Новые малотоннажники двойного гражданства

Л. Никифоров

Несмотря на растущую популярность коммерческих автомобилей с массой перевозимого груза 1 – 1,2 т, их выпуск все еще отстает от потребностей рынка. Только за последние 5 лет, по данным компании Renault, объем их продаж на европейском рынке возрос в 1,5 раза, однако до удовлетворения буквально ажиотажного спроса еще далеко. Внести свою лепту в изменение структуры рынка в пользу малотоннажников пытаются многие фирмы.

Попробовать свои силы в этом деле решили сразу две компании: Opel, входящий в GM, и французский автогигант Renault, причем сделать это совместными усилиями, объединив опыт и знания двух различных школ автомобилестроения. В декабре 1996 г. компании подписали договор о совместной разработке легких коммерческих автомобилей нового типа. Вложив в проект около 700 млн. Евро, альянс за 35 месяцев создал новый автомобиль. Залог успеха, по словам Джона Денниса, представлявшего Opel в Вийе-Сен-Фредерик, в грамотном распределении работ между участниками проекта. Специалисты Renault сосредоточились на разработке трансмиссии и оснащении автомобиля, а инженеры компании Opel – на подготовке технологического процесса. Кроме того, на долю французов пришлась дизайнерская разработка «новорожденного».

В результате тесной совместной работы на свет появились два фургона полной массой до 2,8 т. В немецкой версии он получил название Opel Vivaro, во французской – Renault Trafiс. Мы еще подробно познакомимся с техническими характеристиками фургонов, а пока присмотримся к их совершенно необычному дизайну.

Смелый энергичный рисунок аэродинамической формы, казалось бы, мало соответствует утилитарному назначению автомобиля. На самом же деле за ним скрывается простой расчет. С одной стороны, это своеобразное подтверждение нового художественного стиля, заложенного в Renault Kangoo, с другой – стремление улучшить технико-экономические показатели машины. Ее коэффициент сопротивления встречному потоку воздуха равен 0,367 при площади лобовой проекции 3,38 м2. Естественно, что такие характеристики не могут не сказаться на расходе топлива и скоростных данных.

«Визитной карточкой» новых фургонов стал округлый силуэт кабины, получивший в наследство от одного из героев диснеевских мультяшек прозвище Jumbo. При разработке кузова дизайнеры учли характер работы машин в стесненных условиях городских улиц и переулков. Автомобиль по кругу защищен мощными бамперами и боковыми накладками, переходящими сзади в стойки, куда убраны задние фонари. Этот «пояс безопасности» предотвращает от повреждений при столкновениях на скорости до 15 км/ч.

Характерная особенность во внешности – большие «раскосые» фары с раздельными точечными источниками дальнего и ближнего света. Стремясь подчеркнуть «национальную принадлежность» близнецов, в их внешнее оформление внесли некоторые различия. Они касаются облицовки радиатора, расположения и формы подфарников. Отличается и оформление интерьера кабины. По словам самих дизайнеров, они стремились приблизить уровень комфорта грузового, по сути, автомобиля к обычному седану-среднекласснику, и им это вполне удалось. Благодаря поднятому потолку кабины, в ней не только просторно, но и созданы отличные условия для вентиляции и отопления рабочего места.

Панель приборов и размещение органов управления выполнены на высоком эргономическом уровне. Предусмотрено, кажется, все – от штатного гнезда для размещения мобильного телефона и встроенной системы hands free и охлаждаемого «бардачка» до навигационной системы, «владеющей» семью европейскими языками.

По замыслу авторов совместного проекта, семейство Vivaro/Trafic будет состоять из 33 модификаций, отличающихся двигателями, длиной базы, высотой и объемом грузового отсека, конструкцией кузова. В «первый тираж» вошли автомобили с двумя вариантами наддувного дизельного двигателя объемом 1,9 л и мощностью 82 или 100 л.с. и одним 2-литровым бензиновым «инжектором» мощностью 120 л.с.

В перспективе появление самого мощного турбодизеля объемом 2,5 л и мощностью 133 л.с. При разработке гаммы силовых агрегатов инженеры Renault основное внимание уделили их экономичности. Средний расход топлива не превышает 7,4 – 7,7 л/100 км. Вместе с тем автомобили обладают отличным разгоном – стокилометровый рубеж преодолевается за 12,6 сек.

Буквально чудеса показывает новая система тормозов – со скорости 100 км/ч тормозной путь составляет 41 – 43 м.

Первым покупателям предлагаются два варианта базы – 3 098 и 3 498 мм и три типа кузовов – фургон, грузопассажирский и микроавтобус на семь человек. По мере расширения производства «двойняшек» количество модификаций будет расти. Совместный план выхода на рынок предусматривает выпуск автомобилей на заводах в Англии, Испании, Бразилии и Аргентине. Таким образом есть все основания со временем двухсторонний проект переименовать в многонациональный.