вариант применяется реже, и в основном для автоматизированной загрузки. Такая система удобна для использования в низких кузовах, так как расстояние от потолка до нижней точки крюка у нее меньше, а нагрузка на крюки ниже.

ОАО «Автополюс» является представителем крупнейшего в России завода с 20-летним опытом производства автофургонов – ООО «Центртранстехмаш». Стандартная комплектация фургона-тушевоза, предлагаемого компанией «Автополюс», представляет собой высокоизотермичный фургон с усиленными стенками и обшивкой плакированным металлом. Кроме того, крыша имеет усиленную конструкцию, а стенки фургона дополнительно упрочнены в месте монтирования холодильного оборудования. Изнутри фургон имеет алюминиевый рифленый пол с отбортовкой, оцинковку штанговой фурнитуры, встроенную систему освещения, утопленную в потолке, направляющие под крюки и сами крюки для мясных туш. Все комплектующие и фурнитура изготавливаются из легкомоющихся, экологически безопасных и долговечных материалов. На фургоны устанавливается холодильное оборудование известных мировых брендов (Zanotti, Carrier или Thermo King), которое может работать либо в режиме охлаждения (от +5 до –10 °C) или заморозки (от +5 до –20 °C) в зависимости от потребностей заказчика. При желании можно включить в комплектацию дополнительные опции, в том числе нержавеющую фурнитуру, нержавеющие рамки и алюминиевые уголки внутри и снаружи фургона, такелажную рейку для крепления штанг, телескопические штанги, предотвращающие раскачивание туш. Устойчивым спросом пользуется подъемно-сдвижная перегородка (предлагается также в качестве опции) с мультитемпературным холодильником, которая позволяет возить в одном отсеке туши, а во втором, например, мясопродукты. При необходимости можно весь фургон загрузить или тушами, или мясопродуктами. Такая опция соответствует последним мировым тенденциям и потребностям современного рынка.

Тушевозы (мясовозы) от «Автополюса» производства «Центртранстехмаш», являются лидирующим продуктом в данной отрасли уже многие годы. Компания «Автополюс» с 2005 г. реализует данную продукцию и за это время накопила большой опыт по выбору оптимального изделия для конкретного потребителя, и что важно – сервисного обслуживания и ремонта. Тушевозы изготавливаются с учетом действующих норм и стандартов и ставятся на различные шасси, начиная с 3-метровых фургонов на ГАЗ-3302 и заканчивая 9-метровыми – на Iveco, Hyundai, Isuzu, MAN и т. д. Помимо автофургонов-тушевозов «Автополюс» предлагает полуприцепы-тушевозы.

Другой крупнейший поставщик тушевозов – компания «Мосдизайнмаш». В конструкциях тушевозов данного производителя используются передовые идеи, внедряемые мировыми лидерами кузовостроения, такими как Schmitz, Krone, Lamberet, и лучшие материалы с повышенными прочностными характеристиками. Немаловажно, что при разработке и производстве учитываются российские условия эксплуатации, в конструкцию закладываются возможные перегрузы и даже недостаток квалификации персонала. Так, совсем недавно был выпущен новый полуприцеп-тушевоз, уникальный по своим качествам. Наибольшее внимание инженеры уделили тому, чтобы перевозка туш проходила со строгим соблюдением гигиенических требований к транспортировке и хранению пищевых продуктов. Именно поэтому крюки и направляющие созданы из материалов, не подверженных коррозии, а многослойные сэндвич-панели обладают высокой механической прочностью, отличной теплоизоляцией и также полностью соответствуют санитарным и экологическим нормам.

При изготовлении используется новейший беспористый глянцевый пластик, абсолютно безопасный для продуктов питания. Кроме того, данный материал имеет дополнительное важное преимущество в эксплуатации – его очень легко мыть. Полуприцеп полностью герметичен как внутри, так и снаружи, что гарантирует доставку туш свежими. Телескопические штанги внутри фиксируют туши и предохраняют от раскачивания. Для удобства загрузки распашные задние двухстворчатые двери можно открывать на 270° и фиксировать в этом положении. На каждой створке двери установлено по два комплекта запорных механизмов. Полуприцеп оборудован алюминиевой защитой сбоку и роликовым и резиновым буфером сзади, а также резиновыми накладками на порогах двери и выдвижной лестницей. Дверной уплотнитель изготовлен из морозостойкой резины. Из комплектующих можно отметить трехосную пневматическую подвеску SAF и систему торможения Wabco.

Основная специализация французской компании Jean Chereau SAS («Жан Шеро САС») – производство рефрижераторной прицепной техники. На протяжении 60 лет работы здесь разрабатывали и совершенствовали уникальные технологии, отвечающие всем потребностям мясной промышленности. Реализуя стратегию высокого качества и надежности выпускаемых полуприцепов, компания Chereau активно разрабатывает и внедряет в производственный процесс собственные инновационные технологии. На счету компании более 1200 собственных технических решений в области производства полуприцепов-рефрижераторов. В основе всей работы компании – индивидуальный подход к каждой потребности клиента. Благодаря уникальному методу промышленного литья панелей кузова Chereau отличаются высокой прочностью и исключительными изотермическими качествами. В отличие от большинства производителей рефрижераторов, которые используют в производстве кузова каркасы из металлического профиля и крепят к ним листы внутренней обшивки, а между листами устанавливают тепло­изоляционный материал, в производстве кузовов Chereau используется бесшовный метод производства сэндвич-панелей. Из-за отсутствия внешних стыков в кузове максимально сокращается теплообмен между окружающей средой и пространством внутри фургона, что способствует сохранности перевозимых грузов в свежем виде, экономии топлива до 30% и увеличению ресурса работы холодильного оборудования.

Chereau оснащает полуприцепы тремя видами систем подвеса мяса: трубчатой монорельсовой системой, двухрельсовой системой и системой скольжения. Тушевоз выпускается с усиленной крышей и увеличенной до 63 мм толщиной бортов. Конструкция полуприцепа позволяет перевозить туши как используя системы подвеса, так и навалом. Рефрижератор-тушевоз Chereau CSD3 разработан специально для российского рынка и оснащен холодильной установкой Carrier Vector 1950 мощностью 18,8 кВт на основе уникальной, полностью электрической технологии Е-drive, обеспечивающей высочайшую скорость заморозки и минимальный расход топлива на единицу мощности. Бесшовные боковые сэндвич-панели кузова позволяют максимально сократить теплообмен и достичь коэффициента теплопроводности 0,35. Модель CSD3, как и все поставляемые в Россию полуприцепы Chereau, имеет максимально возможную толщину крыши – 108 мм. Усиленная крыша, оснащенная пятью полозьями системы подвеса мяса, выдерживает вес в 24 т. Это самый высокий показатель среди всех существующих моделей рефрижераторной прицепной техники.

* * *

Известно, что доставка скоропортящихся грузов является одним из самых востребованных и дорогих видов автомобильных перевозок. Грузопоток рефрижераторных перевозок за последние годы постоянно растет. Возможность транспортировки мясных туш с контролируемой температурой является очень важным фактором в цепочке обеспечения населения качественными продуктами. При таких перевозках необходимо учитывать дополнительные ограничения и правила, регулирующие эксплуатацию как самого транспортного средства, так и касающиеся защиты окружающей среды. С развитием сельского хозяйства в России потребность в специализированной технике, такой как тушевозы, будет только возрастать.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Полуприцеп
Роман Третьяков Основные Средства 10'2014 9 октября 2014

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru