John Deere – достояние Америки

Р. Слепаков
История компании John Deere – это история освоения американского Среднего Запада в ХIХ веке и внедрения новых технологий в ХХ веке. А еще это история более чем векового экономического партнерства России и Америки. В этом году открыта новая страница этого сотрудничества – в Россию пришла строительная техника John Deere.
Deer в переводе с английского означает «олень»
Испытания знаменитого плуга Джона Дира в 1837 г.
Полноприводный автогрейдер John Deere за один проход выполняет столько работы, для которой машинам других марок понадобится два-три прохода
Экскаватор-погрузчик John Deere 710 J может соперничать с экскаватором
У сочлененных самосвалов John Deere отличная проходимость, угол въезда 30°
Мини-погрузчики John Deere могут работать с навеской от других производителей
На фронтальных погрузчиках John Deere шарнирные соединения стрелы не нуждаются в смазке
Бульдозер John Deere благодаря гидростатической трансмиссии работает без провалов мощности

Средний Запад считается житницей Соединенных Штатов – почти половину сельхозпродукции США выращивают здесь, а ведь еще в начале ХIХ в. эти плодородные земли были невозделанными. Их освоение начали в 1830-х годах, когда один из первых экономических кризисов в Америке заставил людей оставлять свои дома в восточных штатах на побережье Атлантического океана и идти на Запад. Молодой кузнец Джон Дир из Вермонта остановился в небольшом городке Гранд-Детур (штат Иллинойс). Заказчиков долго искать не пришлось – потребность в кузнечных работах была высокой. Уже на второй день по прибытии Джон основал здесь собственную кузницу.

Темно-бурые почвы Среднего Запада США одни из самых плодородных в мире, но вспахивать их крайне трудно из-за высокой вязкости. Плуги, которые переселенцы взяли с собой, оказались не пригодны для местных условий: вязкая темно-бурая земля налипала на плуг, и он застревал в пашне. Быстро вспахать участок было невозможно. Проблема была настолько серьезной, что многие задумались о переезде в другие штаты.

Дир тщательно проанализировал проблему. Плуги останавливались, потому что на отвал налипало много земли. Значит, плуг должен очищаться, причем сам, без посторонней помощи. Такой плуг с самоочищающимся отвалом и создал молодой кузнец. Фермеры получили именно тот инвентарь, который был им необходим. Это произошло в 1837 г., который стал годом рождения Deere & Company.

Спустя 10 лет фирма Джона Дира изготавливала уже больше тысячи таких изделий в год. Как-то один из его партнеров выразил недовольство постоянными изменениями конструкции, которые усложняли производство. Он уверял, что фермеры и так будут покупать плуги компании John Deere. В ответ на это Дир заявил: «Фермеры вовсе не обязаны покупать плуги, которые мы делаем. Кто-то другой сделает плуг лучше, а мы потеряем бизнес». Именно тогда основатель John Deere произнес знаменитую фразу: «Я никогда не поставлю свое имя на продукт, если не смогу вложить в него лучшее из того, что знаю и умею». Эти слова стали девизом международной корпорации John Deere. Кстати, эмблемой Deere & Company стало изображение бегущего оленя, ведь Deer в переводе с английского означает «олень».

В 1848 г. штаб-квартиру компании John Deere перевели из Гранд-Детура в г. Молин, тоже в штате Иллинойс. Здесь она располагается и сегодня. На территории огромного парка в 1964 г. построили здание, при возведении которого впервые в архитектуре применили атмосферостойкую сталь COR-TEN, без которой сегодня немыслимо строительство современных сооружений из стекла и стали. На первых двух этажах штаб-квартиры разместился музей.

John Deere сегодня – это международная корпорация, производящая сельскохозяйственную, строительную, лесозаготовительную технику, машины для ухода за парками и газонами, разрабатывающая дизельные двигатели и предоставляющая финансовые услуги. Компания входит в список ста крупнейших промышленных предприятий Америки и экспортирует свою продукцию более чем в 130 стран. На научные исследования в год выделяется более 500 млн. USD.

Направление «Строительная техника» (JD Construction) сформировалось в компании John Deere в 1946 г. Спустя год открылся завод гусеничных тракторов в Дубьюке, второй завод в Давенпорте ввели в строй в 1974 г. Сегодня в Дубьюке производят мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики и бульдозеры, а с конвейера завода в Давенпорте сходят автогрейдеры, фронтальные погрузчики, шарнирно-сочлененные самосвалы и лесозаготовительная техника.

