Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси

Покупаем б/у грузовик.

С. Баландюк, руководитель направления «AVITO Авто»
 
 
 
 

У кого лучше (с точки зрения стоимости и надежности) покупать грузовик – у дилера, юридического или частного лица, через Интернет?

Для начала стоит определить, какой транспорт мы, собственно, подразумеваем под грузовиком в данной ситуации. Небольших автомобилей данной категории полной разрешенной массой до 3,5 т на рынке сегодня довольно много, в том числе и у частников (например, индивидуальных предпринимателей). Такие грузовики обслуживают малый бизнес и поэтому часто реализуются на рынке c2c («Потребитель для Потребителя» – форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом), в том числе на интернет-площадках, например на «AVITO Авто». Если мы говорим о седельных тягачах, самосвалах и т. д., то, как правило, такие грузовики закупаются крупными транспортными компаниями в лизинг или для реализации различных кредитных схем. Компании также могут продавать этот транспорт через Интернет, но уже через дилерские сети, которые занимаются, например, обслуживанием таких машин. Дело в том, что парк подобных грузовиков не столь велик, чтобы организовывать под него специальную ремонтную мастерскую.

Соответственно от того, какой грузовик мы хотим купить, зависят и те каналы, которые мы можем использовать. Однако в любом случае практически любой вариант можно найти на площадке объявлений, так как сюда приходят и дилеры, и частники.

На какие марки следует обращать внимание прежде всего при выборе б/у грузовика, а какие марки подержанных грузовиков не рекомендуется выбирать?

У каждой марки есть свои сильные и слабые стороны, каждая специализируется на каких-то определенных направлениях. Например, у Volvo или MAN есть карьерные самосвалы повышенной проходимости, у «американцев» – очень комфортабельные и популярные капотные тягачи, просто созданные для дальних перегонов по России: у них большой и очень удобный спальный отсек, а также долговечный и неприхотливый двигатель. Плюсы и минусы конкретных марок можно перечислять очень долго, но в каждом случае все зависит от состояния отдельно взятого грузовика: в каких руках он был, насколько заботливо с ним обращались и т. д.

Стоит очень осторожно относиться к редким экземплярам, которыми владеют частники, обычно к ним попадают отслужившие свое автомобили, и многие продавцы самостоятельно что-то «докручивают» на них. Но бывает, что предприниматели заказывают себе грузовики на перегон, скажем, из Америки, и среди них встречаются довольно интересные варианты.

В итоге я бы рекомендовал обращаться к дилерам или к крупным паркам автокомбинатов, реализующим свои грузовики. В этом случае у машины, как правило, есть история сервисного обслуживания и т. д. Ведь как известно, знание подробной технической истории – залог долгой службы грузовика. В противном случае вы рискуете попасть на недобросовестного частника, скрутившего пробег, использовавшего летнюю резину всю зиму (шиномонтаж в этой категории достаточно дорог) или экономившего на качестве топлива, чтобы снизить затраты. Подбор грузовика через дилера или специальные программы компаний-экспортеров – это гарантия качества. Если говорить о последнем варианте, подобные программы есть у MAN, Scania, Volvo и других крупных производителей грузового транспорта.

Как можно найти б/у грузовик, оптимальный по цене и качеству?

Довольно сложно говорить об оптимальном варианте, поскольку в каждом классе, а также в каждой категории есть свои лидеры по соотношению цена–качество. Чтобы сориентироваться на этом рынке, достаточно посмотреть на данные по импорту: модели грузовиков, которые ввозят больше и чаще всего, являются наиболее популярными у потребителей. Так, семь крупнейших европейских производителей ежегодно импортируют в Россию более 8 тыс. подер­жанных грузовых автомобилей полной массой более 5 т. Среди них, согласно данным за 2012 г., лидирует DAF, от него несколько отстает MAN, на третьем месте – Volvo. Этим маркам отдается предпочтение.

Если обратить внимание на то, какие бренды в основном присутствуют у нас на дорогах, то есть на действующий автопарк, то на данный момент по российским дорогам «бегают» более 60 тыс. грузовиков Volvo, почти столько же MANов, чуть более 50 тыс. машин Scania. Набирают популярность и китайские грузовики, но у них есть проблемы с качеством и, как следствие, с ресурсом, поэтому у китайских моделей пока слабые перспективы на вторичном рынке.

В каких пределах по пробегу, годам выпуска рекомендуется выбирать б/у грузовик?

Стоит отметить, что для грузовика возраст и пробег не всегда играют большую роль. Так, можно сравнивать машины в диапазоне от 2–3 до 5 лет – здесь важно, какая модификация удачнее. Порой попадаются малоремонтопригодные отдельные узлы. Соответственно привлекательность такого варианта для покупателя падает. Здесь можно вспомнить Mercedes-Benz SK, который до сих пор встречается на дорогах. Эта серия продержалась на конвейере более десятка лет. Машина зарекомендовала себя исключительно выносливой и неприхотливой. Автомобили подобных модификаций, пусть даже старше и со значительным пробегом, всегда предпочтительнее для покупателя. К тому же для них проще найти запчасти, многие части взаимозаменяемы в отличие от сложной адаптивной электроники на новых моделях.

Как следует учитывать при выборе будущие условия эксплуатации грузовика?

Главное, чтобы грузовик эксплуатировался в тех условиях, для которых он предназначен.

Что рекомендуется включить в договор купли-продажи?

Встречаются недобросовестные коммерсанты, которые перепродают грузовики «под лизингом». Поэтому при покупке лучше себя обезопасить и внести дополнительные пункты в договор, предполагающие ответственность со стороны контрагента. При этом следует внимательно проверить, не фирма-однодневка ли перед вами. Если вы не уверены или у вас нет возможности узнать о продавце поподробнее, заключайте договор только с крупными серьезными компаниями, которым доверяете на 100%.

Как проводить осмотр перед покупкой?

Лучше всего пригласить опытного технического специалиста, детально разбирающегося в грузовиках. При этом желательно загнать машину на авторизованный сервис, чтобы сразу же диагностировать проблемы, если таковые имеются. По компонентам, которые находятся на виду, например, система пневмотормозов, опытный механик сразу же определит, если с этой системой что-то не так: оригинал ли это, корректно ли менялись детали и т. д. Также можно оценить состояние шин: если они менялись не парами, стоят разные шины, это красноречивое свидетельство того, что о грузовике плохо заботились. Перевозчик, экономящий на резине, экономит и на всем остальном.

Каковы типичные ошибки покупателей при определении истинного технического состояния и истинной стоимости грузовика?

Типичные ошибки аналогичны тем, которые совершают покупатели легковых авто. Обычно это связано с неосведомленностью покупателя, но порой недобросовестные продавцы тщательно маскируют обман, и даже опытный предприниматель может не заметить подвоха. Например, для того чтобы «скостить года» грузовику, недобросовестный продавец может поменять элементы дизайна кабины машины на часть с модификации «помоложе» и таким образом освежить внешний вид транспорта. Порой обман выдают нюансы дизайнерских обновлений, по­этому перед покупкой стоит внимательно просмотреть историю изменений той марки и модели, которая вас интересует. Проверяйте каждую мелочь либо позовите на помощь опытного технического специалиста, который быстро выявит несоответствия.

Следует ли сразу после покупки провести ТО грузовика и в каком объеме?

Все зависит от текущего состояния транспорта. Например, если вы покупаете грузовик, сертифицированный по программе MAN TopUsed, то после покупки будете иметь на руках сервисную книжку с полной историей осмотров и обслуживания. Если последний раз грузовик заезжал в сервис 2000 км назад, то этот автомобиль можно эксплуатировать практически как новый. Если грузовик был в частных руках и, со слов продавца, обслуживался давно, или вы видите элементарный признак – масло потемнело, – то нужно его менять. В целом, если вы доверяете продавцу, можете следовать уже заведенному графику обслуживания; если – нет, то можете сразу же поменять все жидкости и составить собственный график.

ПРАКТИКА И СОВЕТЫ ТРАНСПОРТ
С. Баландюк, руководитель направления «AVITO Авто» Основные Средства 11'2013 18 ноября 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com