Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Крановые стрелы
В поисках компромисса
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Секреты воздушного фильтра
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)

Строительная техника John Deere. Первое знакомство

Р. Слепаков
В 2009 г. в Россию впервые поступят строительные машины John Deere. Статус официального российского дистрибьютора John Deere по направлению «Строительная техника» получила компания «Универсал-Спецтехника». В феврале–марте команда менеджеров «Универсал-Спецтехники» участвовала в своем первом американском тренинге для дилеров John Deere.
Главный офис John Deere в г. Молин
Команда «Универсал-Спецтехники» на полигоне John Deere
«Дорогу к успеху начинаем строить прямо сейчас»
«Управлять машинами John Deere очень просто…
… а обслуживать – очень быстро!»
Вкладыш на поворотном круге автогрейдера John Deere серии D заменяют на новый за 2 часа
Радиатор раскрывается,  как книжка
Сервисный автомобиль одного из американских дилеров John Deere

Есть в Соединенных Штатах местность, где за час на ровном месте вырастают холмы и появляются котлованы. А еще спустя час перед зрителем снова ровное поле. Это полигон компании John Deere.

В России John Deere известен прежде всего как производитель сельскохозяйственной техники. Между тем это многопрофильный бренд. Компания основана в 1837 г. и сегодня входит в число ста крупнейших промышленных предприятий США, выпуская сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины, строительную технику, оборудование для парков и газонов, дизельные двигатели. Причем по выпуску сельскохозяйственной и лесной техники John Deere занимает первое место в мире. Продукция компании продается более чем в 130 странах мира, ее годовой оборот превышает 20 млрд. USD, на научные исследования в год выделяют более 500 млн. USD.

Чтобы добраться до полигона, команда «Универсал-Спецтехники» из Москвы прибыла в Чикаго и затем перелетела в г. Финикс, столицу штата Аризона. В этом штате на полигоне John Deere площадью 4 га проходит регулярное обучение и общение дилеров. Место для тренингов выбрано не случайно. Бо’льшая часть территории штата – горы, плато и пустыни. Зима мягкая, лето жаркое, осадков мало, так что гонять технику можно круглый год.

    Еще в середине XX в. основатель компании кузнец Джон Дир сказал: «Я никогда не поставлю свое имя на продукт, который не содержит лучшее, что есть во мне». Его слова до сих пор остаются девизом компании. В основу бизнеса John Deere положены четыре принципа:
  • производительность
  • долговечность
  • низкие эксплуатационные расходы
  • рекордно малый срок поставки – не более 2 месяцев.

«На полигоне мы увидели, что такое производительность и простота обслуживания по меркам Deere, – рассказал по возвращении из Штатов Артём Давыдов, продакт-менеджер «Универсал-Спецтехники» по направлению John Deere. – Пустыня менялась на глазах. Сначала за считаные минуты насыпали, а затем разравняли холмы. Бульдозеры, грейдеры, фронтальные погрузчики – все двигалось слаженно, как танковый полк на показательных выступлениях. После работы механик провел техническое обслуживание запыленного фронтального погрузчика, стоя на земле, практически не сходя с места. Никуда не надо подниматься и влезать, как у конкурентов».

«Сервис на уровне земли» – достижение конструкторов John Deere. До всех капотов, лючков, горловин, до всех обслуживаемых узлов можно достать с земли. И это не единственное, что сокращает расходы на эксплуатацию. Взять, к примеру, чистку радиаторов. К чему все привыкли? Надо открыть капот, затем добраться до радиаторов, иногда снять крышку или какой-то узел, закрывающий доступ. На это требуется время. У John Deere гораздо проще. Радиаторы расположены сразу за капотами и раскрываются наподобие книжки. Открыл капот, раскрыл радиатор  – и можно приступать к осмотру и чистке.

Еще достижение – быстрая замена деталей. Например, у грейдеров John Deere серии D вкладыш на поворотном круге заменяют на новый за 2 часа. На других грейдерах для этого потребуется целый рабочий день. Причем в случае износа или повреждения элемента у John Deere можно обойтись заменой только одной детали, а не менять весь узел целиком, как это часто практикуется на строительной технике других марок.

И еще – межсервисные интервалы у John Deere увеличены до 500 моточасов, а гарантия дается на 1 год без ограничения наработки. Можно круглосуточно все 365 дней работать – все равно условия гарантии будут соблюдены.

