Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Секреты воздушного фильтра
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси

Турецкоподданный с «голубым овалом»

В. Степанов

На российском рынке «бюджетных» тягачей становится все тесней. Вслед за Griffin – лидером продаж и «первооткрывателем» нового направления в бизнесе фирмы Scania – практически все крупные мировые автопроизводители начали предлагать в России специальные версии грузовиков, лучше адаптированные к нашим условиям эксплуатации. В 2007 г. наступил черед и Ford Motor Company, причем партнером в этом деле стала турецкая фирма Ford Otosan.

Ford в Турции и в России

В 1997 г. компания Ford, завладев 41-процентной долей турецкой компании Otomobil Sanayi (Otosan), сделала ее своим филиалом и изменила название компании на Ford Otosan. Новинка для российского рынка – Ford Cargo – продукт этой фирмы.

На международной выставке «КомТранс-2007» представительство Ford в России заявило о серьезном намерении компании войти в сектор тяжелых грузовых автомобилей с модельным рядом Ford Cargo, собираемым в Турции. До конца 2007 г. планируется реализовать 300 машин, в 2008-м объем продаж должен достигнуть 1000 ед. и в течение нескольких лет, как считают специалисты компании, можно будет добиться лидерства в этом сегменте российского рынка. В нынешнем семействе грузовиков Cargo – версии полной массой от 16,0 до 60,0 т. По цене на российском рынке грузовики Ford Cargo окажутся между продукцией отечественных заводов и иномарками престижных европейских брендов. Примерно 30...40% продаж должно прийтись на спецтехнику – бетономешалки, самосвалы, шасси под установку дополнительного оборудования и т. п. Только 10...15% продаж придется на магистральные тягачи. Значительную часть продукции составит коммунальная техника. Автомобили, цена которых будет варьировать от 50 до 70 тыс. евро, оснащают дизелями рабочим объемом 7,3 л, мощностью 240 или 300 л.с. В дальнейшем к ним добавится 9,3-литровый дизель, развивающий 350 или 400 л.с.

Седельный тягач Ford Cargo 1830 Т

Цена седельного тягача с ним составит от 80 тыс. евро. Специалисты компании Ford, прежде чем начать освоение российского рынка в новой для себя рыночной нише, провели обширные испытания автомобилей на долговечность и в морозильных камерах при температуре –45 °С.

Знакомьтесь: новинка из Турции

Грузовики Ford Cargo выпуска 2007 г. оснащают модернизированными кабинами, новыми шасси и заново разработанной гаммой дизельных двигателей серии Ecotorq с диапазоном мощности пока от 240 до 300 л.с. По назначению грузовики Ford Cargo полной массой от 16 до 60 т подразделяются на несколько категорий. Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 разработаны для эксплуатации в составе автопоездов, осуществляющих международные перевозки на дальние расстояния. У них комфортабельные спальные кабины с обширным набором оборудования, 9- или 16-ступенчатые механические коробки передач, полностью пневматические или комбинированные (с рессорами, установленными на передней оси) подвески колес.

Вторая группа – это развозные модификации, рассчитанные на перевозки в городе и пригородах. Эти версии отличают высокая маневренность, легкость доступа в кабину (учитывая многократные входы-выходы водителя в течение рабочей смены), повышенные динамические качества, облегчающие управление автомобилем в городском потоке и на пригородных трассах.

Грузовик Ford Cargo 3230 S (8х4) разрешенной полной массой 32,0 т

Третья категория грузовиков – модели, сконструированные для перевозки особо тяжелых грузов, а также эксплуатации в сложных дорожно-климатических условиях. Грузовики этой категории должны достойно проявить себя в России. Они оснащены особо прочными рамами, усиленными мостами с пневматической подвеской колес. У них высокие тяговые способности, а потому их применяют для перевозки крупной строительной техники и тяжелых и крупногабаритных грузов.

Особую, четвертую группу грузовиков составляют строительные модификации – самосвалы, бетоносмесители, шасси для кранового оборудования.

