1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
 14
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели

Новые возможности автокрана «Ульяновец»

Е. Соболева

ОАО «Ульяновский механический завод № 2» был основан в 1961 г. как базовое предприятие по производству автомобильных и гусеничных кранов знаменитого Минмонтажспецстроя СССР. За эти годы на заводе достигли результатов, которыми можно гордиться. Было освоено серийное производство грузоподъемной техники от автомобильных кранов грузоподъемностью 20–25 т на шасси КамАЗ, КрАЗ и «Урал» до уникальных монтажных гусеничных кранов грузоподъемностью 100–300 т с высотой подъема груза до 124 м. Продукция этого завода ничем не уступает грузоподъемным механизмам многих зарубежных производителей.

Техника, выпущенная ОАО «Ульяновский механический завод № 2» успешно работает на многих важных стройках страны, в крупнейших нефтяных, газовых, энергетических, металлургических, химических компаниях России и СНГ. Краны, сделанные этим предприятием, экспортируются в Китай, Болгарию, Корею и Нигерию. На сегодняшний день экспорт составляет не менее четверти всей выпускаемой продукции.

Гарантом стабильной работы и развития предприятия является квалифицированный персонал, сильное конструкторское бюро с поддержкой головного проектного института ВКТИ «Монтажстроймеханизация», а также энергия молодой команды управляющих. Но самое главное – производство: компактное, мощное, оснащенное всем необходимым оборудованием, от заготовительных и литейных цехов до участков механической обработки и сборки.

В настоящее время ОАО «Ульяновский механический завод № 2» имеет полный законченный цикл производства практически всех деталей, узлов и агрегатов автокрана: металлоконструкций, ОПУ, гидроцилиндров, механизмов поворота, редукторов и т.д. Подобной организацией производства сегодня может похвастать не всякое краностроительное предприятие. Такой подход дает возможность жестко контролировать качество изготовления всех узлов и гарантировать надежность и долговечность работы автокранов «Ульяновец» в целом. Высокое качество выпускаемой продукции и четкое исполнение всех обязательств является на предприятии приоритетным направлением в работе с клиентами.

В мае 2003 г. «Ульяновский механический завод № 2» принял участие в двух Московских международных выставках: «СТТ» на Ходынке и «Доркомэкспо» на Красной площади. Здесь они представили серийные образцы техники: автокран МКТ-25 «Ульяновец» на шасси КамАЗ и автогидроподъемник АГП-9 «Ульяна» на шасси УАЗ. Автокран МКТ-25 грузоподъемностью 25 т вызывал у посетителей выставки особый интерес. Внимание привлекла кабина необычной формы и навесное оборудование, за короткое время превращающее кран в телескопический подъемник.

При разработке кабины автокрана основное внимание было уделено улучшению условий труда крановщика – повышению уровня комфорта и безопасности. Благодаря большому панорамному переднему стеклу удалось значительно улучшить обзор рабочей площадки. Новое мягкое регулируемое кресло с подголовником, сконструированное с учетом современных требований эргономики, обеспечивает свободную посадку крановщика и комфорт при работе. Панель приборов, расположенная справа, позволила увеличить свободное пространство и, опять же, улучшить внешний обзор. А новая система отопления и циркуляции воздуха позволяет повысить скорость обогрева кабины, предотвращает запотевание и обледенение стекол. Все эти новшества существенно облегчают труд крановщика, повышают уровень его безопасности и позволяют легко контролировать выполнение всех видов погрузочно-разгрузочных операций. Новая кабина уже прошла заводские испытания и начнет выпускаться серийно в III квартале этого года. Примечательно, что кабина будет включена в базовую комплектацию, а это значит, что нововведение совершенно не отразится на стоимости автокрана.

При разработке стратегических планов развития предприятия специалисты «Ульяновского механического завода № 2» учитывают мировой опыт развития рынка специальной и строительной техники. Вот почему одним из приоритетных направлений они выбрали унификацию спецтехники, расширение ее технических возможностей, чтобы выполнение различных видов работ происходило с минимальными затратами эксплуатирующих организаций.

Первым шагом в этом направлении стала совместная разработка конструкторов ОАО «Ульяновский механический завод № 2» с учеными ВКТИ «Монтажстроймеханизация» навесного легкосъемного оборудования, позволяющего превратить стандартный автокран в телескопический автомобильный подъемник с высотой подъема рабочей платформы до 25 м. При этом были соблюдены все правила Госгортехнадзора России, применяемые как к автокранам, так и к подъемникам. Серийный выпуск новой разработки начнется через 2–3 месяца, а сейчас она проходит испытания.

Такое оборудование будет интересно потребителям, имеющим не только новые автокраны «Ульяновец», но и некоторые типы автокранов других производителей, выпускавшихся ранее. Стоимость услуг по доукомплектации крана новым навесным механизмом не превысит 200 тыс. руб.

В наших последующих публикациях мы еще вернемся к этой теме и подробнее расскажем о технике «Ульяновского механического завода № 2».

Е. Соболева Основные Средства 07'2003 10 февраля 2005

Комментарии (0)