2
Ковши для землеройной техники
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России

Ласточки высокого полета ( Dongfeng )

С. Протасов



Готовая продукция

На заводе кабин

В техцентре нам показали новую разработку – среднетоннажный грузовик с двигателем Cummins в 180 л.с. и новой удобной кабиной, которая, несомненно, будет востребована в России

Китайская примета: развивающаяся красная ленточка отгоняет злых духов

На заводе двигателей Cummins Euro 4 окрашивают в красный цвет

Завод кабин. Готовая продукция

Еще одна новая разработка – самосвал

Новую разработку – шасси с двигателем Cummins 180 л.с. планируется поставлять в Россию

Именно за их стремительный полет ласточек выбрали эмблемой автомобилей китайской корпорации Dongfeng, предприятия которое посетила группа журналистов из России.

Dongfeng – одна из крупнейших корпораций Китая, производство автомобилей и автобусов лишь часть ее деятельности. Этим бизнесом занимается группа компаний Dongfeng Motor Group Co., Ltd., в ее составе ряд совместных предприятий с компаниями Honda, Peugeot-Sitroën и KIA.
Dongfeng Motor Group – одна из трех самых больших автомобильных корпораций Китая. В 2007 г. 110 тысяч ее работников изготовили 1 100 000 легковых и грузовых автомобилей и автобусов – количество, сравнимое с тем, что выпускали все автозаводы Советского Союза, и намного превосходящее производство автомобильной техники в России в настоящее время. Помимо автомобилей корпорация выпускает двигатели, запасные части и различные компоненты для автомобилей.
Изначально компания выпускала военные автомобили, т. е. использовала технологии военно-промышленного комплекса, который, как известно, отличается высоким, хотя и специфическим качеством, и надежностью продукции. Ежегодно корпорация производит для китайской армии 10 тысяч грузовиков. Поставка такого количества автомобилей в вооруженные силы страны уже говорит о многом: если уровень качества низкий, можно «вылизать» 5 или 50 автомобилей, но 10 тысяч, согласитесь, вручную до строгих армейских норм не доведешь.
В 2003 г. Dongfeng Motor Group образовала совместное с корпорацией Nissan предприятие (доли капитала 50 на 50) по выпуску коммерческих автомобилей. Последнее получило наименование Dongfeng Motor Co., Ltd. и состоит из ряда компаний по выпуску коммерческих автомобилей, запасных частей, компонентов и др.
В г. Ухань, в 1200 км на юг от Пекина, расположен «мозг» корпорации Dongfeng Motor Co.: головной офис, дирекция, маркетинговые подразделения, конструкторские и технологические отделы. Видно, что дела корпорации идут хорошо: огромное новое здание дирекции, которое разработали голландские архитекторы, сдано в эксплуатацию в 2006 г. Рядом не меньшее по площади здание нового технического центра и здесь же достраивают грандиозное здание выставочного центра.
В техническом центре в Ухане работают 1400 человек, они занимаются разработкой коммерческих автомобилей Dongfeng. Как утверждают представители компании, это крупнейший исследовательский центр в Китае. Там проводят не только испытания агрегатов и систем автомобиля, но и физических и химических свойств материалов деталей. Нам сказали, что Dongfeng ведет переговоры о сотрудничестве с компанией Volvo, и вполне возможно, что скоро опыт и технологии Volvo также будут воплощены в грузовиках Dongfeng.
В г. Сянфан, расположенном неподалеку, построен испытательный полигон корпорации. Нас уверяли, что этот полигон – самый крупный в Азии (площадь 167 га), а его оборудование одно из лучших в мире. Полигон получил право сертификации автомобилей для эксплуатации в Китае, он оборудован всем необходимым для испытаний: есть дороги с разными типами покрытий, шесть дорог с разными углами подъема – до 31º (60%), «ванны» для испытаний проходимости бродов и трассы для динамических испытаний. Здесь же находятся оборудованные самыми современными приборами и компьютерами лаборатории, где проводят краш-тесты, испытывают агрегаты, подвески, проводят испытания на уровень шума, вибрацию, токсичность отработавших газов двигателей. В климатических камерах проверяют работоспособность автомобилей при высоких и низких температурах окружающей среды. Аэродинамические испытания на полигоне пока не проводят. В штате полигона 300 сотрудников, из них около 80% это технические специалисты. Ежедневно на полигоне испытывают в среднем 120 автомобилей, причем произведенные как корпорацией Dongfeng, так и другими компаниями, а кроме того военную технику.
Мы познакомились с предприятиями Donfeng Commercial Vehicle Company (DFCV) – одной из компаний, входящих в состав Dongfeng Motor Co.: заводами кабин, автомобильных рам, двигателей и автосборочным. Грузовики именно этой компании поставляют в Россию.
В 2007 г. компания продала на мировом рынке 80 700 грузовиков, не считая проданных в Китае. Основные рынки – Иран (первое место по объему экспорта, ежемесячно поставляется 1000 грузовиков), Юго-Восточная Азия, Африка. Россия занимает второе место, а это примерно 20% объема экспорта.