Как считают топ-менеджеры John Deere, тот, кто не сидел за рычагами, не дилер. Когда занятия по матчасти каждого вида техники – теория и практика – подходили к концу, инженер John Deere приглашал всех пройти на площадку, заставленную машинами: «Теперь можете садиться в кабину и работать. Если что-то не понравится – скажите». Начинался третий, самый богатый на эмоции этап – вождение.

«Я привык к тому, что грунт под ковшом сопротивляется, обычно приходилось поддавать «газ», чтобы ковш углубился, – поделился впечатлениями Алексей Туманов, менеджер «Универсал-Спецтехники». – На экскаваторе-погрузчике  John Deere 310 SJ я не заметил сопротивления, хотя грунт был довольно плотный. Словно я черпал воду. На грейдере никогда раньше не работал, но спустя 10 минут почувствовал себя профессионалом. За несколько минут выровнял участок размером, как для средней автостоянки. Одновременно выполнял до четырех операций – опускал отвал, менял угол установки, производил ручное нивелирование. Все операции делаются четырьмя пальцами. Вообще управлять машинами John Deere сможет любой оператор, даже начинающий. Всё просто и интуитивно понятно».

У операторов строительной техники в США рабочий день длится 10…12 часов и больше, этим объясняется такое внимание к удобству управления. Даже на исходе 14-го часа производительность должна оставаться столь же высокой, как в начале рабочего дня.

После занятий на полигоне в Аризоне команда «Универсал-Спецтехники» снова прибыла в штат Иллинойс. Теперь они направлялись в г. Молин, где уже более 150 лет находится главный офис John Deere. В программу обучения входило также посещение центра тренинга и двух заводов John Deere – в городах Дубьюк и Давенпорт. Интересно, что шоссе, ведущее к зданию главного офиса, так и называется – шоссе Джон Дир. Это неудивительно, ведь John Deere можно считать градообразующим предприятием.

На встрече со специалистами «Универсал-Спецтехники» руководители направления «Строительная техника» компании John Deere (JD Construction) Сэм Аллен и Доменик Рукколо рассказали об основных принципах маркетинговой политики John Deere. В своих отношениях с дилерами крупнейшая американская компания придерживается принципа «Мы одна семья». Главное условие сотрудничества – полное доверие друг к другу, партнерские, дружеские отношения. В то же время такая политика подразумевает очень высокие требования к дилерам. Фактически компания-дилер должна полностью соответствовать стандартам ведения бизнеса John Deere.

Россия – стратегически важное и интересное направление для John Deere. Так неоднократно заявляли первые лица американской компании, и это уже доказано на деле. Специально для российского рынка разработаны и станут выпускать новые модификации техники. В США экскаваторы-погрузчики традиционно оснащаются стрелой с ковшом «обратная лопата» с неподвижным шарниром, без поперечного перемещения. В этом году с конвейера завода в Дубьюке начнут сходить машины с двигающимся влево-вправо узлом крепления стрелы. В России операторы привыкли именно к такой схеме.

Сегодня John Deere на свою технику ставит дизельные двигатели, соответствующие экологическим стандартам Tier 4. Для российских клиентов можно будет устанавливать двигатели стандарта Tier 3 и даже Tier 2 – такие дизели гораздо лучше «переваривают» низкосортное топливо.

Посещение заводов John Deere показало высочайшую культуру производства. Каждое рабочее место на конвейере помимо необходимого инструмента и оборудования оснащено компьютером. На мониторе показывается, какую операцию надо выполнять на этом месте и как это следует делать. Случайно ошибиться практически нереально. И все же, чтобы исключить полностью такую вероятность, установлен жесточайший электронный и ручной контроль. По всей линии сборки имеются специальные контрольные посты. На штате сотрудников, занятых только контролем, здесь экономить не принято. После конвейера готовую машину проверяют еще раз, уже целиком.

Было заметно, что инженеры, проводившие экскурсию, да и все сотрудники John Deere, с кем удалось пообщаться, трепетно относятся к качеству своей марки. Большинство из них выросли в этих городах, и John Deere для них не просто место работы. Это их маленькая родина. И они этим очень гордятся.

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО
Р. Слепаков Основные Средства 05'2009 14 июля 2010

Комментарии (0)