Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Автокраны и краны на специальных шасси
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Коробки передач грузовых автомобилей
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров

PreLine: каждому дизелю – чистое топливо

Е. Соболева

Одним из важнейших факторов, определяющих безотказную работу двигателя, является чистота топлива. При этом наиболее жесткие требования к ней предъявляют дизели, поскольку гильзы и плунжеры их топливных насосов высокого давления, нагнетательные клапаны и их направляющие, а также иглы и корпуса распылителей форсунок представляют собой прецизионные пары, в которых замена только одной из деталей не допускается. Зазоры в таких парах настолько малы, что обеспечивают герметичность, поэтому топливо должно тщательно очищаться от механических примесей, состоящих, в основном, из пыли и продуктов коррозии металлических поверхностей и воды.

В средней полосе России преобладает кварцевая пыль, частицы которой по твердости значительно превосходят высококачественные стали и другие материалы, а потому становятся причиной абразивного износа. Повышенное содержание воды приводит к коррозии, снижающей срок службы деталей и могущей быть причиной заедания подвижных частей прецизионных пар.

Кроме того, при эксплуатации автомобиля, оборудованного дизелем, в холодное время года топливо становится мутным, вследствие кристаллизации углеводородов, главным образом, парафинов. И если в топливе содержится вода, то температура начала помутнения повышается. При этом происходит засорение фильтрующих элементов. Топливоподкачивающий насос не может обеспечить надлежащее давление в каналах, подводящих топливо к плунжерным парам, что вызывает уменьшение подачи ТНВД, и мощность двигателя падает.

Таким образом, для повышения надежности дизеля требуется система фильтрации топлива, не только задерживающая механические примеси, защищая элементы топливной аппаратуры от преждевременного износа, но и отделяющая воду для предупреждения коррозии, а при необходимости подогревающая топливо, препятствуя кристаллизации наиболее тяжелых углеводородов. Наиболее удобно устанавливать такую систему в непосредственной близости от бака во всасывающей топливной магистрали. В результате в нее поступает предварительно очищенное и подогретое топливо, что повышает степень его последующей очистки.

Перспективной разработкой в области таких систем является фильтр грубой очистки топлива PreLine, созданный специалистами известного немецкого концерна MANN+HUMMEL. Новинка уже одобрена российскими специалистами по итогам стендовых и дорожных испытаний на Дмитровском автополигоне (ФГУП НИЦИАМТ) и прошла сертификацию. Проведенные исследования подтвердили прекрасные фильтрующие способности PreLine и его высокую эффективность при работе не только с импортными дизелями, но и на российских автомобилях с ярославскими и минскими моторами при использовании отечественного топлива.

Поскольку функциональные качества PreLine во многом определяются характеристиками фильтрующего элемента, следует отметить появление синтетического фильтрующего материала Multigrade, созданного MANN-FILTER. Благодаря многослойной структуре, Multigrade позволяет удалять из топлива даже мелкодисперсные примеси (размер частиц 3 – 5 мкм) с эффективностью более 90%. Таким образом, степень очистки этим материалом значительно выше уровня требований, предъявляемых к фильтрам грубой очистки топлива. Мельчайшие частицы задерживаются не на поверхности, как это обычно происходит, а оседают в глубинных слоях материала, обладающего высокой поглощающей способностью. Более того, Multigrade, улавливая молекулы, обеспечивает отделение 93% воды, которая имеет больший удельный вес, чем топливо, и стекает в водосборный стакан Bowl, расположенный под фильтрующим элементом. Ее удаление производится с помощью водоспускного винта на дне стакана.

В крышке фильтра предусмотрен насос ручной подкачки топлива, с помощью которого можно удалить воздух из фильтра после замены фильтрующего элемента или водосборного стакана, а также после монтажа подогревателя. Насос позволяет также прокачать фильтрующую систему при выполнении работ на линии подачи топлива.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года особое значение приобретает подогрев топлива, который обеспечивает встроенный в крышку фильтра подогреватель мощностью 350 Вт, питающийся от бортовой сети напряжением 24 В. Это предотвращает засорение фильтра кристаллами парафинов. Подогреватель включается автоматически при температуре +51°С. Выключается он также автоматически.

Таким образом, новая система грубой очистки обеспечивает интеграцию нескольких функций.

В зависимости от мощности дизеля предлагаются две модели фильтров PreLine. Для силовых агрегатов мощностью до 150 кВт – PL 270, свыше 150 кВт – PL 420. Число в маркировке показывает пропускную способность фильтра, соответственно 270 или 420 л/ч. В зависимости от этого система комплектуется водосборными стаканами емкостью 0,3 (PL 270) или 0,5 л (PL 420).

По словам представителя холдинговой компании «Совтрансавто», уровень и качество фильтров MANN позволяет уже сейчас вести переговоры об их закупках и установке на международные магистральные тягачи.

Следует отметить, что конструкция фильтрующей системы построена по модульному принципу. Это позволяет удалять вышедший из строя элемент, что гораздо экономичнее замены всего фильтра. Кроме того, крышка фильтра унифицирована для сменных элементов указанных выше типоразмеров, что также обеспечивает дополнительные удобства при его эксплуатации.

PreLine встраивается в заборный трубопровод и крепится к раме выше топливного бака в непосредственной близости от него. Место его установки должно быть защищено от ударов камней. Сроки замены съемного фильтрующего элемента PreLine такие же, как и для основного топливного фильтра.

Поставки высококачественных топливных фильтров и других запасных частей в различные регионы России осуществляет компания «Кармин Автогруз и К°». Она является одним из официальных дилеров концерна MANN+HUMMEL в России и специализируется на запасных частях для грузовиков, автобусов и полуприцепов иностранного производства. Вот уже 7 лет «Кармин Автогруз и К°» сотрудничает с ведущими немецкими и английскими производителями. Помимо этого, компания расширяет дилерскую сеть, планируя открытие магазинов и складских помещений в разных городах нашей страны. Это обеспечит дополнительные удобства для региональных клиентов «Кармин Автогруз и К°».



Е. Соболева Основные Средства 10'2003 22 февраля 2005

Комментарии (0)