Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня

Москон

А. Виноградов, фото автора

Московский автосалон едва успел закончиться, а на Ходынском поле началась международная выставка-демонстрация строительной техники МОСКОН-98. В этом году ей не повезло. Во-первых, ко времени ее проведения банковский кризис перерос, наконец, в общеэкономический, цены рванули вверх... со всеми, как говорят, вытекающими последствиями.

На посвященной открытию пресс-конференции Тимоти Биркс (Timothy Birks), менеджер по продажам фирмы JCB, заметил, что трудности бывают у всех; кое у кого они бывают больше, чем у других, но это означает лишь то, что для их преодоления придется больше работать. Прозвучали эти слова в середине речи, ровно и гладко и дополнительных вопросов не вызвали. Может быть потому, что интересы фирмы в России представляет «ЛонМади» – партнер солидный, серьезный, имеющий самые лучшие шансы на выживание в любых отечественных катаклизмах.

Труднее пришлось Джону Хармсуорту (John Harmswort), коммерческому директору по СНГ компании Case. Эта всемирно известная фирма работает на российском рынке самостоятельно, да вдобавок еще и участвует в нескольких производственных проектах. А потому журналисты довольно долго выясняли и уточняли позицию Case в сложившейся ситуации, когда банки практически не работают, курс доллара летит вверх, как ракета, а рубль, соответственно, падает, как метеорит. Опуская обилие сказанных слов, сформулируем ее так: «Если вам в затылок дышит экономический кризис, то это еще не повод бросать работу. Хотя мы, конечно же, – не самоубийцы и вовсе не намерены выбрасывать деньги на ветер».

Фронтальный погрузчик, «живая визитная карточка» фирмы Case, при работе на центральной площадке был по-своему грациозен

В это самое время за стенами палаточного павильона, в котором проходила пресс-конференция, шел проливной дождь. И он стал вторым обстоятельством, с которым не повезло выставке. Ибо главная идея МОСКОНа как раз и заключается в том, что это – не просто выставка, но выставка-демонстрация. А какая же демонстрация под дождем? Тем не менее, участники открытия мужественно мокли, наблюдая, как «Кейсы» и «Катерпиллеры» выкатывают «обязательную программу».

Вообще-то изначально экспозиция планировалась совсем по-другому. В последний момент, как это у нас часто бывает, возникли какие-то сложности, и выставке пришлось несколько сдвинуться. В результате вместо «проспекта строительных машин» получилось две «главные улицы», под углом расходящихся от центрального павильона и огороженной стандартными водоналивными отбойниками основной демонстрационной площадки с большой кучей песка посередине. На ней-то и шла главная борьба за покупателей.

Первым на площадку выехал фронтальный погрузчик Case с колесной формулой 4х4х4. Обязательная программа рассчитана на специалистов. Движение по кругу. Машина идет, управляясь за счет поворота то только передних, то только задних колес. Одновременно демонстрируются возможности рабочих органов: крайние положения, переходы между ними, фиксация в нескольких промежуточных позициях, затем имитация погрузки песка.

Этот легкий экскаватор Caterpillar «показал себя» после своего более тяжелого собрата

Во всем происходящем есть нечто от соревнований по художественной гимнастике. Вот только дождь залил динамики, и потому нет музыки, а вместо подтянутой девушки с лентой важно выступает, перебирая развитыми грунтозацепами пневматических шин, внушительный погрузчик. Вот все его колеса поворачиваются в одну сторону, и машина движется боком. Потом она переходит в режим «Колея в колею», когда передние и задние колеса поворачиваются на одинаковый угол навстречу друг другу.

Стоящие за ограждениями строители отчаянно вытягивают шеи, стремясь разглядеть все нюансы работы техники. Редкие зрители-непрофессионалы явно поражены: ну кто бы мог ожидать от подобной железины этакой грации?

Следом на площадку буквально врывается еще один фронтальный погрузчик, и тоже Case, но уже небольшой, с бортовым поворотом. Понятно, с «крабовым ходом» у него ничего не получится, зато на мокром асфальте он прекрасно вальсирует и демонстрирует замечательное проворство, не забывая при этом работать ковшом.