В 1958 г. компания построила первый в отрасли полностью гидравлический бульдозер, а в 1965-м представила первую серийную защитную конструкцию кабины в случае опрокидывания (ROPS). Патент на защиту кабины ROPS компания предоставила всей отрасли бесплатно. В 1967 г. John Deere создает первый шарнирно-сочлененный автогрейдер JD570, в 1968-м – первый шарнирно-сочлененный полноприводный четырехколесный погрузчик JD544.

На заводах в Дубьюке и Давенпорте можно встретить машины не только обычного для строительной техники желтого цвета, но и темно-зеленые. Это поставки для армии США. Армейские бульдозеры, фронтальные погрузчики и экскаваторы собирают на тех же конвейерах, что и «мирные» машины, разница лишь в том, что на военную технику не наносят логотип John Deere – оленя, только черная надпись DEERE горделиво выделяется на зеленом фоне.

Аграрная техника этой марки известна в нашей стране давно – с 1880 г. John Deere стал одной из первых иностранных компаний, согласных сотрудничать с Россией. В 1923 г. в качестве гуманитарной помощи для Советской России John Deere отправил некоторое количество тракторов Waterloo Boy Tractor. С 1928-го по 1932 г. Deere & Company поставила в СССР 8187 тракторов.

Впервые строительную технику John Deere начали поставлять в Россию в 2009 г. В качестве российского дилера по направлению «Строительная техника» выбрана компания «Универсал-Спецтехника» с главный офисом в Москве. Для поставок в Россию в этом году отобрано шесть типов строительной техники – мини-погрузчики с бортовым поворотом, колесные фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, бульдозеры, грейдеры, шарнирно-сочлененные самосвалы. В базовой комплектации эти модели оснащены всем необходимым для работы в холодное время года, мониторами с меню на русском языке, встроенной системой диагностики. Строительная техника в США сейчас переходит на дизельные двигатели стандарта Tier 4, но «русские» машины будут комплектовать силовыми установками стандарта Tier 2 и Tier 3 – они лучше переносят низкокачественное топливо.

Специально для России создана модификация экскаватора-погрузчика со сдвигающейся в стороны стрелой экскаватора. В моделях для США стрела может только поворачиваться. По характеристикам экскаватор-погрузчик John Deere 710 J сопоставим с колесными экскаваторами – глубина копания 6810 мм, вместимость ковша – 0,5 м3. Важная особенность телескопической стрелы – выдвижная внешняя часть, а не внутренняя, как у других производителей. Этим исключено попадание грязи в телескопический механизм стрелы. А мощная выдвижная внешняя часть может использоваться для крошения материала – на нижней плоскости стрелы есть зубья. Кстати, для «русских» экскаваторов-погрузчиков John Deere телескопическая стрела – стандарт.

Грейдеры John Deere серии G без преувеличения уникальные машины. Их производительность в два-три раза выше, чем у аналогов. Привод на шесть колес, шарнирно-сочлененная рама, рулевое управление (на грейдере!), новая трансмиссия с мягким переключением передач, изменяемый угол наклона передних колес – эти и многие другие функции позволяют работать на ровных и наклонных поверхностях. Грейдер серии G буквально «лепит» ландшафт: он формирует поверхность, как скульптор.

Гидростатическая трансмиссия бульдозеров John Deere серии J снижает расход топлива, увеличивает маневренность и производительность – переключение передач бесступенчатое, давление в гидросистеме остается постоянным. Еще одно преимущество гидростатической трансмиссии – две гусеницы могут одновременно вращаться в разные стороны, т. е. бульдозер может разворачиваться противоходом.

У машин John Deere столько уникальных особенностей, что каждая должна стать темой отдельной статьи, но есть одно общее – ТО можно провести, практически стоя на одном месте.

Когда в 1837 г. Джон Дир изобрел легендарный самоочищающийся плуг, логистическая составляющая выглядела просто – и мастер, и заказчик жили в одной местности. Фермер приезжал на «производство» – в кузницу и забирал готовый инвентарь. Сегодня заводы John Deere и их клиенты зачастую находятся на разных континентах, и компания, чтобы сократить сроки поставок, разрабатывает специальные логистические схемы. Их тоже можно причислить к инновационным технологиям. John Deere гарантирует, что, где бы ни находился клиент, срок поставки не превысит 2 месяца. Сегодня это рекордный показатель для производителей строительной техники.

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Бренд John Deere
Р. Слепаков Основные Средства 06'2009 16 июля 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru