Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 11
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси

Автобетоносмесители фирмы «Штеттер»

А. Суходольский

Автобетоносмесители фирмы «Штеттер» используются на стройках всего мира. Они зарекомендовали себя как экономичные, надежные, долговечные и выносливые устройства. Смесители «Штеттер» работают в самых суровых условиях, поэтому не случайно они так хорошо продаются в Европе. На фирме проводятся обширные исследования, которые ведут к усовершенствованию конструкций выпускаемых моделей. В производстве используются новейшие технологии, высококачественные материалы и тщательно продуманные решения. «Штеттер» имеет опыт производства значительного числа автобетоносмесителей.

Stetter выпускает автобетоносмесители вместимостью от 4 до 10 м3 с тремя типами приводных механизмов: FH, SH и SM

В стандартном исполнении автобетоносмесители выпускаются вместимостью 4 и 6 м3. Они могут монтироваться на всех приспособленных для этого шасси допустимой общей массой 16 или 22 т, имеют небольшой собственный вес и обеспечивают оптимальную загрузку барабана. Имеются на выбор три системы привода: FH, SH, SM. Автобетоносмесители фирмы оборудованы независимым от главного привода планетарным редуктором, работающим в масляной ванне. Зацепление круговыми зубьями и самоустанавливающийся роликоподшипник обеспечивают нечувствительную к внешним воздействиям передачу вращения на барабан. В зависимости от вида привода к редуктору присоединяются гидромотор, масляный бак с масляным фильтром, вентилятор для принудительного охлаждения и водяной насос. Смазка с помощью масляной ванны и стойкость к нагрузкам герметичного редуктора обеспечивают долгий срок службы при минимальных затратах на техническое обслуживание.

В системе привода FH передача энергии от двигателя внутреннего сгорания к смесительному барабану осуществляется посредством подведения мощности от распределительного вала при помощи коробки отбора мощности (не зависящей от коробки передач) или от переднего гидронасоса, приводимого в действие коленчатым валом от поршневого насоса с бесступенчатой регулировкой и гидромотора с планетарным редуктором.

В системе привода SH смеситель приводится в действие от дизеля воздушного охлаждения, установленного с использованием сайлентблоков. В зависимости от размеров смесителя применяется трех- или четырехцилиндровый дизель мощностью 37 или 48 кВт. Поршневой насос с гидравлической бесступенчатой регулировкой присоединен непосредственно к дизельному двигателю, а гидромотор соединен с коробкой передач. То же самое относится к масляному баку с радиатором, фильтру и вентилятору. Водяной насос приводится в действие от самостоятельного двигателя клиновым ремнем.

Сверху вниз расположены приводные блоки FH, SH и SM

В системе SM смеситель приводится в действие тоже дизелем воздушного охлаждения, установленным на сайлентблоках. Передача энергии осуществляется карданным валом на механизм переключения, закрепленный на фланце планетарного редуктора. Вращением барабана управляет дисковая муфта с гидроприводом, а частота вращения зависит от числа оборотов коленчатого вала дизеля. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнем.

Агрегаты этих трех видов привода помещены в отдельный блок с хорошим доступом для технического обслуживания. «Штеттер» имеет комплексную систему транспортировки бетона, в которую входят бетоносмесительные установки для перемешивания бетона – корытообразные кольцевидные смесители и двухканальные смесители принудительного действия производительностью до 175 м3/ч готового замеса. Описанные выше автобетоносмесители, установки для переработки остатков бетона, бетононасосы для перекачки бетонной смеси – стационарные или самоходные установки с распределительными стрелами высотой 19, 22, 28 и 30 м, производительностью до 80 м3/ч.

Конструкция барабана отвечает современным требованиям. В местах наиболее сильного износа толщина металла увеличена. Точно рассчитанные и изготовленные смесительные шнеки из износоустойчивой марганцевой стали, а также удачно подобранный угол наклона обеспечивают оптимальное качество бетона, высокую производительность и большой срок службы. Подача воды осуществляется мощным центробежным насосом. Вместимость баков для воды колеблется от 400 до 650 литров. Пневматическая система дозировки воды может быть дополнена таймером.

Форма и материал загрузочного и выгрузочного устройства обеспечивают быструю загрузку (выгрузку) и незначительный износ смесителя.

Говоря о преимуществах того или иного вида привода, следует отметить, что система FN имеет низкую цену, небольшой собственный вес, допускает максимальную загрузку, кроме этого отпадает необходимость дополнительного технического обслуживания.

Барабан бетоносмесителя и подающий шнек имеют надежную долговечную трансмиссию

Система SH снабжена независимым приводом от собственной силовой установки. При эксплуатации смесителя в тяжелых дорожных условиях может использоваться полная мощность двигателя. Помимо этого скорость вращения барабана не зависит от числа оборотов двигателя.

К достоинствам привода типа SM относится наличие достаточно простого механизма, с помощью которого передается усилие.

Автобетоносмесители «Штеттер» хорошо зарекомендовали себя на строительстве многих объектов, таких как, например, буровые станции в Норвегии, олимпийские сооружения в Москве, туннели в Альпах, электростанции в Арденнах и многих других.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Бетоносмеситель/Бетононасос
А. Суходольский Основные Средства 06'1998 27 октября 2005

Комментарии (0)