Площадка готовой продукции. На переднем плане кран г/п 95 т с  телескопической стрелой

Производство гусеничных кранов XCMG

Компания XCMG – один из крупнейших поставщиков на мировой рынок гусеничных подъемных кранов грузоподъемностью до 4000 т. Производство в г. Сюйчжоу представляет собой две площадки, на которых выпускают полную гамму гусеничных кранов с решетчатой и телескопической стрелой.

В 1995 г. запустили первый завод гусеничных кранов, который производил всю линейку кранов XCMG. Инженерно-конструкторскими и технологическими разработками занималась и продолжает заниматься сама компания без западных партнеров, участие которых заключается в поставках ограниченной номенклатуры компонентов.

Основным потребителем продукции был и остается внутренний рынок Китая. Краны также экспортируют во многие страны мира, прежде всего азиатского региона, и основной потребитель – Индия.

На российский рынок компания поставляет широкую линейку гусеничных кранов, самый крупный из которых XCMG XGC16000 грузоподъемностью (далее г/п) 1250 т работает на проекте «Порт бухта Север». После ухода западных брендов компания XCMG осталась одним из немногих источников тяжелой крановой техники для российских строительных проектов.

Начало сборочной линии на новом заводе

Производство тяжелых и сверхтяжелых кранов

Сегодня на первой территории, или, как здесь говорят, на исторически первом заводе, выпускают тяжелые и сверхтяжелые краны с решетчатой стрелой г/п от 400 тонн включительно и до 4000 тонн. Это крупное современное предприятие, основные технологии которого связаны с резкой и сваркой листового и профилированного металла, в том числе большой толщины. Это налагает определенные требования к технологиям и оборудованию, в особенности к сварочным: используют передовые сварочные технологии, оборудование и материалы от мировых лидеров в этой области. Сварочные операции в значительной степени автоматизированы, поскольку только сварочный робот способен накладывать в несколько проходов абсолютно ровные, однородные швы большой протяженности на конструкциях гусеничного шасси и поворотной платформы. Недоступные для робота участки проваривают вручную, но затем все швы проходят ультразвуковую дефектоскопию, которую проводят специалисты подразделения контроля качества.

Сборка оголовка стрелы в кондукторе

Так как речь идет о крупных и очень крупных машинах, то и оборудование под стать их размерам. Металлообрабатывающие комплексы для соосной обработки отверстий в крупногабаритных конструкциях представляют собой внушительные сооружения. Для перемещения крупных деталей все цеховые пролеты оснащены мостовыми кранами большой грузоподъемности.

Рамы поворотной платформы в металлообрабатывающем центре

Металлоконструкции сваривают из листового и профильного проката, который поступает с шанхайского металлургического комбината «Баошань», одного из крупнейших в Китае и в мире. Комплектующие материалы используют в основном китайского производства, как собственного XCMG, так и предприятий-партнеров. Так, башмаки для гусеничных лент поставляет партнер, стальные трубки, резиновые шланги, фитинги для гидросистем, провода, канаты, ролики и другие стандартные комплектующие также поступают от китайских производителей, высокотехнологичные агрегаты предоставляют европейские бренды.

Сварка рамы гусеничной тележки двумя роботами

Прямо на территории завода XCMG работает предприятие Rothe Erge, один из ведущих мировых производителей подшипников качения и бесшовных стальных колец, который изготавливает поворотные круги для кранов XCMG. Мощные гидронасосы и гидромоторы для кранов г/п свыше 300 т закупают у лидирующих в этой области брендов Linde и Bosch-Rexroth, которые располагают производственными мощностями в Китае: Linde в г. Вейфанг провинции Шандонг, а Bosch-Rexroth – в Пекине. Таким образом, все компоненты для кранов изготавливают на территории Китая.