DFCV выпускает несколько семейств автомобилей. В 2006 г. модельный ряд компании почти полностью обновился, разработаны платформы нового поколения и запущены в производство новые семейства автомобилей: Kinland, T-lift и Kingrun. Продолжается производство и семейства более раннего выпуска CPB12. Подробно особенности этих автомобилей представлены в таблице. Грузовики нового поколения оборудованы современными, более удобными кабинами, в которых есть все необходимое для работы водителя: сиденье на регулируемой подвеске, электронная панель приборов, система отопления и вентиляции, тахограф, GPS, а в кабине автомобилей T-lift спальное место шириной 855 мм. Самосвальные кузова изготавливают в корпорации Dongfeng, гидравлические агрегаты приобретают у компаний HYVA и EURIK (по лицензии фирмы NUMMI, Финляндия).
Среднетоннажные грузовики Dongfeng являются основной продукцией компании, поскольку пользуются высоким спросом в Китае.
Завод кабин производит кабины грузовиков старого и нового образца. На заводе имеется иностранное оборудование, в частности итальянской фирмы Comau, и шесть сварочных роботов (в ближайшее время установят еще два). В сутки выпускают в среднем 260 кабин. На заводе в две смены работает всего 300 человек, включая руководителей и инженеров. Число рабочих меняется в зависимости от объема производства. За июнь выпустили 7000 кабин. Часть кабин окрашивают красками типа «металлик».
На заводе рам трудятся более 2200 человек, из них 337 инженеров и техников. Выпускают рамы для всех коммерческих автомобилей. При заводе работает конструкторское бюро из 68 человек, в том числе 12 конструкторов и 39 технологов. КБ разрабатывает рамы для автомобилей корпорации Dongfeng и по заказам других компаний. Производственная мощность завода – 200 тыс. рам в год. На заводе есть цех горячей прокатки листового металла, оснащенный новейшим иностранным оборудованием, частично итальянским, частично китайским «по немецкой технологии». Нагретый металл пропускают через ролики, постепенно формуя швеллеры лонжеронов рамы из металла толщиной порядка 8 мм. На крупных прессах работа ведется в основном вручную (не автоматизирована подача и выемка металла). Техника безопасности не на высоте – никаких защитных решеток, не позволяющих рабочему случайно сунуть руку под пресс, нет. Рамы имеют клепаную конструкцию – не самое последнее достижение инженерной мысли (сейчас передовые автопроизводители переходят на рамы на болтовых соединениях).
На всех осмотренных нами заводах уровень механизации в основном примерно такой же, как на российских предприятиях, только в новейших цехах с оборудованием европейского производства автоматизация на передовом уровне. Однако производство определенно будут модернизировать: видно, что возможности корпорации это позволяют.
Завод двигателей Cummins, по-видимому, самый современный из всех автомобильных заводов DFCV, поэтому о нем нам рассказали и показали наиболее подробно. За 22 года существования (с 1986 г.) это предприятие выпустило более миллиона двигателей. Потенциал производительности завода – 280 тыс. двигателей в год. Естественно, завод сертифицирован по ISO 9000 (стандарт контроля качества) и ISO 14000 (экологический стандарт), а также по немецким стандартам TÜF.
С 1 января 2008 г. в Китае не разрешается производить, а с 1 июля продавать двигатели, соответствующие нормам ниже Euro 3.
Производственная линейка DCEC недавно обновилась: в 2007 г. запущены в производство семейства двигателей с электронным управлением ISL и ISD. На сегодняшний день максимальная мощность выпускаемых двигателей Cummins – 375 л.с. На IV квартал этого года запланировано начало производства разработанного китайскими специалистами новейшего семейства ISZ Euro 4 и Euro 5 рабочим объемом 12,97 л и мощностью 425…525 л.с.,. Авторское право на них принадлежит DCEC.
В цехах чисто, непрерывно работают уборочные машины Hako, отмывая пол с шампунем. Все 100% двигателей проходят 6-минутные испытания. Поскольку качество изготовления достаточно высокое, это гарантирует отсутствие дефектов производства. Для справки: на заводе Cummins в США испытания двигателей длятся всего 1 мин. В отличие от других китайских производителей двигателей на заводе Cummins мощность двигателя измеряется в том состоянии, в каком он изготовлен, и регулировать агрегат во время контрольных испытаний не разрешается. Эти жесткие требования (если они действительно выполняются) свидетельствуют о высоком качестве изготовления.
Да и в России китайские Cummins’ы завоевали авторитет и признание. Они прошли сертификацию в НАМИ, а кроме того НАМИ проверяет образцы из каждой партии двигателей. По соглашению китайские двигатели Cummins могут продаваться в России только через российскую компанию ЗАО «Камминз Кама». В этом году в Россию планируется поставить 10 000 двигателей, в следующем году – 20 000.
Следует заметить: конструктивный ресурс двигателей: 1 млн км до капремонта, но на практике ходимость двигателя зависит от условий эксплуатации, поэтому гарантия дается на 18 месяцев или 200 тыс. км пробега (кроме самосвалов), для автобусов – 24 месяца и 240 тыс. км, для строительной техники – 24 месяца или 2000 моточасов. Реально в России известны примеры работы двигателей Cummins по 500 тыс. км без капремонта.

