В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов

InterMat 2006 Ожидания нас не разочаруют

Л. Малютин

Выставка InterMat по праву считается международной, хотя и ориентирована в значительной степени на французский рынок. Форум проходит раз в три года в Париже. В этом году организаторы сдвинули график, и поэтому выставка пройдет не в середине мая, как было в 2003 году, а в последних числах апреля, с 24-го по 29-е. Под экспозиции полутора тысяч участников из 30 стран будет задействовано 350 тыс. м2 выставочных площадей, и ожидается, что за шесть дней их осмотрят около 200 тыс. посетителей из 160 стран мира.

24-тонный Liebherr L576

Движущей силой технического прогресса последних лет стали поэтапно вводимые развитыми странами нормы токсичности выхлопа и шума. Ведущие моторостроители основательно подошли к решению проблемы, и уже два года назад, на выставке BAUMA 2004, многие из них предъявили разработки с показателями, упреждающими перспективные нормы, чтобы производители успели в срок адаптировать машины к новым двигателям. 1 января 2006 года вступил в силу очередной этап Stage 3A, касающийся широкой гаммы дизелей мощностью от 130 до 560 кВт, и вывод на рынок новинок в этом интервале мощностей связан прежде всего именно с этим событием.

В сегменте фронтальных погрузчиков на выставке будет много новинок прошлого, 2005 года. Это погрузчики Caterpillar 950Н (19 т), 962Н (20 т), 966Н (24 т), 972Н (26 т), оснащенные дизелями Caterpillar С7 (147 и 158 кВт), С11 (195 кВт) и C13 (214 кВт) с технологией ACERT. Это Liebherr L 5762plus2, представляющий шестое поколение погрузчиков немецкой компании, куда входят также L 5662plus2 и обновленный L 5802plus2. Эти три модели заменили L 5642plus2, L 5742plus2 и L 5802plus2 предыдущего поколения. L 566, 23-тонный погрузчик, оснащен дизелем в 190 кВт, погрузчики L 576 массой 23,7 т и L 580 массой 24,5 т – дизелем мощностью 200 кВт. Как у всего семейства 2plus2, на этих моделях гидростатический привод коробки передач и двигатель развернут на 180° блоком радиаторов к кабине. Volvo CE разработала для погрузчиков L60E, L70E, L90E и L110E удлиненные стрелы, увеличивающие высоту разгрузки на 420...520 мм, так что их можно применять для загрузки самосвалов с высокими бортами. Теперь линейка погрузчиков Volvo от L60E до L330E доступна в исполнении с удлиненными стрелами.

Новый погрузчик серии ZW от Hitachi

В числе премьер – 30-тонный фронтальный погрузчик Hyundai HL780-7A, сменяющий HL780-3A. На него установлен 11-литровый Cummins QSM11-C мощностью 259 кВт. Этой «топовой» моделью Hyundai завершает обновление линейки погрузчиков Dash-7, включающую шесть моделей массой от 10 до 30 т. Погрузчики поставляют как в стандартном исполнении с Z-образным механизмом запрокидывания ковша, так и в исполнениях ТМ (Tool Master) с параллелограммной стрелой и XTD – с удлиненной.

Hitachi представит новую серию погрузчиков ZW с новыми двигателями и гидросистемой, уже опробованной на экскаваторах Zaxis. Электронная система Total Torque-control System регулирует баланс между тяговым усилием и скоростью рабочего оборудования. В зависимости от характера работ оператор может установить режим работы машины: основной, легкий или приоритет ходовой части, что позволяет сократить расход топлива. Интервал замены гидравлического масла увеличен до 4000 ч.

Среди обилия новинок, представляемых Komatsu, – 53-тонный погрузчик серии Dash-6 WA600-6, сменяющий WA600-3. Погрузчик работает с ковшами вместимостью 6,4...7,0 м3. Усилены полурамы, соединение со стрелой и ходовая часть для лучшего сопротивления усилиям скручивания. Дизельный силовой агрегат SAA6D170E-5 мощностью 393 кВт входит в новое семейство двигателей ECOT-3, соответствующих требованиям Stage 3A и также представленных в экспозиции. В них применены аккумуляторная система впрыска высокого давления (Common Rail), рециркуляция отработавших газов, интеркулер с воздушным охлаждением впускного воздуха и новая конструкция камеры сгорания.

Мини-экскаватор Bobcat 319

Komatsu установила двигатели ECOT-3 мощностью 110, 125 и 140 кВт на новые гусеничные экскаваторы серии Dash-8: PC210-8, PC240-8 и PC290-8 массой 23, 26 и 30 т. Яркая черта этих машин – новая, специально разработанная кабина. Ее конструкция и материалы призваны сохранить безопасную геометрию кабины и надежно защитить оператора при полном опрокидывании машины. Как и кабина SpaceCab, новая кабина предлагает комфортные условия и низкий уровень шума – 69 дБ (А); кроме того в оснащение входит ЖК-дисплей с диагональю 18 см, способный передавать изображение с видеокамеры (опция), расположенной на корме экскаватора.

