«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Электропривод карьерного экскаватора
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»

Здравствуй, Уэлен!

В. Аляев, фирма «ЗИЛвизион»

Российская трансглобальная экспедиция, организованная клубом «Приключение» и АМО ЗИЛ, стартовавшая 16 февраля от нулевой точки всех автомобильных дорог России, успешно финишировала в конечной точке маршрута – поселке Уэлен, расположившемся буквально на «краю света», невдалеке от самой восточной точки нашей страны.

Напомним, что в 1994 – 1995 годах попытки дойти до Уэлена для фордовских «джипов» и грузовиков «ИВЕКО» не увенчались успехом. И вот теперь «семеро смелых», капитаном которых была женщина, итальянка Стефания Дзини, на трех автомобилях марки «ЗИЛ» преодолели почти 13 тысяч километров сложнейшего пути.

Первая часть маршрута пролегала через Екатеринбург, Красноярск, Мирный. А дальше Якутия и Чукотка, где полное бездорожье, суровые места и жесткий климат. Для местного населения участники экспедиции становились желанными гостями. Приветствовали люди и ту технику, на которой экспедиция шла. И эти приветствия можно отнести ко всему коллективу АМО ЗИЛ, сделавшему эти замечательные машины.

Три автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-433420 не только преодолевали северное бездорожье, но и помогали местным водителям, попадавшим в беду, – буксировали груженые автомобили на перевалах, ставили на колеса перевернувшихся.

Автомобили ЗИЛ знакомы с Якутией. Еще в 1962 году здесь проходили испытания первые «стотридцатки». И вот, почти 40 лет спустя, новое поколение зиловских автомобилей «штурмовало» еще не до конца изученный край и прошло почти до самого края Востока России.

Самым трудным этапом был участок от мыса Шмидта до Уэлена. До сих пор он считался для автомобилей непроходимым. Полное бездорожье с заснеженными сопками – с одной стороны, бескрайние морские льды с пятиметровыми торосами – с другой. Но люди и техника выдержали и пришли к намеченной цели.

На митинге перед стартом экспедиции руководитель Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев заявил, что «автопробег обречен на успех, поскольку люди, взявшиеся за его проведение, отлично знают свое дело».

И это стало правдой. Мы приветствуем и благодарим всех участников экспедиции, оправдавших надежды многих и многих, но не будем забывать и об автомобилях, сделавших возможным подвиг участников.

Экспедиция передвигалась на ЗИЛ-433420. Подобно предшественникам, эти трехосные полноприводные машины могут работать как в армии, так и на «гражданке». В качестве силовой установки они имеют V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-6451, представляющий собой специальную версию известного мотора ЗИЛ-645. При рабочем объеме 8,74 л он развивает 125 кВт/170 л.с. мощности и способен разогнать более чем 11-тонную машину до 85 км/ч.

Автомобиль вобрал в себя все лучшее, что имел его предшественник ЗИЛ-131. Все его мосты – ведущие, из них средний – проходной. В трансмиссии используется однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка передач, в которой все передачи, кроме первой и заднего хода, синхронизированы.

Для распределения мощности по мостам служит двухступенчатая раздаточная коробка. Благодаря ей общее число передач увеличивается до 10. Привод переднего моста – отключаемый с помощью электропневматического устройства. При включении пониженной передачи в раздаточной коробке привод переднего моста включается автоматически. В приводе передних (управляемых) колес используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), а дифференциалы, в отличие от «сто тридцать первого», могут блокироваться. Машина оборудована барабанными пневматическими тормозами, позволяющими буксировать прицепы с одно- и двухпроводной системой привода тормозов.

«Обувка» автомобиля – восьмислойные шины изменяемого давления, имеющие протектор с развитыми грунтозацепами. Давление в шинах регулируется специальной системой, обеспечивающей внутренний (через ступицы) подвод воздуха. Благодаря этому становится возможным преодоление таких труднопроходимых участков, как сухой песок, вязкий грунт, полуметровые сугробы. При небольшом повреждении колеса не обязательно менять его в пути: компрессор будет его подкачивать, что позволит закончить поездку.

Машина может взбираться на подъемы крутизной до 30о, без предварительной подготовки преодолевать брод глубиной до одного, а с подготовкой – до 1,4 метра. В самых тяжелых случаях используется установленная на автомобиле лебедка с тяговым усилием до 5 тс.

Особое внимание завод уделил рабочему месту водителя. ЗИЛ-433420 оснащен наиболее современной из выпускаемых ныне в СНГ кабиной. Она имеет собственную торсионную подвеску и гидроамортизаторы. Отдельное сиденье водителя также подрессоренное, но с регулируемой жесткостью. Приборная панель, органы управления и пассажирский диван отвечают всем требованиям эргономики.

Мы говорим спасибо автомобилям марки «ЗИЛ», еще раз доказавшим всем свою мощь и что им не страшны никакие преграды.

В. Аляев, фирма «ЗИЛвизион» Основные Средства 05'2000 20 мая 2005

Комментарии (0)