Грузовики Dongfeng выпускаются мощной современной корпорацией на оборудовании и по технологиям достаточно высокого уровня. У корпорации есть мощный производственный и научно-технический потенциал, что позволяет ей быстро совершенствовать свою продукцию. В речах руководителей Dongfeng, с которыми мы встретились, четко прослеживалась мысль: компания намерена закрепиться на российском рынке не за счет низкой цены своих автомобилей, а за счет высокого качества, хорошей организации сервиса и снабжения запчастями. Я уверен, у бренда Dongfeng имеется потенциал для успешной конкуренции с любыми участниками рынка грузовиков в России.
Редакция благодарит компанию «Интекра» за предоставленную возможность посетить заводы корпорации Dongfeng.

СемействоПолная разрешенная масса, тНазначениеДвигателиШассиПримечания
Kinland?18Магистральные грузовики и седельные тягачиRenault dCi11; Cummins ISLe и ISDe;
230…420 л.с.
4х2, 6х2, 6х4, 8х416-ступенчатая КП ZF
T-lift?25Строительные самосвалы и спецавтомобили (бетоновозы, цистерны, мусоровозы и т. п.)Renault dCi11; Cummins ISLe и ISDe;
290…420 л.с.
6х4, 8х49-ступенчатая КП. Передние мосты г/п 9 т, мосты задней тележки могут иметь г/п 13 и 16 т (с колесными редукторами)
Kingrun6?16Среднетоннажные развозные бортовые автомобили и фургоныCummins; Dongfeng; 140…270 л.с.4х2, 6х2Мосты г/п 9 и 10 т
CPB126?18Среднетоннажные развозные бортовые автомобили и фургоныCummins; 160…210 л.с.
Все Euro 3
4х2


С. Протасов Основные Средства 09'2008 23 апреля 2009

Комментарии (0)