Модельный ряд экскаваторов расширила компания Case: 69-тонный СХ700 займет место между СХ460 и СХ800, причем при разработке последний использован в качестве базовой модели. СХ700 – первый экскаватор Case с двигателем, отвечающим Stage 3A. Это шестицилиндровый Isuzu AH6WG1X рабочим объемом 15,7 л и мощностью 345 кВт при 1800 мин-1. В стандартную комплектацию экскаватора входит моноблочная стрела 7,7 м и на выбор рукоять длиной 3,55 либо 4,1, либо 5 м. Максимальная глубина копания – 9,85 м, радиус копания – 14,6 м. В комплектации для массовых работ экскаватор оснащен усиленной стрелой 6,58 м и 3-метровой рукоятью.

Liebherr заменяет R 944 В новой моделью R 944 C. В зависимости от комплектации рабочего оборудовании и гусеничной тележки его масса варьирует от 37,8 до 42,7 т. R 944 C на 6% мощнее предшественника – на него установят шестицилиндровый рядный Liebherr D 936 L нового поколения мощностью 190 кВт при 1800 мин-1. В числе новинок Liebherr – 17-тонный колесный экскаватор A 900 C Litronic с двигателем мощностью 95 кВт. Его оснащают двухзвенной либо 5-метровой моноблочной стрелой и рукоятями длиной 2,25; 2,45 либо 2,65 м.

Case 695 Super R Series 2

Еще одна «топ-модель» от Hyundai – 50-тонный Robex R500LC-7, расширяющий линейку гусеничных экскаваторов. Это совершенно новая разработка для работ в тяжелых условиях карьеров и больших объемов земляных работ и не идет на замену R450LC-7, который остается в модельном ряду. Экскаватор оснащен 11-литровым дизелем Cummins, регулировкой колеи (2380 мм – в транспортном положении, 2940 мм – в рабочем), 7-метровой стандартной моноблочной стрелой, ковшами вместимостью 1,38...3,6 м3.

Volvo CE представит на выставке 70-тонный экскаватор ЕС-700В и новое семейство гидромолотов – серию НВ для навески на экскаваторы массой от 9 до 70 т. Две новых модели гидромолотов – V45 SHD и V55 SHD (Super Heavy Duty) покажет и компания Montabert. В конструкции молотов массой 2547 и 3460 кг использованы решения, принятые в более тяжелой модели V65: например, корпус выполнен из высокопрочной стали и без стяжных болтов.

Hitachi уже представила в январе экскаваторы серии Zaxis-3: Zaxis 250-3, Zaxis 350-3. В течение года начнется серийное производство Zaxis 280-3, Zaxis 470 LCH-3, Zaxis 520 LCH-3, Zaxis 670 LCH-3 и Zaxis 870 LCH-3. Все их, за исключением Zaxis 470 LCH-3, привезут на InterMat. Caterpillar покажет представленный ранее обновленный обширный ряд гусеничных экскаваторов – восемь моделей серии D массой от 20 до 37 т: 320D, 320D RR (с уменьшенным радиусом поворота платформы), 321D CR (с компактным радиусом поворота), 323D, 324D, 325D, 328D CR и 330D.

Гидромолот Montabert серии SHD

В сегменте бульдозеров новинку Komatsu представит D155AX-6 массой около 39 т с двигателем SAA6D140E (семейство ECOT3) мощностью 320 л.с. при 1900 мин-1. У D155AX-6 новая конструкция отвала – Sigma Dozer вместимостью 9,4 м3 и рыхлителя с двумя гидроцилиндрами. По сравнению с обычным полусферическим отвалом новый добавляет 15% производительности. Вместо Х-образной гусеничной тележки применена К-образная, заимствованная у тяжелых бульдозеров Komatsu. В сегменте автогрейдеров – линейка Volvo G 900 из семи моделей массой 15,5...18,4 т с двигателями Volvo D7 и D9, из них две модели – G946 и G976 – полноприводные.

Южноафриканская компания Bell планирует показать полную линейку сочлененных самосвалов – восемь моделей грузоподъемностью от 18 до 50 т, в том числе свою последнюю новинку – 18-тонный В18D, сменивший B18A Supertruck. Компания планирует расширить присутствие на российском рынке и назначить еще одного дилера в этом году.

