11
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 1
Коробки передач компании EATON
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили

Новые требования ЯМЗ и КАМАЗа к моторным маслам

В. Резников

В 2006 г. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ввело в свой руководящий документ РД 37.319.034 «Моторные масла для двигателей ЯМЗ» новую группу, обозначенную ЯМЗ-5*06. Соответствие состава и свойств масел требованиям классификации ОАО «Автодизель» проверяют комплексами методов лабораторных и моторных стендовых испытаний в двигателях ЯМЗ. В таблице представлены данные о назначении масел разных групп и их примерном соответствии категориям по классификации API (Американского института нефти).

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе.

Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и СI-4.

На ОАО «КАМАЗ» начато серийное производство семейств шести- и восьмицилиндровых двигателей, соответствующих нормам Euro 2 и Euro 3. Для их эксплуатации потребовались масла с повышенными эксплуатационными свойствами, а именно категорий API CF-4 и СG-4. Для двигателей, соответствующих нормам Euro 3, необходимы масла только категории СG-4. В настоящее время ОАО «КАМАЗ» допущены к применению 14 марок отечественных моторных масел типа CF-4 и СG-4, выпускаемых по техническим условиям производителей, и 5 марок импортных масел.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ГСМ Двигатель Экология КамАЗ
В. Резников Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)