Антикризисный ресурс

В сложные времена бывшие в эксплуатации запчасти становятся для владельцев коммерческого транспорта и спецтехники не просто средством экономии, а способом остаться в бизнесе. Сегодня речь идет не только о подорожании новых запчастей из-за роста валютного курса и запросов продавцов, но об их доступности из-за осложнений с международной логистикой. И тут на помощь приходят так называемые разборки.

Разборка разборке рознь. Стихийная разборка оставляет покупателя запчасти наедине со всеми рисками, проблемами, некомпетентностью и безответственностью разборщиков, а заодно и с их сомнительной легальностью. Это путь для отчаянных или отчаявшихся автовладельцев, человек разумный ищет более надежный вариант, как, например, организованную, легальную разборку, которую ведет компания «БигТрак-М7», базирующаяся на 35-м км Горьковского шоссе в Старой Купавне.

Разборка как бизнес

«БигТрак-М7» занимается комплексным снабжением бывшими в эксплуатации и новыми запчастями владельцев грузового транспорта европейских марок MAN, DAF, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, Iveco, Renault. Технология следующая: подлежащую разборке машину моют, разбирают, затем моют узлы, агрегаты, отдельные детали и дефектуют их. По результатам дефектовки агрегат или деталь отправляют на прилавок либо на восстановление. «Восстановление не характерно для разборок, – поясняет Дмитрий Старовойтов, заместитель генерального директора компании «БигТрак-М7», – и ведет к дополнительным затратам, зато позволяет дать расширенную и продолжительную гарантию, достичь исправности оборудования, его максимальной технической готовности, привести его в товарный вид».

Для каждой позиции предусмотрена своя технология восстановления. К примеру, двигатель разбирают, детали дефектуют, блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм промеряют согласно допустимым размерам, головку блока цилиндров опрессовывают, диагностируют направляющие клапанов и масляные каналы на проходимость масла, осматривают цилиндропоршневую группу с заменой всех расходных деталей, устанавливают новые поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши. Двигатель собирают с заменой всех прокладок, сальников и уплотнений. Если восстановленный двигатель будут реализовывать в комплекте с топливной системой, то и ее проверяют на стендах и при необходимости восстанавливают, так как только таким образом можно достичь бесперебойной работы двигателя с увеличением ресурса еще на многие тысячи километров.

Схожим образом ведут ремонт механических и автоматических коробок передач и редукторов. Что касается восстановления кабин, то здесь не менее трудоемкая, ответственная и кропотливая работа, которая требует большого опыта и высокого профессионализма и включает полную разборку до каркаса кабины, восстановление на стапеле, подготовку и последующую окраску и, наконец, сборку с чисткой или заменой поврежденных элементов салона, что позволяет максимально приблизиться к идеальному состоянию.

Детали, узлы и агрегаты с большим остаточным ресурсом сразу, минуя восстановление, отправляют в продажу. «Каждая запчасть имеет свой остаточный ресурс и степень износа, которые являются одним из факторов формирования стоимости, – комментирует Дмитрий Старовойтов. – Мы стараемся угодить каждому нашему клиенту и сделать соответствующее предложение по цене-качеству. Более того, мы предоставляем гарантию на наш товар, так как выбрали клиентоориентированное направление. Абсолютно все товары надлежащего качества можно вернуть или обменять без объяснения причин в течение 14 дней с момента получения! На двигатели, коробки передач, редукторы мостов после диагностики и проверки будет предоставлена гарантия на срок от 30 по 90 дней!»

Компания работает со всеми регионами России, более того, ключевые корпоративные клиенты находятся в Иркутской и Красноярской областях, в Тюмени, Петрозаводске и других достаточно отдаленных населенных пунктах. Заказы отправляют в основном транспортными компаниями (далее ТК), удобными для покупателей, доставка до терминалов ТК бесплатна, также выстроена логистика для тяжеловесных позиций, таких как кабины, двигатели, коробки передач, мосты. Срок гарантии исчисляется только после получения заказа в ТК согласно ТТН, и кризисных ситуаций не возникает.

В случае каких-либо проблем с агрегатом, возникших после его установки на автомобиль, возможны несколько вариантов действий. Это может быть просто возврат агрегата за счет продавца, либо разборка и выяснение причины неисправности с последующем устранением также за счет продавца, либо обмен агрегата с оплатой продавцом пересылки в обе стороны.

Эта схема прекрасно работает с грузовиками распространенных европейских марок и моделей. С более редкими в нашей стране азиатскими и американскими марками бизнес не сложился: «Мы пробовали освоить японский рынок б/у запчастей марки HINO, стоимость новых товаров на эту марку достаточно высока из-за отсутствия предложения аналогов, но спрос оказался невысок, и с поставками большие перебои, поэтому мы решили оставить данное направление», – пояснил Дмитрий Старовойтов.

Компания также работает с новыми запчастями, поставщиками которых являются ведущие дистрибьюторы в этом направлении, благодаря чему компания может предложить широкий ассортимент товаров и конкурентные цены и сроки.

Экономические аспекты

Спрос на б/у запчасти в последние годы по понятным причинам рос, что создавало предпосылки к развитию бизнеса, расширению ассортимента и складских площадей. Но сегодня складывается сложная и труднопредсказуемая ситуация на всех рынках. Кризис в поставках как новых, так и б/у запчастей и машинокомплектов из Европы, волатильность валютного курса и остановка валютных платежей создают условия для дефицита и роста цен до 80%. При этом рост цен на новые оригинальные запчасти и аналоги тянет за собой рынок и б/у запчастей.

«Что касается аналогов, то за последние годы значительно вырос ассортимент предложения запчастей-аналогов, в основном китайского и турецкого производства, но они не являются явным конкурентом бывшим в употреблении оригинальным запчастям, так как их качество по-прежнему оставляет желать лучшего, – рассказывает Дмитрий Старовойтов. – Выгодней и безопасней приобрести б/у оригинальные запчасти, нежели отдать предпочтение некачественным аналогам! Также есть аналоги ведущих глобальных брендов, качеством не уступающие оригиналу. Но их цена в разы выше китайских и турецких».

 

Таким образом, компания «БигТрак-М7» занимается не просто разборкой, это полноценное ремонтно-восстановительное предприятие, способное предложить покупателю обеспеченные гарантией запчасти в широком ценовом диапазоне.