Парижская элегантность в салоне автобуса

И. Никитина (по материалам Lastauto&Omnibus, иллюстрации Lastauto&Omnibus)

Больше места, больше комфорта и больше удовольствия от поездки будут получать пассажиры автобусов в сети общественного транспорта Connex. Теперь этому способствует и дизайн автобусов, которые уже ездят в Париже по Елисейским полям и Латинскому кварталу. Их интерьер, разработанный в соответствии с новыми целями, получил название Vivabus, что можно перевести как автобус для жизни.

Низкорамный городской автобус Irisbus Agora с новым интерьером стал привычным на одном из маршрутов в Париже

Автобусы должны отличаться не только функциональностью, но и быть красивыми и элегантными, причём не только снаружи, но и внутри. Однако до недавнего времени на элегантность обращали мало внимания. Теперь создание комфорта для пассажиров стало одним из важнейших направлений развития в автобусостроении. Автобус должен быть адаптирован к различным потребностям и ему надлежит стать привлекательным для пассажиров. И хотя работа по модернизации внутреннего пространства стоит недёшево, Connex – организация, занимающаяся пассажирскими перевозками общественным транспортом, пошла на такие расходы, в результате чего и появился проект Vivabus.

В настоящее время в Париже по поручению Connex дизайнеры изменяют интерьер городского автобуса. Условиями, поставленными дизайнерам, являются оптимальное использование внутреннего пространства, достижение повышенного комфорта для пассажиров, получение более широкого центрального прохода, использование удобных и эргономичных сидений и соответствующих материалов. И, конечно же, в целом должно быть привлекательно «упаковано». Всё это сводится к концепции, которая по-новому определяет обустройство внутреннего пространства. По утверждению Доминика Дусэ, директора по маркетингу Connex и руководителя дизайн-проекта, Vivabus «балует» пассажиров, и транспортниками предлагается гибкое разделение внутреннего пространства.

Конструкция сидений запатентована Connex

Ровный и низкий пол обеспечивает удобство входа и выхода. Уже первый проход по автобусу даёт понять, как Vivabus интерпретирует современный дизайн. Со вкусом выбраны цвет боковых стенок, сидений и потолка, мягкие линии и закругления поручней, панелей и стоек. Поручни на сиденьях сделаны из дерева, которое также используется для мини-столиков между одноместными сиденьями вдоль салона с левой стороны. Приятную атмосферу в салоне создаёт рассеянное освещение, создаваемое несколькими источниками света.

Пассажиры в автобусе обеспечены не только хорошей освещённостью, но и получают определённые преимущества от сидений, при создании формы и оформлении которых консультировались с врачами и специалистами в области эргономики. Сиденья сделаны очень глубокими и широкими. Это способствует повышению комфорта, но не отражается на пассажировместимости салона. Вообще в автобусе можно разместить в зависимости от условий эксплуатации разное количество сидений, соответственно варьируется количество мест для пассажиров, которые едут сидя и стоя. В средней зоне автобуса сиденья установлены так, что могут занимать одно из двух положений. В часы «пик», когда требуется много места, сиденья откидываются вверх. Подушка с лицевой стороны опорной поверхности в этом случае может быть на половину поднята, что позволяет пассажирам ехать стоя. Такое решение по сравнению с обычным автобусом даёт 10 дополнительных мест.

Расположение сидений обеспечивает достаточно пространства и позволяет увеличить количество мест в часы «пик»

В интерьере Vivabus новации используются не только в дизайне, но и в отношении информирования пассажиров. Электронный дисплей и табло сообщают о местонахождении автобуса, времени прохождения маршрута и реальном времени прибытия на место. В передней и задней частях автобуса выносится информация, например, о культурных и спортивных событиях города.

Своим наступательным дизайном Connex, разумеется, преследует прагматичную цель. Vivabus должен отшлифовать «имидж» автобуса для городских перевозок и, кроме того, привлечь новых пассажиров, которые предпочтут общественный транспорт личному. Привлекательную упаковку городской автобус может получить либо на заводе – ещё до того, как сойдёт с конвейера, либо обновление интерьера проводится у уже работающих на линии машин. Как утверждают в Connex, cрок службы автобусов с интерьером Vivabus увеличивается на 5 лет. Примерно 100 автобусов с элегантным интерьером бороздят улицы Парижа. По заказу компания Irisbus предлагает новый интерьер для низкорамного автобуса Agora. Важно, что концепция Vivabus позволяет перестроить интерьер не только новых, но и старых автобусов.

И. Никитина (по материалам Lastauto&Omnibus, иллюстрации Lastauto&Omnibus) Основные Средства 06'2002 11 января 2005

Комментарии (0)