Как уже говорилось выше, качество сварки, а также соблюдение технологий, правильность и полноту сборки проверяют независимые от производства специалисты подразделения контроля качества. Все производственные участки объединены в компьютерную сеть, что позволяет руководству завода контролировать ход производственного процесса, быстро выявлять проблемы и принимать меры по их устранению.

Собранный кран выгоняют своим ходом на испытательную площадку возле сборочного цеха, где устанавливают стреловое оборудование, противовесы и проводят испытания: динамические с перегрузкой 10% и статические с перегрузкой 25%. Для больших кранов сборка и испытания могут занимать несколько дней. Затем кран передают заказчику и разбирают на части, которые можно перевозить по дорогам общего пользования.

Перемещение рамы ходовой тележки к месту

Производство легкой гаммы кранов

В связи с ростом продаж как на внутреннем рынке, так и за рубежом несколько лет назад построили новый завод для производства гусеничных кранов с телескопической стрелой г/п от 25 до 220 т и кранов с решетчатой стрелой г/п от 55 до 400 т. Завод рассчитан на конвейерное производство до 2500 кранов в год.

Заводские корпуса занимают 333 тыс. м2. Работают здесь 1500 человек. Светлые корпуса с широкими, длинными пролетами построены по современному проекту с ровными наливными полами и высокой крышей с большой площадью остекления.

Стреловое производство: металлообрабатывающий комплекс и мостовой кран большой грузоподъемности

Производство начинается с резки и сварки деталей гусеничного шасси и поворотной платформы. Уровень автоматизации этих участков достигает 80%. Используют сварочные комплексы на основе промышленных манипуляторов и поворотных устройств с захватом. Длинномерные узлы, например, рамы гусеничной тележки захватывают с двух сторон и сваривают двумя роботами. Ручную сварку используют для предварительной прихватки деталей, а также для проваривания недоступных для робота мест. Для производства решетчатых стрел более характерна ручная сварка из-за сложности и разнообразия конструкций. Однако завод работает над автоматизацией сварки простых конструкций.

Сварочный робот на  базе крупноразмерного промышленного манипулятора АВВ

Для окраски также характерен высокий уровень роботизации. Перед окраской узлы и детали проходят пескоструйную обработку, за ней окрасочную камеру, где их окрашивают двухкомпонентной автомобильной краской в фирменные желтый и серый цвета. Возможна окраска в любые другие цвета по желанию заказчика, но в Китае этой опцией пользуются достаточно редко из экономии.

В производстве кранов легкой гаммы используют главным образом комплектующие китайских производителей, в том числе XCMG. Так, на краны г/п 300 т устанавливают гидромашины собственного производства, на более тяжелые – западных брендов. Лебедки также собственного производства. Телескопические стрелы поступают с завода мобильных кранов XCMG.

Перемещение рамы поворотной платформы мостовым краном

Сборка ведется конвейерным способом на нескольких параллельных сборочных линиях. Вначале собирают поворотную платформу, раму ходовой тележки и гусеничные тележки. Примерно в середине их соединяют так же, как это будет происходить на месте эксплуатации. С этого момента кран своим ходом движется по сборочной линии, выложенной толстыми стальными листами. Если размеры крана позволяют, в конце конвейера устанавливают стрелу. Более крупные машины выгоняют на испытательную площадку и стреловое оборудование и противовесы устанавливают там. Все краны проходят статические и динамические испытания с перегрузом, после чего их передают заказчикам.

Финишная часть сборки кранов на новом заводе
 

Компания XCMG за удивительно короткий срок вышла на высокий конкурентный уровень на международном рынке гусеничных кранов, предлагая при этом исчерпывающую гамму кранов с телескопической и решетчатой стрелой грузоподъемностью до 4000 т. А по объемам производства завод XCMG претендует на одно из лидирующих мест в мире. Поставку гусеничных кранов в Россию, их сервис, обучение персонала обеспечивает официальный дистрибьютор компания «СюйГун Ру» и ее дилеры.

Испытания крана г/п 2000 т
компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи