К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1

John Deere и «особенности национальной эксплуатации» (ч. 2)

Р. Слепаков
В кабине мини-погрузчиков John Deere установлены обогреватель и антиобледенитель
2 часа и гаечный ключ – это все, что надо для замены изнашиваемых вкладышей поворотного круга на автогрейдерах серии G
Обслуживание техники John Deere – с уровня земли с одной стороны
 
Легкий доступ к радиаторам на мини-погрузчиках John Deere
Оптимальное охлаждение в любых условиях, удаление пыли и грязи, снижение расхода топлива – это преимущества гидроприводного вентилятора с переменной скоростью и автоматическим реверсом
Радиаторы автогрейдеров John Deere для обслуживания раскрываются наподобие книжки
Системы автоматического натяжения поликлинового ремня на двигателях John Deere избавляют от необходимости регулировок
Мобильная мастерская высокой проходимости сервис-центра компании «Универсал-Спецтехника»
 
 

(Окончание. Начало см. «ОС» № 8, 2009 г.)

Обслуживать «пореже и поменьше»

Иные владельцы техники относятся к плановому техобслуживанию, как к посещению стоматолога – обращаются, когда заболит. «Работает и ладно!» – тоже «особенность национальной эксплуатации». Отменить техобслуживание, конечно, нельзя, но сократить его объемы можно. John Deere и здесь решал задачу двумя методами. Во-первых, увеличил сроки эксплуатации некоторых расходных материалов и рабочих жидкостей – теперь их надо менять реже. Например, на бульдозере 850J период замены масла и фильтра трансмиссии доведен до 2000 моточасов. В системе охлаждения машин John Deere применяется антифриз Cool-Gard с увеличенным до 6000 моточасов интервалом между заменами. Во-вторых, удалось сократить время, необходимое для техобслуживания. На всей технике John Deere реализован принцип «обслуживание с одной стороны», т. е. все агрегаты для ежедневного ТО расположены с одного борта. До них легко дотянуться, стоя на земле. Это важно, причем не только из-за сокращения времени на техобслуживание: если для ежедневного ТО понадобится обходить машину кругом, может появиться соблазн оставить что-то «на потом», «ведь только вчера смотрел…».

Удобный доступ к агрегатам не единственное, что сокращает время ТО. Для некоторых узлов обслуживание теперь не нужно вообще. Шарнирные соединения Never Grease с тефлоновыми втулками не требуют смазки. Также без смазки обходятся изнашиваемые вкладыши тяговой рамы и поворотного круга на автогрейдерах. Кстати, чтобы заменить вкладыши поворотного круга, потребуется один гаечный ключ и 2 часа времени (на автогрейдерах других производителей на это уходит один рабочий день). Поликлиновые ремни двигателей John Deere с системой автоматического натяжения не нуждаются в регулировке, как и высокопрочные цепи конечной передачи на мини-погрузчиках John Deere.

Обслуживать радиаторы на всей технике John Deere очень просто и быстро. Открыл капот сервисной секции – и вся поверхность радиатора на виду, можно сразу чистить. Не надо никуда лезть, ничего открывать или снимать дополнительно. На автогрейдерах John Deere использовано необычное компоновочное решение – для обслуживания радиаторы раскрываются, как книжка.

На всех дизельных двигателях John Deere установлены «мокрые» гильзы цилиндров. В таких дизелях лучше теплообмен, они проще и дешевле в ремонте, чем двигатели с «сухими» гильзами.

И в стужу, и в зной

В США техника John Deere работает и на побережье Северного Ледовитого океана (газонефтяное месторождение Прудо-Бэй на Аляске), и в пустынях Невады и Аризоны (в штате Аризона находится полигон John Deere).

В комплектацию «российских» машин входит все необходимое для работы при низких температурах. В систему охлаждения двигателей залит антифриз с рабочей температурой до –37 °С. Устанавливаются влагомаслоотделители с подогревом топлива, система запуска двигателя с помощью эфира при низких температурах (рекомендуется при температуре ниже –12 °С), подогреватель блока цилиндров (рекомендуется для температуры ниже –23 °С), предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости (220 В). Как опция может быть установлен подогреватель охлаждающей жидкости ракетного типа. И, конечно, есть обогрев кабины.

Конструкция и расположение радиаторов позволяет технике John Deere уверенно работать и в жарком климате. Все радиаторы изолированы от источника тепла – двигателя. Частота вращения вентиляторов регулируется в зависимости от температуры. Есть и функция реверса вентилятора, чтобы выдувать пыль и песок. Привод вентиляторов гидравлический, частота вращения и интервал реверса вентилятора настраиваются через пульт управления. На всю технику John Deere, в том числе на мини-погрузчики, могут устанавливаться кондиционеры.

Первым делом сервис

Подготовленная техника это лишь половина адаптации к «особенностям национальной эксплуатации». Вторая половина – подготовка сервисной базы. Каждый региональный центр по продаже техники John Deere инспектируют представители американской компании. Только после того, как они дают «добро», новый центр будет открыт.

«Инспекторы из John Deere проверяют, как оснащен сервисный центр, все ли необходимое ремонтное и диагностическое оборудование закуплено, как оборудованы сервисные автомобили, есть ли на складе обязательная номенклатура запчастей и расходных материалов, – рассказывает Василий Горкавенко, генеральный директор сервисного центра компании «Универсал-Спецтехника». – Вначале должна быть создана материально-техническая база, штат полностью укомплектован специалистами, прошедшими подготовку в учебных центрах John Deere в России и в США. Только после этого начинаются поставки техники на склад». Эту философию John Deere полностью разделяют официальные дилеры компании во всем мире. В России уже до конца этого года в четырех федеральных округах откроются 11 региональных центров «Универсал-Спецтехники», официального российского дилера John Deere по направлению «Строительная техника». И каждый из них обеспечивает поставку техники, ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание и наличие запчастей на складе. В парке сервисных автомобилей регионального центра как минимум одна мобильная мастерская оборудована на шасси полноприводного автомобиля высокой проходимости. Что поделаешь, плохие дороги – это тоже «особенности национальной эксплуатации».

ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС John Deere
Р. Слепаков Основные Средства 09'2009 2 сентября 2010

Комментарии (0)