LAG становится ближе

Цистерны LAG для перевозки различных жидкостей и сыпучих продуктов

В предыдущих номерах журнала мы публиковали материалы о крупной международной компании CIMC (Chinese International Marine Container LTD) и о представленных ныне на российском рынке магистральных шторных полуприцепах марки CIMC. Сегодня речь пойдет о следующем направлении в деятельности этой корпорации – цистернах для перевозки различных жидкостей и сыпучих продуктов под знаменитым европейским брендом LAG.

Бренд LAG хорошо знаком перевозчикам по новым цистернам, но чаще с пробегом – цистерны LAG всегда позиционировались как продукты премиум-класса и не отличались доступностью ни по цене, ни по наличию на российском рынке. С открытием российского представительства «СИМС Трейлер РУС» и началом поставок цистерны LAG становятся доступнее для наших перевозчиков.

Технологическоий шкаф

LAG Trailers NV зарегистрирована в 1943 г. братьями Ламбертом и Арнольдом Гёзан на основе семейной кузницы в г. Бре на востоке Бельгии. В 1946 г. компания выпустила первый полуприцеп, а в 1949-м – первую стальную цистерну. Затем появились цистерны из нержавеющей стали, из алюминия. Стоит особо отметить, что именно LAG первой выпустила алюминиевую цистерну. Постепенно предприятие превратилось в одного из крупнейших европейских производителей емкостей различного назначения. В 1996 г. LAG Trailers NV вошла в состав другого семейного концерна Burg Industries, европейского лидера по производству прицепов и полуприцепов различных типов. Затем, в 2007 г., Burg Industries разделилась, и большая ее часть из 16 подразделений – производственных, сервисных и сбытовых предприятий, включая бренды Burg, Hobur, Burgers, Eurotank и LAG, вошла в состав совместного с корпорацией CIMC (Chinese International Marine Container LTD) предприятия CIMC BURG.

За десятилетие, проведенное под общей крышей с CIMC, бренд LAG не утратил своих оригинальных черт – скрупулезно продуманной конструкции и высочайшего качества исполнения, а альянс с крупнейшим производителем полуприцепной техники и комплектующих, а именно с CIMC, позволил расширить перечень базовых моделей и комплектаций и охватить более широкую аудиторию.

Итак, сегодня в компании LAG работает 420 человек, годовой объем производства составляет около 2000 ед. техники. Производственные помещения занимают 67 000 м2, а общая площадь завода – 90 000 м2. Предприятие довольно крупное не только по европейским, но и по нашим меркам.

Алюминиевые рамы шасси

Завод выполняет полный цикл производства цистерн из различных сортов стали и алюминиевых сплавов: резка листового металла, гибка корпусных элементов, раскатка донышек, сварка, окраска, сборка. Современная конструкция цистерны с несущим сосудом без сплошной рамы и с внутренними перегородками, выполненными методом холодной фланжировки, обеспечивает высокую прочность и долговечность цистерны. Основные детали цистерны выгибаются из листа на длинновальцовых гибочных станках, способных работать с листом шириной до 5 м. Цилиндрические сегменты цистерн прокатывают на трехвалковом листогибочном станке, а элементы сложной формы для цистерн эллипсоидного и чемоданного типа на четырехвалковом станке с программным управлением Faccin (Италия). На гибочном станке можно воспроизвести как идеальную цилиндрическую форму, так и эллипсоидную и так называемую чемоданную благодаря программному управлению.

Донышки раскатывают по традиционной европейской технологии холодной фланжировки на станках компании Boldrini. Технология позволяет получать донышки и перегородки как круглой, так и сложных эллипсоидных форм. На фланжировочном станке размером поменьше раскатывают крышки.

Сварка алюминиевого сосуда чемоданного сечения

Для сварки цистерн используют различные технологии, в том числе прогрессивную ротационную сварку для соединения сегментов цилиндрических цистерн постоянного сечения. Для соединения криволинейных поверхностей, а таких большинство, используют традиционную ручную сварку. Система контроля качества предусматривает 100%-ную проверку всех сварных швов рентгеном, не говоря уже о финишном испытании цистерны повышенным давлением.

В зависимости от типа и конструкции цистерны, а также пожеланий заказчика рама может быть выполнена как из стали, так и из алюминиевого сплава. Для тяжелых дорожных условий, конечно, предпочтительнее сталь, значительно более устойчивая к стрессовым нагрузкам.

Литье – корпуса редукторов, клапаны, крышки и основания люков, патрубки, отводы – из алюминиево-магниевых сплавов поставляют специализирующиеся на этом производстве «смежники». Также и в отношении остальных комплектующих для цистерны и шасси – осевых агрегатов, тормозных систем, электрооборудования, насосов, запорной арматуры.

Формирование цилиндрического сосуда на трехвалковом листогибочном станке

Премьера топливных цистерн LAG на российском рынке намечена на выставке «Комтранс-2017». Для презентации заказали две цистерны объемом 36 м3 в комплектации «премиум» и в стандартной комплектации. Обе цистерны одинаковых размеров, неотличимы внешне, различия скорее внутреннего содержания: цистерна в комплектации «премиум» с шестью отсеками, и ее масса 5450 кг, цистерна в стандартной комплектации с пятью отсеками, и она легче – 5250 кг. Обе цистерны предназначены для перевозки светлых нефтепродуктов в сцепе с 2-осным тягачом, высота ССУ – 1180 мм. Максимальная нагрузка на оси – 22 500 кг, то есть ровно по 7500 кг на ось. Нагрузка на шкворень – 10 500 кг.

Сосуды самонесущие переменного эллипсоидного сечения выполнены из алюминиевого сплава толщиной 5 мм, перегородки и донышки из того же сплава толщиной 5 мм. Для каждого отсека предусмотрены нижний налив и система гравитационного слива, использована запорная аппаратура NIEHUSER и EMCO. Все коммуникации расположены внутри алюминиевого технологического шкафа. Система рекуперации паров также построена на аппаратуре NIEHUSER и EMCO, система защиты от перелива – на аппаратуре CIVACON.

Сосуды после окраски

Короткий подрамник для крепления осевых агрегатов, технологического шкафа и опор Jost сварен из алюминиевых профилей. Под передним отсеком закреплена опорная плита со шкворнем Jost диаметром 50 мм. Шасси трехосное с передней подъемной осью, использованы осевые агрегаты SAF Integral CD на пневматической подвеске, а также тормозная система WABCO с EBS и шины Goodyear.

В задней части цистерны установлена лестница, поверх цистерны настил и подъемный леер. Обе цистерны будут окрашены в белый цвет, шасси и технологический ящик – в синий цвет двухкомпонентной автомобильной краской.

 
Проходная завода LAG

Цистерны LAG полностью отвечают требованиям российских нормативов, прошли сертификацию на территории Таможенного союза (получено Одобрение типа транспортного средства) и доступны для заказа перевозчикам. Цистерны будут ввозиться в Россию полностью собранными и готовыми к эксплуатации. Каких-либо сборочных операций на российской территории проводить не планируют.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Автоцистерны Китай Полуприцеп CIMC
Леонид Малютин Основные Средства 04'2017 23 марта 2017

Комментарии (0)

Компании
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника» +7 (812) 309-25-02 www.cst-tlt.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru