Настоящий Китай

А. Краснов

В различных изданиях дается самая разноречивая информация о количестве предприятий, выпускающих автобусы в Поднебесной. Помнится, очень авторитетное автомобильное издание сообщало, что в Китае 70 таких заводов. Я был весьма удивлен, так как точно знаю, что в одном Сянгане (Гонконге) их около тридцати. Одним словом, я в современном Китае насчитал чуть менее 500 автобусных заводов, причем эти данные подтверждает статистическая комиссия при ЕЭК ООН за прошлый год.

Ankai HFF6137

Возможно, и эта статистика уже не точна, ведь автобусные заводы в Китае растут, как грибы после дождя: их число удвоилось всего за десять последних лет. В этом обзоре мы расскажем только о самых интересных моделях известных компаний. Начнем с буквы «А».

Anhui Ankai Auto Group

Ankai (Anhui Ankai Automobile Co., Ltd.),

входящая в Anhui Ankai Auto Group Company, – одна из крупнейших компаний Китая, выпускающая автобусы самого разного назначения. В год под двумя торговыми марками Ankai и XingKaiLong производят более 8000 автобусов. В свое время компания получила, так сказать, в наследство технологии из Германии, поэтому часть продукции имеет сильно модифицированный внешний вид знаменитых автобусов Setra.

Ankai HFF6137 – потомок автобуса Setra. Модель HFF6137 построена на трехосном шасси автобуса Setra далеко не последнего поколения и усилиями китайцев превращена в ультрасовременный 5-звездочный туристский автобус с большим числом модификаций, включая спальную. Габаритные размеры автобуса – 13 700x2550x3850 мм, снаряженная масса – 15 800 кг, полная масса – 21 000 кг. В зависимости от компоновки на борт он берет от 24 до 61 пассажира. Можно утверждать, что автобус конкурентоспособен на внешнем рынке: салон отделан очень качественно и современными материалами.

Ahkai HFF6120GK88

Компания Ankai активно стремится выйти на переполненные рынки Европы и обеих Америк, но пока продает свои автобусы в близлежащие страны. Двигатель OM 442LA мощностью 280 кВт, агрегатированный с коробкой передач ZF, позволяет автобусу идти при полной нагрузке со скоростью 125 км/ч. Незначительные изменения во внешности – иная светотехника, измененные задние колесные ниши – пошли автобусу на пользу.

Коренной китаец Ahkai HFF6120GK88. Городская модель Ahkai HFF6120GK88 по сути является одной из последних разработок фирмы. Пару лет назад никто бы не поверил в то, что таким может быть коренной «китаец» – современная внешность, смелый дизайн, отточенный до мелочей стиль интерьера, оригинальные боковые стекла, спускающиеся вниз почти до самого пола низкопольного автобуса. Автобусов с таким дизайном всего несколько на планете. Вот как быстро китайцы учатся даже дизайну, а ведь это – часть чуждой им культуры. При габаритных размерах 11 770х2500х2900 мм автобус вмещает от 25 до 40 пассажиров. В салоне есть кондиционер, все стекла вклеены по последним технологиям. На выбор покупателю предлагается пять двигателей местного производства мощностью от 177 до 221 кВт. Максимальная скорость автобуса – 75 км/ч.

Автобус на электрической тяге

Canton Beijing – богатый промышленный район Пекина. Здесь расположены сотни машиностроительных предприятий по выпуску автобусов, легковых и грузовых автомобилей, строительной техники и многого другого. Здесь же находится недавно открытое, но уже ставшее уникальным автобусное предприятие Beijing Electrical Bus Technology Co., Ltd. Именно здесь родился первый китайский автобус с электроприводом. В его создании помогали местный и гонконгский технологические институты. Рабочее напряжение блока батарей – 600 В, ток – 50 А. Скорость автобуса с полной нагрузкой составляет 60 км/ч. В момент пиковой нагрузки аккумуляторные батареи кратковременно могут выдать мощность 3,4 кВт. Автобус – полунизкопольный, блоки аккумуляторных батарей расположены в задней части салона, они оснащены принудительной вытяжной вентиляцией и охлаждением. Вид у автобуса достаточно простой – это один из тех редких случаев, когда внешнему дизайну специалисты уделили меньше внимания, чем интерьеру.

СBС-IVECO

Changzhou IVECO Bus Co., Ltd. (СВС-IVECO) является совместным предприятием, которое создали FIAT Group IVECO Company и Changzhou Changjiang Bus Group Co., Ltd. в середине 1990-х годов. Постепенно к фирме стали присоединяться другие предприятия, и сегодня она насчитывает около десятка входящих членов, включая американские автобусные заводы на территории Китая (например, Flxiblе of Changjiang Bus Group). Заводы, каждый под своим названием, работают в пяти провинциях. Экспорт автобусов осуществляется в Саудовскую Аравию, Танзанию, Ирак и Россию. Спектр выпускаемой продукции необычайно широк – от микроавтобусов до 15-метровых трехосных двухэтажных машин.

CJ6122G1CHK

Популярный двухэтажный автобус. CBC-IVECO CJ6100SGC2H выпускается около трех лет и становится чрезвычайно популярным в Китае. Габаритные размеры двухосной версии – 10 490х2480х4050 мм. Обратите внимание: высота не вписывается в европейские нормы (4000 мм), зато уровень ступеньки от дорожного полотна очень удачный (200 мм). Допустимая полная масса автобуса с 93 пассажирами составляет всего 16 500 кг. Китайский двигатель мощностью 132 кВт позволяет автобусу двигаться со скоростью 80 км/ч. Что касается внешнего вида, то он создавался в самый последний год китайской «доперестройки» в автобусной промышленности, а модернизаций еще не было.

Flxiblе – творение рук восточных мастеров. Низкопольный автобус CJ6122G1CHK выглядит оригинально и довольно современно. Скорее всего, такое ощущение возникает из-за ветрового стекла, вклеенного в проем с тончайшими стойками и активно наклоненного. Если же начать разбор модели с пристрастием, то многие признаки подсказывают нам, что это творение – дело рук восточных мастеров. Внешние размеры автобуса – 11 980х2495х3240 мм, на его передней панели видна эмблема одного из филиалов CBC-IVECO – Flxiblе в овале. На городском автобусе установлен китайский двигатель мощностью 195 кВт, способный разогнать машину до 80 км/ч.

Полуспальный Eurorider 35. Автобус CBC-IVECO Eurorider 35 разработан всемирным гигантом Marcopolo специально для Китая. Эта версия очень похожа на бразильский оригинал, выпущенный фирмой в 2005 г. Кстати, об этом говорит и бразильский фирменный стиль всемирного автобусного монополиста.

CBC-IVECO CJ6100SGC2H

А китайская фирма CBC-IVECO поставила кузов на итальянское шасси с бразильским двигателем IVECO мощностью 254 л.с. В автобусе от 24 до 57 пассажирских кресел, раскладывающихся до полулежачего положения. Тем не менее это не спальный автобус. Габаритные размеры машины – 11 980х2500х3650/ 3795 мм, полная масса – 18 700 кг. Два значения высоты кузова означают, что полутораэтажный лайнер будут выпускать в двух модификациях. На междугородной трассе автобус способен развивать скорость до 120 км/ч.

Само изящество от Denway

Компания Denway входит в группу Guangzhou Аuto Group Co., Ltd. Основная продукция Denway – городские автобусы разного типоразмера. Выпускает она и междугородные машины, но совсем немного. Недавняя новинка компании – автобус Denway GZ6950 (A) габаритными размерами 9500x2460x3460 мм с базой 4500 мм, двигателем китайского производства мощностью 170 кВт. Его скорость – 120 км/ч. В дизайне этого междугородного автобуса поражает каждая мелочь, будь то красиво вертикально уложенная декоративная кривая или фонарик на стойке зеркала заднего вида. Ничего лишнего и всё функционально.

