КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Из истории создания гидравлических молотов
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы

Исполины промышленного масштаба

Ю. Петров, фото автора

Как вам это нравится? В канун своего 30-летия Чебоксарский тракторный презентует пять совершенно разных по назначению новинок! Загибайте пальцы: новая модификация бульдозера «Четра 11К-1», карьерный 68-тонный мастодонт «Четра Heavy H4», компактор «Четра К-11» для захоронения бытовых отходов на санитарных полигонах, колесный бульдозер «Четра Б-11» и, наконец, «Четра 60Л» – труженик лесной и деревообрабатывающей отрасли. Таким образом, в производственной линейке ОАО «Промтрактор» теперь насчитывается 36 моделей, а потребительские качества продукции доведены до уровня мировых стандартов.

Четра 60Л (ПК-60.01ЯЛ-1)

Группа компаний «Промтрактор», в которую входит уже десять крупных заводов России, в числе первых промышленных предприятий России сертифицировала свою систему менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000. В 2003 году предприятие вошло в двадцатку финалистов конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества. Этому предшествовала кропотливая работа по повышению надежности и улучшению эксплуатационных свойств выпускаемой продукции. Одними из первых шагов в этом направлении стали применение качественных комплектующих и увеличение моторесурса техники в самых тяжелых условиях (вся продукция ОАО «Промтрактор» выпускается в климатическом исполнении УХЛ и работоспособна в диапазоне температур окружающей среды от –60 до +50 °С). Были как следует отлажены организация сети сервисных центров и обучение персонала компаний-клиентов обслуживанию чебоксарских тракторов. Подвергнуты ревизии существующие схемы реализации продукции, которые в конечном итоге были заменены новыми, такими как Trade-in, позволяя потребителям модернизировать изношенный парк спецтехники без лишних хлопот.

Новая стратегия выхода на новые рынки, в том числе зарубежные, на данный момент подразумевает выпуск широкого модельного ряда машин, унифицированных по основным узлам и агрегатам. Примером служит развертываемая на предприятии программа по расширению модификационного ряда колесных погрузчиков «Четра 60» (ПК-60.01Я), модульно-блочная конструкция которых дала толчок развитию целого семейства специализированных машин. Семейство «Четра 60» разработано в содружестве с дизайнерским «Буран-Стайлинг Ателье». Машина оказалась настолько удачной, что в августе на ежегодно проводимом «Четра-Шоу» в столице Чувашии было показано сразу три новые модели, изготовленные на ее базе.

Четра Б-11 (ТК-11.01Я-1)

Первая новинка – колесный лесопогрузчик «Четра 60Л» (ПК-60.01ЯЛ-1) с двухчелюстным вильчатым захватом, способный работать с грузами массой до 6 т. Он предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и перевалочных работ с круглыми сортиментами материалов на лесосеках, складах, портах, биржах и базах лесоматериалов.

Как и базовый погрузчик, «Четра 60Л» оснащен 238-сильным турбодизелем ЯМЗ-238НД4-1 и гидромеханической трансмиссией Dana, состоящей из блока силовой передачи, двух главных передач, размещенных с дифференциалами в переднем и заднем мостах FON Radomska, и колесных редукторов со стояночными тормозами. Погрузочное оборудование смонтировано на стреле и состоит из лесопогрузочных вил с верхним прижимом захвата и Z-образной рычажной системы, обеспечивающей подъем, опускание и продольный наклон вил. Высота разгрузки составляет 2,95 м при угле наклона вил 50°. Эргономике погрузчика уделено особое внимание. Смонтированная на задней полураме одноместная кабина с двойным остеклением, защитой ROPS/FOPS соответствует требованиям ИСО 3449 и ГОСТ Р ИСО 3471 и обеспечивает максимальную обзорность оборудования и рабочей зоны с места оператора. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется с помощью джойстика. В оснащение кабины входят виброзащитное сиденье, разработанное совместно с ОАО «РИАТ», вентиляционная установка и отопитель Airtronic-2. В списке опций – 4-литровый холодильник, акустическая система с магнитолой «Урал», радиостанция «Уктус Авто-4М1», независимый отопитель Zenit-8000, кондиционер Convecta или Sanden.

Четра К-11 (КК-11.01Я-1)

Кроме лесопогрузчика в производственной программе появился колесный промышленный трактор «Четра Б-11» (ТК-11.01Я-1), укомплектованный бульдозерным отвалом. Машина может применяться на угольных складах, для проведения дорожно-строительных работ, планирования площадок для работы строительного оборудования и техники (экскаваторов, буровых станков), рытья траншей, зачистки забоев на предприятиях горнодобывающей отрасли, планировки отвалов и строительных площадок. Прямой отвал размерами 3875х1000 мм оборудован системой гидроперекоса, что позволяет наклонять его в поперечной плоскости на 14° в каждую сторону. Для предотвращения износа и повреждения на твердом скальном грунте на колеса размерностью 26,5-25” предусмотрена возможность установки предохранительных цепей. По сравнению с лесопогрузчиком колесный бульдозер «Четра Б-11» оснащен увеличенной на 18 л системой охлаждения двигателя.

