Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 2
Ковши для землеройной техники
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)

MAN Завершение модельного ряда

В. Степанов

Осенью прошлого года на выставке European Road Transport в Амстердаме прошла мировая премьера семейства грузовиков MAN TGM разрешенной полной массой 18,0 т. Это событие венчало грандиозную программу обновления всего модельного ряда немецкого концерна, начатую шесть лет назад. Отмеченный почетным титулом «Грузовик 2001 года» магистральный тягач MAN TGА (Trucknology Generation) и сейчас считается одним из самых совершенных грузовых автомобилей в мире.

Фургон на шасси MAN TGL – версия с длинной высокой кабиной, предназначенная для региональных перевозок

Семейство TGА включает седельные тягачи, бортовые грузовики и шасси полной массой от 18,0 до 44,0 т и уже хорошо известно российским транспортникам. В 2004 г. предложение по устанавливаемым на них дизельным двигателям существенно расширилось. Наряду с моторами типа D2866 (11,9 л) и D2876 (12,8 л) на грузовики начали устанавливать новейшие двигатели D20CR с электронной системой впрыска второго поколения, отличающиеся на 25% снижением количества деталей, улучшенной на 5% экономичностью и сниженной на 100 кг собственной массой. Диапазон мощности двигателей D20CR – от 310 до 430 л.с., срок службы соответствует пробегу автомобиля 1,5 млн. км.

Продажи грузовиков в России осуществляет дочернее предприятие концерна МАН Нутцфарцойге АГ – ООО «МАН Автомобили Россия». В 2005 г. он вывел на рынок специальную модификацию магистрального седельного тягача, наиболее полно соответствующую запросам отечественных перевозчиков. MAN TGА 18.4104х2 BLS оснащен 12-литровым дизелем D2866 мощностью 410 л.с., отвечающим нормам Euro 3, с ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S182OD. Автомобили предлагают с кабиной типа LX ( с двумя спальными местами). В списке оборудования – русифицированный компьютер, топливный бак на 600 л, алюминиевый аэропакет, кондиционер, холодильник, аудиосистема, независимый воздушный отопитель Eberspacher D4S, центральный замок, две аккумуляторные батареи емкостью по 225 А­·ч и др. Грузовики продаются со склада в Москве, в том числе в лизинг с рассрочкой до 5 лет.

Самосвал на шасси MAN TGM

Осенью 2005 г. в Москве начались продажи грузовиков легкого и среднего классов MAN TGL полной массой от 7,5 до 12,0 т, а осенью дебютировал новый модельный ряд грузовиков MAN TGM полной массой до 18,0 т. Продажи первых представителей семейства TGM намечались в 2006 г., это машины с колесной формулой 4х2, предназначенные для перевозки относительно легких грузов на близкие и дальние расстояния, работы на стройплощадках и в коммунальном хозяйстве. В течение года появятся дополнительные версии семейства TGM, и этот год станет завершающим в реализации программы Trucknology Generation. Таким образом, семейство устаревших легких грузовиков L2000 сменила в 2006 г. серия TGL, а средних и тяжелых магистральных M2000 планируется смена в ближайшем будущем на серии TGM и TGA.

Решение о выпуске моделей гаммы TGL принято около пяти лет назад, и с целью сокращения расходов был взят курс на максимальную унификацию машин с грузовиками большого семейства TGA, как раз в то время запускаемыми в производство. Тем не менее проект обошелся в 200 млн. евро, и эти деньги ушли не только на создание конструкции, но и на модернизацию сразу двух предприятий: основного в австрийском городе Штейер и польского филиала в г. Стараховице, где машины станут производить под маркой Star. По сравнению со старыми моделями семейства L2000 новые модели должны обходиться покупателям всего на 4...5% дороже, однако по техническому уровню они сильно отличаются от разработки конца 1980-х (семейство L2000 запущено в производство в 1993-м).

Магистральный грузовик MAN TGM с кузовом фургон

Из основных рынков сбыта разработчики называют Германию, Великобританию, Францию, Италию, Испанию и Польшу, что и понятно: автомобили создавались в первую очередь в соответ­ствии с требованиями эксплуатационников именно этих стран. В настоящее время на долю промышленных государств приходится более 80% продаж легких развозных МАНов.

Что касается России, то интерес к подобным семействам в последнее время значительно возрос, и несколько сот автомобилей в год вполне могут найти здесь своих покупателей.

В. Степанов Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)