Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Из истории создания гидравлических молотов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости

Volvo FH12: сделано в Москве

А. Виноградов, фото Ю. Дородонова

В начале июня Volvo Truck Corporation торжественно представила прессе и потенциальным покупателям первые пять грузовиков Volvo FH12, собранных на АМО ЗИЛ. «Эта пилотная сборка демонстрирует взаимное стремление Правительства Москвы и Volvo к удовлетворению спроса на современные тяжелые грузовые автомобили на российском рынке» – сказал Леннарт Йенсен, исполнительный президент AB Volvo.

Эти автомобили собирались по заказу и уже имеют своего хозяина. Им стала «Мосстроймеханизация-5». В этой фирме уже работает немало автомобилей Volvo, сумевших завоевать самую лучшую репутацию.

Сборочный цех оборудовали в бывшем терминале экспортного отдела завода. Станков здесь не было, а мостовой кран новому назначению помещения не мешал. Посты получили шведскую оснастку, а собственно сборка выполнялась не только под непосредственным руководством, но и с прямым участием шведских специалистов. В ходе пресс-конференции представители Volvo всячески подчеркивали, что качество собранных в Москве машин не отличается от шведского.

Обратим внимание и на еще одно обстоятельство. Сборка пяти машин была «пилотной»: ее провели для уточнения возможностей организации на АМО ЗИЛ полноценного сборочного производства. На поиск путей к нему шведскую компанию подталкивают три обстоятельства.

Первое заключается в том, что потенциальная потребность российского рынка в тяжелых грузовиках определяется если не миллионами, то сотнями тысяч штук. Сегодня спрос забит неплатежеспособностью покупателей, однако все аналитики единодушно ожидают стремительного роста продаж.

Во-вторых, в начале этого года отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford, и теперь шведская компания намерена сконцентрироваться на выпуске грузовиков и тяжелой техники и бороться в этом сегменте рынка за мировое лидерство. Понятно, пренебрежение столь большим рынком, как Россия, может в будущем сильно помешать этим планам.

Третьим серьезным фактором стало предприятие МАЗ – МАН, сумевшее получить серьезные ценовые преимущества перед новыми импортными грузовиками при сопоставимом качестве и быстро наращивающее продажи. Работа белорусского филиала немецкого концерна наглядно показала: для достижения успеха машины нужно собирать в России.

Сегодня Volvo Truck занимает лидирующие позиции по продажам новых импортных тяжелых грузовиков в нашей стране. И проведенная пилотная сборка – важный шаг к их сохранению.

А. Виноградов, фото Ю. Дородонова Основные Средства 07'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)