Наибольший интерес вызвало появление 22,3-тонного компактора «Четра К-11» (КК-11.01Я-1) с бульдозерным отвалом. До 2004 года таких машин в России не делали. Компактор предназначен для уплотнения, разравнивания бытовых, промышленных отходов, смещения и профилирования покрывающего материала на санитарных полигонах и мусорных свалках с большими объемами захоронений. Компактор построен по классической схеме, а по узлам и агрегатам унифицирован с колесным бульдозером «Четра Б-11». Комплектация и компоновка кабины полностью идентичны колесным машинам марки «Четра».

Четра 11К-1

Использование экономичного двигателя ЯМЗ-238НД4-1 эксплуатационной мощностью 238 л.с. совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает высокие тяговые свойства на тяжелых работах. Основные изменения затронули движитель – цельнометаллические вальцы снабжены рубильными пластинами, что позволяет производить уплотнение до 50% (примерно 950 кг/м3). Для оптимизации рабочих показателей при движении по рыхлому материалу свободные от утечек вальцы могут иметь балластировку. За счет увеличенной площади отвала (размеры 3875х1390 мм) призма волочения составляет 3,0 м3.

Как уже сказано, доктрина расширения производственной линейки «Четры» основывается на унификации модельного ряда по узлам и агрегатам, поэтому конструкторы не исключают появления в дальнейшем новых модификаций компакторов, в том числе с погрузочным ковшом. Темпы экспансии ОАО «Промтрактор» на новые сегменты рынка спецтехники просто поражают. Количество модификаций увеличивается постоянно.

В этом смысле показательна премьера новой версии промышленного трактора «Четра 11К-1» с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, которая развивает гамму моделей «11-й серии». Новинка оснащена 178-сильным экономичным турбодизелем Cummins QSB5,9-C197, обеспечивающим высокие тяговые характеристики на низких оборотах (938 Н·м при 1300…1500 мин-1). Трактор комплектуют кабиной нового образца с атермальными стеклопакетами, одно- или трехстоечным рыхлителем и полусферическим бульдозерным отвалом с гидроперекосом, который обеспечивает призму волочения 5,6 м3. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

Четра Heavy H4

Среди новых моделей техники, представленных экспертам в рамках августовского «Четра-Шоу», выделялся исполинский Chetra Heavy H4 – хит сезона 2005 года – тяжелый промышленный бульдозерно-рыхлительный агрегат, заслуживающий отдельного рассказа.

Chetra Heavy – новый суббренд машин тяжелого класса. Под этой маркой в Чебоксарах планируется выпуск широкого спектра техники, ориентированной прежде всего на горнодобывающую отрасль промышленности. На данный момент Chetra Heavy H4 – самый тяжелый трактор в производственной программе предприятия. Его можно применять в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей отрасли для выполнения тяжелых землеройных работ на грунтах V категории и выше, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов. Кабина с защитой ROPS/FOPS оснащена системами отопления, вентиляции, шумо- и виброизоляции, регулируемым сиденьем оператора; по заказу ставят фреоновый кондиционер. Кроме того, кабина комплектуется аудиосистемой, холодильником, прикуривателем, а в крыше предусмотрен люк для аварийного выхода.

В базовой версии Chetra Heavy H4 оснащен 1200-литровым топливным баком, полусферическим отвалом (4730х2654 мм) с призмой волочения 21,0 м3 и однозубым рыхлителем, обеспечивающим заглубление до 1,5 м (максимальное усилие проникновения – 21,6 т). Силовой агрегат – новый 12-цилиндровый V-образный турбодизель ЯМЗ-Э856.10 мощностью 590 л.с. при 2100 мин-1. Гидромеханическая планетарная коробка передач с маслопогружными муфтами диаметром 455 мм обеспечивает три передачи переднего и заднего хода.

Четра 11К-1

Переключение передач и направление движения электрогидравлическое и осуществляется клавишными переключателями, расположенными на многофункциональной рукоятке управления.

Трехточечная подвеска с микроподрессориванием кареток опорных катков, вынесенной осью качания телескопических тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства и позволяет снизить ударное воздействие на несущую систему.

По совокупности характеристик Chetra H4 стоит в одном ряду с такими бульдозерно-рыхлительными агрегатами, как Caterpillar D10R и Komatsu D375A-3 и призван восполнить пробел в типаже современных отечественных землеройных машин.

Ю. Петров, фото автора Основные Средства 10'2005 16 января 2006

Комментарии (0)