Производство гусеничных кранов XCMG
В 1995 г. запустили первый завод гусеничных кранов, который производил всю линейку кранов XCMG. Инженерно-конструкторскими и технологическими разработками занималась и продолжает заниматься сама компания без западных партнеров, участие которых заключается в поставках ограниченной номенклатуры компонентов.
Основным потребителем продукции был и остается внутренний рынок Китая. Краны также экспортируют во многие страны мира, прежде всего азиатского региона, и основной потребитель – Индия.
На российский рынок компания поставляет широкую линейку гусеничных кранов, самый крупный из которых XCMG XGC16000 грузоподъемностью (далее г/п) 1250 т работает на проекте «Порт бухта Север». После ухода западных брендов компания XCMG осталась одним из немногих источников тяжелой крановой техники для российских строительных проектов.
Производство тяжелых и сверхтяжелых кранов
Сегодня на первой территории, или, как здесь говорят, на исторически первом заводе, выпускают тяжелые и сверхтяжелые краны с решетчатой стрелой г/п от 400 тонн включительно и до 4000 тонн. Это крупное современное предприятие, основные технологии которого связаны с резкой и сваркой листового и профилированного металла, в том числе большой толщины. Это налагает определенные требования к технологиям и оборудованию, в особенности к сварочным: используют передовые сварочные технологии, оборудование и материалы от мировых лидеров в этой области. Сварочные операции в значительной степени автоматизированы, поскольку только сварочный робот способен накладывать в несколько проходов абсолютно ровные, однородные швы большой протяженности на конструкциях гусеничного шасси и поворотной платформы. Недоступные для робота участки проваривают вручную, но затем все швы проходят ультразвуковую дефектоскопию, которую проводят специалисты подразделения контроля качества.
Так как речь идет о крупных и очень крупных машинах, то и оборудование под стать их размерам. Металлообрабатывающие комплексы для соосной обработки отверстий в крупногабаритных конструкциях представляют собой внушительные сооружения. Для перемещения крупных деталей все цеховые пролеты оснащены мостовыми кранами большой грузоподъемности.
Металлоконструкции сваривают из листового и профильного проката, который поступает с шанхайского металлургического комбината «Баошань», одного из крупнейших в Китае и в мире. Комплектующие материалы используют в основном китайского производства, как собственного XCMG, так и предприятий-партнеров. Так, башмаки для гусеничных лент поставляет партнер, стальные трубки, резиновые шланги, фитинги для гидросистем, провода, канаты, ролики и другие стандартные комплектующие также поступают от китайских производителей, высокотехнологичные агрегаты предоставляют европейские бренды.
Прямо на территории завода XCMG работает предприятие Rothe Erge, один из ведущих мировых производителей подшипников качения и бесшовных стальных колец, который изготавливает поворотные круги для кранов XCMG. Мощные гидронасосы и гидромоторы для кранов г/п свыше 300 т закупают у лидирующих в этой области брендов Linde и Bosch-Rexroth, которые располагают производственными мощностями в Китае: Linde в г. Вейфанг провинции Шандонг, а Bosch-Rexroth – в Пекине. Таким образом, все компоненты для кранов изготавливают на территории Китая.
Как уже говорилось выше, качество сварки, а также соблюдение технологий, правильность и полноту сборки проверяют независимые от производства специалисты подразделения контроля качества. Все производственные участки объединены в компьютерную сеть, что позволяет руководству завода контролировать ход производственного процесса, быстро выявлять проблемы и принимать меры по их устранению.
Собранный кран выгоняют своим ходом на испытательную площадку возле сборочного цеха, где устанавливают стреловое оборудование, противовесы и проводят испытания: динамические с перегрузкой 10% и статические с перегрузкой 25%. Для больших кранов сборка и испытания могут занимать несколько дней. Затем кран передают заказчику и разбирают на части, которые можно перевозить по дорогам общего пользования.
Производство легкой гаммы кранов
В связи с ростом продаж как на внутреннем рынке, так и за рубежом несколько лет назад построили новый завод для производства гусеничных кранов с телескопической стрелой г/п от 25 до 220 т и кранов с решетчатой стрелой г/п от 55 до 400 т. Завод рассчитан на конвейерное производство до 2500 кранов в год.
Заводские корпуса занимают 333 тыс. м2. Работают здесь 1500 человек. Светлые корпуса с широкими, длинными пролетами построены по современному проекту с ровными наливными полами и высокой крышей с большой площадью остекления.
Производство начинается с резки и сварки деталей гусеничного шасси и поворотной платформы. Уровень автоматизации этих участков достигает 80%. Используют сварочные комплексы на основе промышленных манипуляторов и поворотных устройств с захватом. Длинномерные узлы, например, рамы гусеничной тележки захватывают с двух сторон и сваривают двумя роботами. Ручную сварку используют для предварительной прихватки деталей, а также для проваривания недоступных для робота мест. Для производства решетчатых стрел более характерна ручная сварка из-за сложности и разнообразия конструкций. Однако завод работает над автоматизацией сварки простых конструкций.
Для окраски также характерен высокий уровень роботизации. Перед окраской узлы и детали проходят пескоструйную обработку, за ней окрасочную камеру, где их окрашивают двухкомпонентной автомобильной краской в фирменные желтый и серый цвета. Возможна окраска в любые другие цвета по желанию заказчика, но в Китае этой опцией пользуются достаточно редко из экономии.
В производстве кранов легкой гаммы используют главным образом комплектующие китайских производителей, в том числе XCMG. Так, на краны г/п 300 т устанавливают гидромашины собственного производства, на более тяжелые – западных брендов. Лебедки также собственного производства. Телескопические стрелы поступают с завода мобильных кранов XCMG.
Сборка ведется конвейерным способом на нескольких параллельных сборочных линиях. Вначале собирают поворотную платформу, раму ходовой тележки и гусеничные тележки. Примерно в середине их соединяют так же, как это будет происходить на месте эксплуатации. С этого момента кран своим ходом движется по сборочной линии, выложенной толстыми стальными листами. Если размеры крана позволяют, в конце конвейера устанавливают стрелу. Более крупные машины выгоняют на испытательную площадку и стреловое оборудование и противовесы устанавливают там. Все краны проходят статические и динамические испытания с перегрузом, после чего их передают заказчикам.
Компания XCMG за удивительно короткий срок вышла на высокий конкурентный уровень на международном рынке гусеничных кранов, предлагая при этом исчерпывающую гамму кранов с телескопической и решетчатой стрелой грузоподъемностью до 4000 т. А по объемам производства завод XCMG претендует на одно из лидирующих мест в мире. Поставку гусеничных кранов в Россию, их сервис, обучение персонала обеспечивает официальный дистрибьютор компания «СюйГун Ру» и ее дилеры.