Под знаком 75-летия

В. Аляев, ЗИЛвизион, фото Ю. Ерина

Российский автосалон – самое большое событие в автомобильной жизни России. От того, как он пройдет, зависит настоящее и будущее многих тысяч людей, связанных с изготовлением, обслуживанием и продажей автомобилей. Конечно же, он станет и еще одной вехой в истории АМО ЗИЛ. А поскольку крупнейший московский завод в нынешнем году отмечает юбилей – 75 лет со дня выпуска первого грузового 1,5-тонного автомобиля АМО-Ф-15, под знаком этого события и строится экспозиция предприятия на проходящем автосалоне.

В течение 1924 – 1931 годов заводом было изготовлено 6 285 автомобилей. В настоящее время предприятие выпускает десятки тысяч машин ежегодно. Накопленный опыт производства грузовиков сделал открытое акционерное московское общество «Завод им. И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) весьма авторитетной автомобильной компанией. В каких только условиях не работают машины с маркой «ЗИЛ» – от Крайнего Севера до жарких пустынь, на асфальтовых шоссе и разбитых сельских дорогах, везде они показывают высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливы в обслуживании.

Семьдесят пять лет назад работники завода радовались первой и единственной модели. Сегодня АМО ЗИЛ выпускает несколько семейств грузовиков, каждое из которых насчитывает десятки модификаций. Автомобили могут базироваться на двух- или трехосных шасси с одним, двумя или тремя ведущими мостами. Они комплектуются бензиновыми, дизельными или многотопливными двигателями с широким диапазоном мощности.

ЗиЛ-5301СС

Особое внимание уделяется малотоннажному ЗИЛ-5301 «Бычок», на базе которого создаются новые модификации. Машина очень привлекательна, поскольку при достаточной грузоподъемности имеет небольшую погрузочную высоту, комфортабельную кабину, оснащена экономичными дизельными двигателями Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/108,8 л.с. или Cat-3045 фирмы «Катерпиллер».

В этом году на «Автосалоне-99» будут представлены новые разработки зиловских специалистов: двухсекционный фургон с полезным объемом грузового отсека 10,5 м3 – ЗИЛ-5301НС, имеющий колесную базу 3245 мм, и трехсекционный грузопассажирский автобус (такие машины еще называют «комби») ЗИЛ-32500А с колесной базой 4505 мм и полезным объемом грузового отсека 8,6 м3. Автобус рассчитан на перевозку семи человек, включая водителя.

ЗиЛ-32500А

Известный фургон ЗИЛ-5301СС с колесной базой 3 650 мм снабжен сдвижной боковой и двухстворчатой задней дверями. Автобусы ЗИЛ-325010, рассчитанный на перевозку 15 пассажиров, и ЗИЛ-325000, вмещающий 21 человека, получили новые пассажирские двери. Теперь, кроме сдвижных боковых, они могут оснащаться и створчатыми дверями.

Для перевозки скоропортящихся продуктов появилась модификация ЗИЛ-5301ГО с изотермическим фургоном, снабженным холодильной установкой «Зефир-30S» фирмы «Кэрриер». Температурный режим внутри кузова может поддерживаться в интервале от –12 до +12°С.

Автомобили семейства ЗИЛ-4327 можно назвать «Бычком» только по внешнему виду. Двухосная полноприводная машина рассчитана на перевозку людей и грузов по любым дорогам и даже без них – прямо по местности. Машины оснащаются дизелями Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/108,8 л.с., а их многоступенчатая трансмиссия и колеса с развитыми грунтозацепами унифицированы с моделью ЗИЛ-131. «Универсалы» семейства ЗИЛ-4327 вобрали в себя лучшие черты зиловской продукции, они способны нести самое разнообразное специальное оборудование.

Российский «Унимог» ЗиЛ-4327

АМО ЗИЛ является единственным в России изготовителем легковых автомобилей высшего класса. На базе лимузина ЗИЛ-41047 создан более легкий и маневренный седан ЗИЛ-41041. Он с успехом может заменить любую иномарку. Двигатель мощностью 232 кВт/315 л.с. разгоняет автомобиль до 200 км/ч. Эта машина по уровню комфорта, внутренней отделке, динамическим качествам не уступает лучшим зарубежным автомобилям представительского класса.

Началось производство совершенно новой для АМО ЗИЛ продукции. Это пожарная автотехника, которая базируется на трех видах шасси: ЗИЛ-433104 с дизелем ЗИЛ-645, ЗИЛ-433114 с бензиновыми двигателями ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-509.10, а также ЗИЛ-530104 «Бычок» с дизельным двигателем Д-245.12.

Модельный ряд седельных тягачей представляет ЗИЛ-541700, снабженный дизельным двигателем собственной разработки ЗИЛ-6453.10 с турбонаддувом. Развиваемая им мощность в 154,4 кВт/210 л.с. позволяет транспортировать автопоезд полной массой 25 т. Совместная работа АМО ЗИЛ и ярославского «Автодизеля» дает все более ощутимый результат.

ЗиЛ-4327 со сдвоенной кабиной

Седельный тягач ЗИЛ-541740, оснащенный дизелем ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом, развивающим мощность 169,1 кВт/196 л.с., также способен работать в составе автопоезда той же массы. К автомобилям повышенной проходимости относится полноприводной ЗИЛ-433420, пришедший на смену знаменитому ЗИЛ-131. Машина грузоподъемностью 3,75 т оснащена кабиной ЗИЛ-4331 – самой современной из выпускаемых ныне в СНГ, и дизельным двигателем ЗИЛ-6451, развивающим мощность 125 кВт/170 л.с. Главным достоинством этого двигателя является его способность работать на различных видах топлива. Как и предшествующие модели машин повышенной проходимости, эти автомобили оснащены системой централизованного регулирования давления в шинах и лебедкой.

Традиционный модельный ряд самосвалов, изготавливаемых на «зиловских» шасси Мытищинским машиностроительным заводом, дополнил созданный совместно с АО «Метровагонмаш» автосамосвал на шасси ЗИЛ-640902 (6 х 4) грузоподъемностью 10 т. Машина имеет дизель ЯМЗ-236А мощностью 195 л.с.

ЗиЛ-541700

В общей сложности ЗИЛ может предложить потребителям более 120 модификаций автомобилей разной грузоподъемности. По индивидуальным заказам машины оснащаются самыми разнообразными кузовами, навесным оборудованием, специализированными установками. Практически каждый покупатель может найти для себя автомобиль в нужном исполнении.

Конечно, далеко не вся заводская программа будет демонстрироваться на главной автомобильной выставке страны. Места на экспозиции займут самые интересные модели, однако на стенде АМО ЗИЛ можно будет получить полную информацию обо всех выпускаемых предприятием автомобилях.

Пусть наши машины работают для вас!

В. Аляев, ЗИЛвизион, фото Ю. Ерина Основные Средства 08'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)