Среди изобилия заморской техники шеренга тверчан смотрелась достойно

Затем на площадку выезжает большой сочлененный фронтальный погрузчик Caterpillar. В заключение обязательной программы его оператор покинул кабину и, воспользовавшись специальным пультом, с помощью гидравлики поднял огромный капот. Это нехитрое с виду действие оставило сильное впечатление даже у строителей.

Машины сменяют друг друга. Те, у которых есть аутриггеры, вывешиваются на них, поднимаясь порою на какую-то совершенно немыслимую высоту. В остальном же все проходит по уже описанной схеме. Меняется лишь порядок «выполнения упражнений», да еще различия в конструкции налагают свой отпечаток на каждое выступление, а потому происходящее совсем не выглядит однообразным.

В последующие дни погода смилостивилась над организаторами и участниками. И хотя небо по-прежнему застилали облака, а то и тяжелые свинцовые тучи, все же по большей части дело обходилось без дождя, а порою даже выглядывало яркое солнышко. И выставка-демонстрация зажила, наконец, своей нормальной жизнью: динамики просохли и зазвучала музыка, забегали между стендами мальчишки – охотники за проспектами и сувенирами, заметно прибавилось как специалистов, так и обычных посетителей.

Братья-близнецы Libher

Каждый день в положенное время на главной площадке исполняли свои обязательные танцы все новые и новые машины. Впрочем, это был далеко не единственный центр внимания. Ибо далеко не всякая компания считала достойным открытое соперничество. Например, Bobkat, предпочел иметь свою собственную, чуть меньшую, чем основная, «песочницу». Зато здесь маленькие фронтальные погрузчики фирмы резвились хоть и с перерывами, зато с утра до вечера – выписывали лихие пируэты, рылись в песке и даже ездили на двух колесах.

Хотя все прочие участники и не заходили в своих демонстрациях так далеко, но все же и они старались не упустить возможности показать свои машины в действии. Например, панорамную съемку выставки мы сделали из кабины башенного крана Potain, экспонировавшегося фирмой «Рентакран». Что поразило, так это рабочее место оператора, напрочь лишенное органов управления, которые пребывали на поясе крановщика.

Среди участников немало хорошо известных имен. Caterpillar, уже давно работающий в России, постарался выступить по полной программе. Даже представил новинку рынка – гусеничный трактор D6M. Рядом с ним Libher выглядел поскромнее. Похоже, немцы незыблемо уверены в себе и полагают, что товар должен хвалить себя сам. Экспозиция Volvo Construction оказалась на удивление маленькой – лишь самосвальный автопоезд от Volvo Truck да внушительного вида экскаватор. Зато офис шведов расположился не в палатке, как у всех, а в комфортабельном и теплом полуприцепе.

Возможности подъемных машин можно показать и прямо на стенде

«ЛонМади», подразделение автодорожного института, располагало едва ли не самой большой экспозицией. Что ж, вполне естественно, что эта фирма постаралась представить весь спектр своей техники и всех зарубежных и отечественных партнеров.

Все перечисленные экспозиции располагались на правой «улице строительных машин». На левой же наиболее крупные стенды были у Case и Bobcat. И про ту и про другую фирму мы уже говорили и к этому, пожалуй, стоит добавить только то, что Case – крупнейший в мире производитель ковшовых погрузчиков. Впрочем, демонстрировала она, конечно же, не только их.

Здесь было не мало всемирно известных имен: Komatsu, Hitachi, последняя присутствовала даже на двух экспозициях – собственной и, косвенно, на стенде совместного предприятия FIAT – Hitachi Excavators. Не обошлось дело и без дебютанта рынка. Питерское представительство познакомило москвичей с экскаватором японской фирмы Kobelco.

Порадовали российские заводы. Широкую гамму техники представил Тверской экскаваторный, порадовал обилием техники Галический атокрановый. И они были не единственными представителями отечественной промышленности. Многие другие заводы участвовали в МОСКОНе – непосредственно или через московских партнеров. Но рассказать обо всех российских и зарубежных участниках мы, конечно же, не сможем: их было более пятидесяти и каждый чем-нибудь интересен.

А. Виноградов, фото автора Основные Средства 10'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)