Важно отметить, что по заказу завод поставляет также специальные шасси, выполненные по требованиям покупателя. Они могут иметь до пяти осей с первыми тремя управляемыми. Их оснащают разными силовыми агрегатами, на выбор – несколько коробок отбора мощности и др.

В производстве находятся три типа кабин: DS – «короткая» с низкой крышей, LRS – «длинная» с низкой крышей и одним спальным местом, а также HRS – «длинная» с высокой крышей и двумя спальными полками. Все кабины сваривают на заводе из оцинкованной стали и окрашивают по современной технологии, гарантирующей хорошую защиту от коррозии. С целью улучшить доступ к двигателю кабины откидываются вперед, при этом они могут быть зафиксированы в двух положениях: под углом 35° для технического обслуживания дизеля и под углом 60° для проведения ремонта.

Двигатель Ecotorq

По показателям прочности кабина отвечает современным европейским нормам. Кабины со спальными местами устанавливают на четырехточечной пневмоподвеске. Среди стандартного оборудования кабин – галогенные фары с гидрокорректором, парковочные зеркала, центральный замок с дистанционным управлением. Для автомобилей, экспортируемых в России, предусмотрена установка автономного отопителя салона (Webasto), обогреваемого ветрового стекла, уплотнителей из морозостойкой резины, зеркал заднего вида с электроприводом и подогревом.

Рабочее место водителя спроектировано грамотно. Положение рулевого колеса регулируется по вылету и углу наклона. Небольшой рычаг переключения передач с тросовым приводом работает четко и имеет короткие ходы. Органы управления светотехникой, отопителем и аудиосистемой сгруппированы на панели, находящейся справа от водителя под углом. Цифровой дисплей бортового компьютера, расположенный в центре приборной панели, дает возможность водителю контролировать работу всех важных систем грузовика. Сиденье водителя на пневмоподвеске оснащено подогревом и регулируется по поясничному упору в спинке кресла. Автомобили комплектуют противотуманными фарами, трехточечными ремнями безопасности, багажными полками и ящиками над ветровым стеклом, магнитолой с CD-проигрывателем, лампами для чтения, тахографом, оконными шторками (в случае установки спальных кабин), электрическими стеклоподъемниками, стальным люком в крыше кабин. Кабины могут быть окрашены как обычной краской, так и краской «металлик».

Панель управления аудиосистемой, системой отопления и приборами освещения

Гордость турецких автомобилестроителей – дизели Ecotorq

Главное отличие грузовиков Ford Cargo последнего поколения – новые, технически совершенные дизели семейства Ecotorq, соответствующие нормам Еuro 3. Мощные, надежные и малошумные, они спроектированы с помощью новейших компьютерных технологий и являются самыми компактными в своем классе. У дизелей продолжительный ресурс, низкий расход топлива и масла, увеличенные межсервисные интервалы. Они хорошо запускаются при низких температурах. Шестицилиндровые рядные двигатели Ecotorq выпускают в двух вариантах: мощностью 240 и 300 л.с. при 2500 мин-1. Максимальный крутящий момент – 840 Н•м при 1200...1800 мин-1 и 1100 Н•м при 1400...1700 мин-1 соответственно. Остальные параметры у двигателей одинаковые: рабочий объем 7,33 л при диаметре цилиндра и ходе поршня 112х124 мм, степень сжатия – 17,4, вместимость масляного картера – 28 л, масса – 708 кг.

В конструкции дизелей использована система непосредственного впрыска топлива Common Rail разработки фирмы Bosch, обеспечившая высокие мощностные параметры при низкой токсичности выхлопа. Насос высокого давления поддерживает в общей для всех цилиндров топливной магистрали давление до 1400 атм в зависимости от потребности в топливе и частоты вращения двигателя.

Мозг системы управления дизелем – электронный блок управления (ЭБУ) – получает и оценивает данные от восьми датчиков: положения топливной заслонки, угла поворота коленчатого вала, угла поворота распределительного вала, скорости грузовика, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, положения педали тормоза. На основе этой информации ЭБУ непрерывно вычисляет момент впрыска для каждого цилиндра и регулирует цикловую подачу топлива. В результате этого строго контролируемого процесса повышается степень сгорания топлива, мощность и крутящий момент, снижается расход топлива, уровень токсичности отработавших газов и шума на всех режимах работы двигателя.

