Экскаватор ЕК-14

Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18

Потребительский рынок сегодня качественно меняется, потому основные конструктивные изменения колесных экскаваторов ТВЭКС в 2008 году были направлены на создание качественных машин с улучшенными потребительскими свойствами. Акцент сделан на наращивание производительности, улучшение эргономики, удобства управления и обслуживания, многофункциональности.

В рамках программы модернизации серийной техники ТВЭКС провел целый комплекс технических усовершенствований, позволяющих улучшить потребительские свойства экскаваторов. При модернизации техники применялись конструкторские решения с упором на простоту и удобство в управлении и обслуживании, делающие отечественную строительно-дорожную технику более привлекательной для потребителя.

Новая унифицированная кабина

Новая энергосберегающая система (испытанная на экскаваторе ЕК-18-20) обеспечивает объемное регулирование скорости движения рабочих органов, позволяет выбрать оптимальный режим загрузки двигателя (холостой ход, легкий, средний, тяжелый), защиту приводов экскаватора от перегрева. Информация о состоянии привода от датчиков передается в микропроцессорную систему управления, которая обеспечивает регулирование расхода насосов и оптимальную загрузку двигателя. В результате комплекса технических усовершенствований расход потребляемого топлива сократился на 3 л в час, общая экономия топлива в процессе эксплуатации составит в среднем 15%.

Проведены испытания новой модификации экскаватора ЕК-18-70 с двигателем Deutz. Эти агрегаты заслужили высокую оценку потребителей за надежность, экономичность, они соответствуют нормам токсичности выхлопов Stage 3A, принятым в Евросоюзе. Проведенная модернизация позволила расширить гамму двигателей и соответственно категории возможных потребителей тверских строительно-дорожных машин. Применение двигателя, соответствующего нормам Stage 3A, позволяет отечественной технике конкурировать не только на отечественных, но и на зарубежных рынках.

На модификации экскаватора ЕК-14-60-60 гидравлический привод собран на полном комплекте аппаратов фирмы Bosch Rexroth по гидросхеме LUDV. Это обеспечило неограниченное количество возможных совмещений рабочих движений и плавность их выполнения. При этом повысился к.п.д. гидропривода и снизились потери, преобразующиеся в тепло.

В этом году на экскаваторах ТВЭКС внедрена автоматическая централизованная система смазки (АЦСС) фирмы Lincoln (испытания проведены на экскаваторе ЕК-18-45). АЦСС постоянно подает консистентную смазку в пары трения малыми дозированными порциями. Она обеспечивает подачу смазки в труднодоступные места – пальцы рабочего оборудования, пальцы на механизме подъема кабины и в подшипник опорно-поворотного устройства. Постоянное присутствие смазки в паре трения, отсутствие загрязнений и влаги значительно увеличивает ресурс узла, соответственно снижаются затраты на непроизводительные простои, ремонт, техническое обслуживание и другие эксплутационные расходы.

Литой противовес

Ряд усовершенствований коснулся гидрооборудования. Внедрение с 1 июня на всех экскаваторах гидроцилиндров с уплотнениями английской фирмы Hallite исключило вероятность течи по штоку гидроцилиндра. Изготовление фланцевых гидроцилиндров с хонингованной трубой и хромированными штоками позволило избежать деформации внутренней поверхности гильзы при увеличенных нагрузках, это повысило гарантии надежности работы техники в ходе эксплуатации.

Целый комплекс конструкторских усовершенствований проведен в гидроразводке экскаватора. Замена в июне–июле 2008 года на экскаваторах всех моделей сварных трубопроводов штоковой полости гидроцилиндров ковша и ковшовых трубопроводов на поворотной платформе на фланцевые рукава высокого давления (РВД) также позволила исключить загрязнение рабочей жидкости, а кроме того риски поломок в местах соединений, в целом многократно повысить надежность работы техники. Замена сварных трубопроводов на рабочем оборудовании скраповых экскаваторов на импортные фланцевые РВД дает возможность значительно повысить чистоту рабочей жидкости, а тем самым к.п.д. гидросистемы в целом.

Гидрораспределитель Bosch Rexroth

Введение с 1 июня в разводке на гидроруль покупных РВД и адаптеров по европейскому стандарту ДКО позволило исключить потери рабочей жидкости на испытаниях на заводе и в дальнейшем в эксплуатации; за счет увеличения условного прохода РВД снизилось усилие на рулевом колесе и, как следствие, улучшилась управляемость экскаваторов.

С учетом современных требований эргономики, удобства управления, условий работы оператора специалистами ТВЭКСа в этом году изготовлена новая унифицированная кабина с улучшенным, современным интерьером. Cтало более удобным и управление. За счет применения гидравлических итальянских виброопор Simrit улучшены виброизоляция и звукоизоляция. Результатом применения нового воздухораспределения и фильтров стало улучшение микроклимата. В кабине предусмотрена возможность установки кондиционера и аудиосистемы. Новая панель приборов ЭПП отечественного производства обеспечивает контроль рабочих параметров экскаватора. Улучшен и внешний дизайн кабины, для нее используется качественный термостойкий стеклопластик.

В 2008 году ОАО «ТВЭКС» Группы ГАЗ проведело целый комплекс конструкторских решений по улучшению потребительских свойств отечественной строительно-дорожной техники. Оптимальная компоновка техники комплектующими всемирно известных брендов и отечественными комплектующими, новые стилевые решения в дизайне машины – все направлено на повышение эффективности машин, улучшение их конкурентоспособности.

Экскаватор ЕК-14