Volvo CE разработала опционную электронную систему Automatic Traction Control для трехосных самосвалов A25D и A30D. Система контролирует сцепление колес с поверхностью дороги и при необходимости включает-отключает привод заднего моста, снижая таким образом расход топлива, износ шин и механизмов и нагрузку на водителя.

На выставке InterMat 2006 ожидается обилие новых моделей компактной техники. Bobcat провела модернизацию линеек погрузчиков с бортовым поворотом и гусеничных погрузчиков, внедрив ряд решений, принятых для крупноразмерных моделей, в среднеразмерные: мощную гидросистему с насосом подпитки, увеличившим усилие отрыва и скорость операций на 8%. В тележки гусеничных погрузчиков добавлено по одному опорному катку. Внедрена более эффективная система охлаждения SmartFAN. Предлагаемая ранее только для крупных моделей джойстиковая система управления распространена теперь на все модели, начиная с S150 и заканчивая T180.

Асфальтоукладчик ABG Titan 7820

Case покажет свою последнюю, «400-ю» серию погрузчиков с бортовым поворотом, включающую четыре модели с радиальной схемой подъема ковша и две модели – с вертикальной, с двигателями мощностью от 36,5 до 60 кВт и массой от 2,5 до 3,5 т. От Komatsu «выступают» две гусеничные модели – CK25-1 и CK35-1 грузоподъемностью 980 и 1470 кг. Оба погрузчика могут поставлять с опционной гидросистемой Super Flow для работы с навесным оборудованием, требующим повышенной подачи: фрезами, шнекороторными снегоочистителями и т. п.

Komatsu привезет компактные фронтальные погрузчики с сочлененной рамой WA100M-5, WA90-5 массой 6,8 и 6,4 т, грузоподъемностью 2,9 и 2,4 т, а также WA150PZ-5 грузоподъемностью 3,4 т. New Holland представит модернизированную линейку компактных фронтальных погрузчиков, обозначаемых теперь W50TC, W60TC, W70TC и W80TC. Для большей универсальности их снабдили моноблочной стрелой с параллелограммным механизмом запрокидывания ковша. Liebherr представит еще один колесный экскаватор массой 11 т – это A 309 Litronic с двигателем мощностью 63 кВт, оснащенный двухзвенной стрелой длиной 2,1 м и рукоятью 1,85 м. Для большей безопасности РВД убраны внутрь стрелы и рукояти.

В сегменте экскаваторов-погрузчиков – новая серия Super R Series 2 от Case и серия Е от Caterpillar. Case 580 Super R Series 2 массой 8 т оснащен дизелем производства Case мощностью 71 кВт с турбонаддувом, «590-я» модель – дизелем мощностью 82 кВт. Обе модели поставляют с коробкой передач PowerShuttle либо PowerShift. На «695-ю» модель с равновеликими колесами установлены двигатель мощностью 82 кВт и КП PowerShift. Caterpillar обновила и расширила линейку экскаваторов-погрузчиков – шесть моделей серии Е мощностью от 56 до 73 кВт, в том числе с колесами одинакового диаметра, чего ранее у Caterpillar не встречалось.

Грунтовый каток JCB-Vibromax VM132

Мини-экскаваторов прибавляется. Появилась новая машинка для садоводов массой 1,3 т – Bobcat 319 с двигателем Kubota мощностью 9,9 кВт. Его глубина копания – 2 м, радиус копания – 3,6 м. Поставляют машину с навесом или кабиной, транспортируют – на прицепе легковым автомобилем. Аналогичные механизмы есть у Komatsu – это PC14R-2 и PC16R-2 массой 1,5...2 т в зависимости от комплектации с двигателем мощностью 11,2 кВт. Их габаритная ширина – 1 м, а колея гусеничной тележки регулируется, чтобы проезжать в калитку. В новой линейке мини-экскаваторов Caterpillar, уже представленных на рынке, семь моделей массой от 1,7 до 5 т. Это 301.6С, 301.8С, 302.5С, 303С CR, 303.5C CR, 304C CR и 305С CR.
На рынке дорожно-строительной техники появилось фактически новое имя – JCB-Vibromax. Ассортимент компании включает около 40 продуктов: грунтовые катки массой 5...8 т, асфальтовые тандемные катки, пневмокатки, траншейные катки, виброплиты и вибротрамбовки, а также прицепной вибровалец. Продажи в Европе компания начала в октябре 2005 года. Техника JCB-Vibromax доступна и для российских дорожников через двух дилеров. Новый асфальтоукладчик предлагает ABG – это Titan 7820 производительностью 700 т/ч с шириной укладки до 10 м и толщиной до 30 см. Вместимость бункера – 13,5 т. На него установлен дизель Deutz мощностью 170 кВт.

Л. Малютин Основные Средства 04'2006 18 сентября 2006

Комментарии (0)