Несимпатичные автобусы к Олимпийским играм

Про FAW (First Automobile Work) сегодня уже стали говорить Works – так много автомобилей этого производителя стало. Автобусы выпускают на двух китайских заводах, грузовики – на четырех, легковушки с внедорожниками – на пяти.

FAW Intercity XQ6901CQ2-1

FAW Intercity CA6870CH выпущен на заводе FAW Bus Co., Ltd. (Dalian Plant), FAW Intercity XQ6901CQ2-1 – на заводе FAW Bus Co., Ltd. (Wuxi Plant). Возможно, оба автобуса хороши технически, но уж больно несимпатичны. Вероятно, гигант стал слишком неповоротлив, а потому и менее конкурентоспособен. А ведь этот автобус подготовлен к предстоящим Олимпийским играм.

Небольшой автобус для завтрашнего дня

Компания Hebei Changan Bus Cо., Ltd. выпускает автобусы габаритной длиной от 5500 до 8500 мм. Почти половину продукции она отправляет на экспорт (вплоть до Южной Америки). На снимке – одна из новейших моделей CB9 (SC6840C). Первый, короткий индекс – для стран, куда отправляют экспортные варианты, второй, длинный, – для внутреннего рынка. Небольшой автобус своей внешностью производит весьма благоприятное впечатление, его дизайн выполнен явно с прицелом на завтрашний день. Размеры автобуса – 8400х2463х3415 мм, база – 4000 мм. Двигатель местного производства развивает мощность 132 кВт, что позволяет автобусу разгоняться до 115 км/ч. Пассажиров он берет от 23-х до 35-ти. Вместимость багажного отделения составляет около 3 м3.

Главное завоевание Zhuhai

Предприятие Zhuhai Guang Tong Automobile Co., Ltd. начало производить автобусы в 1999 году и к настоящему времени завоевало, именно завоевало, своего покупателя. Выпускаемых моделей автобусов около 20-ти – от городского до туристского. Для демонстрации мы выбрали довольно симпатичный «глазастый» туристский автобус Gangtong размерами 7990x2400x3175 мм, с двигателем мощностью 125 кВт и максимальной скоростью 110 км/ч. Внешность автобуса выполнена в современном стиле, поэтому, несмотря на относительно небольшие размеры, он смотрится гораздо крупнее.

Китайский автобус, разработанный в Италии

На выставке Busworld Asia 2006 известная китайская компания Golden Dragon представила новейший автобус Explorer XML6125S3, построенный на шасси Scania. Его дизайн разрабатывался в Италии, а построен он на китайском предприятии. Размеры автобуса – 12 500х2550х3450 мм. В зависимости от планировки салона он может вместить от 24 до 55 пассажиров. На автобусе установлен двигатель Scania серии DC, развивающий мощность 340 л.с., тем не менее скорость пассажирского транспортного средства ограничена 120 км/ч. Отдельно следует сказать о дизайне, который для автобуса весьма необычен. Наклоненные вертикальные блоки фар, отточенные формы подштамповок говорят больше о концепте, чем о предсерийном экземпляре. Но будет ли он на конвейере, на этот вопрос ответа пока нет.

Новый Xingkailong HFX6103K25 – это старая Setra

Наконец, последний экспонат нашей импровизированной выставки – автобус фирмы Xingkailong HFX6103K25. Он построен на узлах, агрегатах, кузовных панелях и по технологии автобусов Setra давнишнего поколения. Незначительные косметические изменения пошли ему на пользу – внешность стала лучше, и все же вчерашний день буквально проглядывает в каждой видимой детали. Размеры автобуса –10 530х2500х3600 мм, база – 5300 мм. На борт он берет 47+1 пассажира и способен передвигаться со скоростью 110 км/ч. На выбор покупателю предлагают три двигателя мощностью от 177 до 180 кВт.

Хотелось бы добавить, что каждая китайская фирма когда-нибудь, но была обязательно награждена, и таких наград у каждого предприятия десятки. Но это отнюдь не показатель качества техники, это просто грамотная политика.

Китай
А. Краснов Основные Средства 11'2006 3 апреля 2007

Комментарии (0)