Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Полосы для движения автобусов BRT
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России

Славная дата

В. Аляев

В прошлом номере мы уже сообщили, что в ноябре завод имени И. А. Лихачева торжественно отмечает 75-летие выпуска первого грузового автомобиля АМО-Ф-15 – полностью отечественной сборки. Правда, сам праздник состоялся уже после того, как номер был подписан в печать, а потому рассказ о нем мы публикуем в этом, декабрьском номере.

Впервые за много лет 5 ноября 1999 года площадь перед Дворцом культуры ЗИЛ принимала столько автомобилей, да не каких-нибудь, а исторических. Их было более тридцати: здесь присутствовали практически все знаменитые модели автомобилей и автобусов, выпускавшихся заводом. Нужно ли говорить, что такая экспозиция стала частью праздника, проходившего в честь юбилея первой «полуторки»? Здесь были грузовики ЗИС-5 и ЗИС-150, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-130; автомобили повышенной проходимости ЗИС-151 и ЗИЛ-157; автобусы ЗИС-154 и ЗИС-155; легковые автомобили высшего класса ЗИС-101 и ЗИС-110. И конечно же, присутствовали представители самой новой истории, какая только возможна – современные автомобили, несущие марку «ЗИЛ» во главе с уже полюбившимся многим «Бычком» – ЗИЛ-5301.

В фойе Дворца культуры были развернуты выставки и показ видеофильмов, отражавших всю историю завода. А в самом ДК ЗИЛ было светло не только от освещения – ярко сверкали многочисленные награды, которыми были отмечены трудовые и ратные подвиги многих и многих автозаводцев.

Поздравлять тружеников старейшего автозавода страны со знаменательной датой приехали: делегация правительства Москвы во главе с мэром столицы Юрием Михайловичем Лужковым, президент «Российского союза предпринимателей и промышленников» А. И. Вольский, начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-полковник С. А. Маев, представители научных и производственных предприятий и даже полномочный представитель Китайской народной республики, которой в 1953 – 1954 годах коллектив завода оказал огромную помощь в строительстве первого в КНР автомобильного завода в городе Чанчун.

Обращаясь к собравшимся, генеральный директор АМО ЗИЛ В. Б. Носов отметил: «...ЗИЛ всегда был вместе со своей страной. И сегодня, на пороге ХХI века, коллектив акционерного общества уверен, что у ЗИЛа, как и у России, есть будущее!»

С приветствием к автозаводцам обратился и мэр Москвы Ю. М. Лужков: «...ЗИЛ способен работать ритмично, наращивать производство, ЗИЛ способен конкурировать, выпуская новые модели, обеспечивая широкий ассортимент техники, которую он производит.

ЗИЛ будет развиваться, работать рентабельно, и я убежден, что те страшные недавние времена, которые мы вместе с вами пережили на ЗИЛе, больше никогда не вернутся». В заключение мэр столицы вручил генеральному директору АМО ЗИЛ В. Б. Носову самую высокую награду Москвы – «Почетную грамоту правительства города». Поздравил заводчан и народный артист СССР В. С. Лановой, творческий путь которого началася в самодеятельности Дворца культуры в 1948 году.

В этот торжественный вечер автозаводцев и их гостей поздравили и порадовали своими великолепными выступлениями певец и композитор Дмитрий Маликов, певица Анита Цой, заслуженная артистка России Елена Степаненко, группа «Доктор Ватсон», ВИА «Самоцветы», народный артист Осетии, заслуженный артист России Феликс Царикати, заслуженная артистка России Людмила Николаева и ансамбль «Русская душа», а также артисты художественной самодеятельности Дворца культуры АМО ЗИЛ.

Много памятных дат у АМО ЗИЛ, однако эта – рождение первого отечественного грузового автомобиля АМО-Ф-15 – самая дорогая. И сейчас, в наше непростое время, когда вновь возрождается и налаживается производство, когда к людям труда вновь возвращается самоуважение, нужно вспомнить и никогда не забывать о непростой истории предприятия и его заслуженной славе, которую не дало предать забвению московское правительство во главе с Юрием Михайловичем Лужковым.

В. Аляев Основные Средства 12'1999 30 сентября 2005

Комментарии (0)