Телескопические погрузчики SOCMA
В последние годы масса «европейских и американских» (т.е. произведенных в Европе, США или в других частях света) компактных телескопических погрузчиков заполонила рынки стран Европы и Северной Америки. Но в связи с санкционной политикой все эти производители покинули рынок России, и теперь настало время политики импортозамещения. Удовлетворить на 100% потребность в компактных телескопических погрузчиках российский потребительский рынок отечественный производитель сейчас, к большому сожалению, не может. И как всегда, «на сцену» выходит китайский производитель. Российская компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» давно зарекомендовала себя как надежный поставщик дорожно-строительной техники мировых брендов. В этой статье мы представляем бренд SOCMA – одного из крупнейших производителей подъемно-транспортного оборудования в КНР.
Компания Fujian Huanan Heavy Industry Machinery Manufacturing Co., Ltd – SOCMA, основанная в марте 2010 г., занимается исследованиями, разработками и производством логистической, строительной, горнодобывающей и портовой техники. В основном компания SOCMA специализируется на шести категориях продуктов, включая тяжелые вилочные погрузчики, телескопические погрузчики, транспортные средства для металлургической промышленности, портовое оборудование и электрифицированную строительную технику. Помимо работы на внутреннем рынке, продукция компании также экспортируется в Юго-Восточную Азию, Среднюю Азию, Россию, на Ближний Восток, в Африку, Южную Америку, Океанию, Северную Америку, Европу и другие регионы.
По конструкции «телескопы» делятся на два функциональных класса: машины, используемые для подъема и перемещения грузов на строительных площадках, и многофункциональные машины – носители различного сменного навесного оборудования. Компактные «телескопы» с низко установленной стрелой (такая конструкция позволяет увеличить длину стрелы и, следовательно, ее вылет) еще несколько десятков лет назад были практически неизвестны в России. Лишь сравнительно недавно их стали рекламировать среди фирм, занимающихся аграрным хозяйством, ландшафтным дизайном, владеющих складами строительных материалов, и занятых в некоторых других областях деятельности.
Телескопические погрузчики SOCMA имеют такую же ширину и высоту, как габаритные фронтальные погрузчики, но значительно превосходят их по высоте подачи и выгрузки груза (рабочей зоне), а также по грузоподъемности. Например, они способны поднимать грузы почти на ту же высоту, что и стреловые автокраны. Все модели оснащены полноприводным пневмоколесным шасси с колесной формулой 4x4 и шинами высокой проходимости. Электрогидравлическая система рулевого управления имеет несколько режимов работы: управление только передними колесами, «крабовым ходом» (поворот всех колес в одну сторону) и поворот «колея в колею» (когда передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны). Все модели «телескопов» оснащены дополнительными гидроэлектровыводами для навесного оборудования с гидравлическим моментом (челюстные ковши, захваты сельскохозяйственные, промышленные, колесо- и цилиндросъемщики, и т. п.).
Телескопические погрузчики SOCMA оснащают комфортабельной кабиной со средствами защиты от опрокидывания и падающих предметов ROPS/FOPS, аварийными и диагностическими световыми индикаторами и звуковыми сигналами, дающими оператору полную информацию о нагрузке и состоянии систем и агрегатов машины. Индикатор грузоподъемности срабатывает при приближении к пороговому значению грузового момента на стреле, способному опрокинуть машину. Также имеется индикатор, по которому колеса выставляются в положение прямолинейного движения. Благодаря регулируемому сиденью анатомического профиля на подрессоренной подвеске, пыле-, шумо- и виброизоляции, отличному обзору, кондиционированию и отоплению кабины работа оператора становится более комфортной, он меньше устает, и как следствие повышается производительность труда. Все модели телескопических погрузчиков SOCMA способны развивать высокую транспортную скорость (до 30 км/ч), оборудуются импортным двигателем CUMMINS, реверсивной коробкой передач (гидростатическая трансмиссия) с переключением под нагрузкой, дисковыми маслопогружными тормозами. Для повышения устойчивости погрузчики оснащаются гидроуправляемыми аутригерами, электронной системой подвески и выравнивающим шасси при работе на уклонах. Эти машины хорошо приспособлены к техническому обслуживанию. Капот моторного отсека удерживается в поднятом состоянии газовыми упорами, что облегчает работы по обслуживанию двигателя, все точки смазки также легкодоступны.
Один из основных факторов успеха телескопических погрузчиков на рынке – универсальность. Большинство моделей комплектуют такими же устройствами быстрой смены оборудования, как и у их «одноклассников» – мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков. Многофункциональные телескопические погрузчики оборудуют ковшами, бульдозерными отвалами, палетными вилами, щетками, монтажными платформами, различными типами сельскохозяйственных захватов и другими видами навесного оборудования.
Следует заметить, что не все компактные телескопические погрузчики предназначены для работы фронтальным ковшом, т.е. они не будут создавать в этой сфере конкуренции фронтальным погрузчикам. Нагрузки, возникающие при выемке грунта и «выдергивании» наполненного ковша из кучи тяжелого материала, слишком велики для цепей и тросов, которые обычно используют в механизме выдвижения телескопической стрелы, потому что погрузчики этого типа рассчитаны в основном на подъем и перемещение грузов, а также на работу с разным сменным навесным оборудованием.
Телескопические погрузчики, предназначенные для манипуляций с грузовыми вилами в качестве основного оборудования, оснащают гидравлическим цилиндром, выдвигающим вторую секцию стрелы, а цепи или тросы, связанные с этой секцией, синхронно с ней выдвигают третью и четвертую секции. Секции стрелы не фиксируются стопором. В их конструкции предусмотрены противоизносные накладки, которые легко заменить, благодаря такой конструкции увеличивается ресурс стрелы.
Сегодня на рынке России компания SOCMA предлагает пять моделей «телескопов», а именно: три варианта погрузчиков со стрелой 7 м, с разной грузоподъемностью: 3000, 3500 и 4000 кг – модели HNT3070, HNT3570 и HNT4070 с индексом «AGRI». Погрузчики комплектуются ковшами емкостью 2000 и 2500 л для легких сыпучих грузов (зерно, удобрения, корма и т.д.), а также палетными вилами. Эти виды погрузчиков очень хорошо зарекомендовали себя в аграрном секторе, так как имеют отличную проходимость, маневренность, универсальность, и очень часто работают на фермах, токах и в зернохранилищах.
А для строительно-монтажного комплекса компания предлагает две модели: HNT4017 и HNT7017 со стрелой 17 м и грузоподъемностью 4000 и 7000 кг. В комплектацию входят палетные вилы и строительный ковш емкостью 1000 л. Компании, работающие на большой высоте, могут смело включать в свой ассортимент телескопические погрузчики с рабочей платформой, привлекая таким образом новых заказчиков, по каким-либо причинам не желающих приобретать передвижные рабочие платформы или автокраны.
Но на этом модельный ряд компании SOCMA не заканчивается. SOCMA производит не только телескопические погрузчики, но и вилочные погрузчики грузоподъемностью до 45 т, ричстакеры для погрузки ж.-д. и морских контейнеров, штабелеров пустых, но об этом поговорим уже в следующей статье.