Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 9
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Автоматические системы управления на линиях BRT
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента

«Четра» – это не рыба,.. а новая модель Чебоксарского тракторного завода

О. Жарков, фото К. Ушанова

Для жителей Чувашии 24 июня – праздник, День республики. Конечно, лидирующее машиностроительное предприятие ОАО «Промтрактор» приняло в нем активное участие, подарив жителям и гостям Чебоксар красочное зрелище: трактор-шоу. На шоу присутствовали президент и видные деятели Чувашии, руководители крупных предприятий – ЮКОС, ЛУКОЙЛ, Балтийская строительная компания, Газпром, МПС, другие потребители и потенциальные покупатели продукции завода. Кроме гостей из России приехали представители заводов и торговых компаний Средней Азии, Украины, Белоруссии, Эстонии, Монголии.

Монгольские специалисты рассказали, что в их золотодобывающих карьерах работает в основном техника ведущих мировых фирм, таких как Komatsu, Caterpillar. Однако они хотели бы покупать достаточно качественные и долговечные машины по более демократичным ценам. Поиски на китайской промышленной выставке результатов не дали. Нужное нашлось в России: приглянулась чебоксарская техника, и в настоящее время уже идут переговоры о деловом сотрудничестве с монгольской внешнеторговой фирмой.

Центральной частью показа техники стала презентация нового проекта – трактора «Четра», представляющего собой, по словам создателей, трактор-люкс на базе появившегося год назад Т-11.01К. Исходная модель основательно подверглась рестайлингу, сильно похорошела внешне, стала заметно комфортабельнее.

В техническом плане значительных отличий у «Четры» от Т-11.01 нет. Мощность двигателя 167,5 л.с., эксплуатационная масса 20 т (Т-11.01 немного тяжелее – 20,3 т). Бортовые фрикционы представляют собой многодисковые муфты с гидросервоприводом. Тормоза – пружинные постоянно замкнутые многодисковые муфты. Дифференциальный механизм поворота (устанавливается по заказу) обеспечивает поворот трактора под нагрузкой. Бортовая передача двухступенчатая, планетарная. Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена в виде пяти секторов, которые крепятся болтами.

Коробка передач планетарная, переключаемая под нагрузкой работает с одноступенчатым гидротрансформатором. Конструктивно эти два устройства объединены с согласующим редуктором и главной передачей в силовой блок, устанавливаемый в картер заднего моста. На двигателе стоит упругая муфта, через нее и карданный вал трансмиссионный блок получает крутящий момент. Максимальное давление в гидросистеме 20 МПа.

Управление осуществляется двумя рычагами, что естественно при такой конструкции трансмиссии. В «Четра» трансмиссией с помощью электрогидравлических распределителей управляет микропроцессорная система. Машина оснащена системой централизованной смазки навесного оборудования. Заметим, что в некоторых зарубежных моделях в этих узлах используются необслуживаемые шарниры, не нуждающиеся в смазке. Но для российского тракторостроения централизованная смазка – несомненный прогресс. «Четра» оснащена системой диагностики, что позволит улучшить техническое обслуживание машины.

Продукция завода ориентирована, главным образом, на горнодобывающую и нефтегазовую отрасли. Кроме обширной гаммы (8 моделей) бульдозеров шести тяговых классов, объединение выпускает четыре модели трубоукладчиков грузоподъемностью от 22 до 50 т, рассчитанных на укладку труб диаметром от 500 до 1 500 мм (на сегодня в мире применяются трубы диаметром до 1 400 мм). Как рассказал генеральный конструктор предприятия, в настоящее время завершается разработка конструкторской документации на трубоукладчик ТГ-121 грузоподъемностью 12 т на базе трактора Т-11, производство ТГ-121 намечено начать в будущем году. И тогда чебоксарцы будут иметь полный типоразмерный ряд трубоукладчиков для нефтегазового комплекса.

По специальным заказам вместо ярославских дизелей устанавливают Cummins. Возможна комплектация газовыми двигателями, что весьма актуально в шахтах, карьерах и других местах с проблемной вентиляцией. Могут быть изменены и другие параметры машин. Например, в конструкцию трубоукладчика, отправленного одной из крупнейших угледобывающих компаний Индии, было внесено в общей сложности 32 изменения. Компания ведет добычу открытым способом, и трубоукладчик ТГ-503Я используется для транспортировки подвижных конвейеров на угольных разрезах. Сейчас там успешно работают шесть чебоксарских машин.

Предмет заслуженной гордости – трактор Т-35.01.ЯБЛ-3, разработанный по заказу российского МПС. Подобно японским машинам он оборудован тяговой лебедкой усилием 50 т. Кстати, такая лебедка разработана и устанавливается на российских тракторах впервые. Железнодорожники высоко оценили модернизированную машину.

ОАО «Промтрактор» выпускает также фронтальный колесный погрузчик ПК-12.02 с ковшом вместимостью 6,7 м3 и грузоподъемностью 12 т, предназначенный для работы в карьерах с сыпучими и кусковыми материалами. Машина оснащается мощным (480 л.с.) ярославским дизелем. На ее базе выпускается также колесный бульдозер ТК-25.02 тягового класса 25 т и эксплуатационной массой 45 т. Эти машины уже работают в суровых условиях – золотодобывающих карьерах в Нерюнгри, и показывают высокую производительность и надежность.

Специалисты завода подчеркивают, что чебоксарские машины, не уступая отечественным и зарубежным аналогам по ряду эксплуатационных характеристик, имеют гораздо более низкую цену (в 1,5 – 4 раза ниже), что весьма важно для отечественного потребителя.

О. Жарков, фото К. Ушанова Основные Средства 08'2002 11 января 2005

Комментарии (0)