В зависимости от типа грузовика и мощности установленного дизеля автомобили комплектуют одной из трех механических коробок передач: 9-ступенчатой ZF 9S75, 9-ступенчатой ZF 9S109 и 16-ступенчатой ZF 16S109. Все КП полностью синхронизированы. Ведущие мосты завод закупает у фирмы Arvin Meritor. Их всего два – Arvin Meritor RS 186 и MT 32-610. Передаточное отношение главной передачи для двухосных грузовиков равно 4,30, для самосвалов с колесной формулой 6х2 и седельных тягачей – 4,56, для моделей с колесной формулой 6х4 – 5,4. Блокируемые межколесные и межосевые (для задних тележек) дифференциалы заказывают за дополнительную плату. Версии с колесной формулой 6х2 предлагаются с механизмом подъема не ведущей задней оси.

Спецшасси 10х4

Завод-изготовитель информирует, что конструктивная долговечность основных узлов и агрегатов шасси грузовиков Ford Cargo составляет не менее 1,0 млн. км пробега. Грузовики оснащают рамами, изготовленными из стали высокопрочных марок с использованием ниобия. Пневмоподвеска заднего моста входит в базовую комплектацию двухосных магистральных бортовых версий и седельных тягачей с «длинными» кабинами, имеющими спальные места. Спереди балка мостов подвешена на параболических рессорах. Все модели Ford Cargo предлагают с гидроусилителем рулевого управления ZF 8098, системами ABS/ASR, моторным тормозом-замедлителем, подогреваемым автоматическим осушителем воздуха в тормозной системе. Устанавливаемый электромагнитный ретардер Telma AC 8330 с тормозным моментом до 3300 Н•м повышает безопасность движения на спусках, долговечность элементов тормозной системы и снижает эксплуатационные затраты, связанные с заменой колодок. Специальные модификации, предназначенные для перевозки опасных грузов, комплектуют особым ретардером, соответствующим требованиям европейского стандарта ADR.

Новинкам российского рынка из Турции еще предстоит завоевать право на успех в России. Безусловно, многое будет зависеть от дилеров, их умения организовать фирменный сервис, а также от качества обслуживания клиентов. Модели Ford Cargo, укомплектованные всем необходимым, относительно простые по конструкции и собранные из качественно изготовленных агрегатов известных брендов, имеют неплохие шансы на успех, особенно у тех, кто переводит свои автохозяйства с отечественной техники на зарубежную.

Самосвал Ford Cargo 2524D

Первая отечественная самосвальная надстройка на Ford Cargo

Презентацию самосвала 65513 на шасси Ford Cargo 3430D, новой совместной отечественной разработки, провели для представителей Ford Motor Company один из лидеров грузового авторынка Группа компаний «Русбизнесавто» и ведущий производитель специальных надстроек на шасси грузовых автомобилей ООО «Автомастер». Самосвал 65513 грузоподъемностью 20 700 кг и с кузовом 15 м3, а также рядом собственных «ноу-хау» – это первая отечественная надстройка на шасси Ford Cargo. Так, например, для увеличения объема кузова запасное колесо установили не в промежутке между кабиной и самосвальной установкой, как обычно, а закрепили сзади, непосредственно на кузове. Такая компоновка позволила увеличить длину самосвальной установки и уменьшить высоту бортов. Еще один плюс – благодаря лучшей доступности запасного колеса заметно упростился процесс его съема и установки. Специалисты Ford Motor тщательно изучили перспективную новинку и дали разрешение на ее производство. Модель признана удачной, имеющей большие перспективы и соответствующей запросам сегодняшнего дня. Заказы на новинку уже принимаются, цена базовой комплектации – 92 тыс. евро. Срок поставки, если нужной комплектации нет в наличии на стоянках, – не более 2 месяцев.

В. Степанов Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)