Производство дорожно-строительной техники XCMG
Краткая историческая справка
Начав в 1950-х годах с производства паровых катков, дорожно-строительное направление компании XCMG стремительно развивалось и к сегодняшнему дню вышло на мировой уровень. Развитию производства техники способствовали достижения в смежных направлениях – в 1974 г. компания запустила производство твердых сплавов и рукавов высокого давления.
В 1984 г. запустили в серию асфальтовый виброкаток СС21 и грунтовый СА25, которые массово выпускали более 10 лет и крупными партиями поставляли на экспорт, в том числе на американский рынок.
В 1991 г. завод получил название Xuzhou Construction и стал базовой площадкой для производства других видов дорожно-строительной техники. В 1996 г. из ворот предприятия выехал первый автогрейдер PY160, а в 1999 г. выручка от продаж дорожно-строительной техники впервые превысила 100 млн юаней.
В 2006 г. выпущен первый каток на новом заводе, основана компания Xuzhou Xugong Road Construction Machinery Co., Ltd, ежемесячный экспорт автогрейдеров превысил 100 единиц, а на внутреннем рынке автогрейдеров марка XCMG вышла на первое место.
В 2011 г. компания инвестировала 120 млн долларов в производство комплектующих, годовой выпуск автогрейдеров увеличился до 2300 ед. В 2014 г. компания инвестировала в производство еще 140 млн долларов, годовой выпуск автогрейдеров вырос до 3000 ед. В следующем 2015 г. запустили в серию самую крупную модель GR5505 с двигателем мощностью 447 кВт, предназначенную для содержания технологических дорог на горных разработках. Год 2018-й ознаменовался выпуском 100-тысячного катка.
Сегодня компания удерживает лидерство на внутреннем рынке дорожно-строительной техники и продолжает инновационные разработки: техника с аккумуляторным электрическим приводом, беспилотные и интеллектуальные цифровые технологии для дорожного строительства.
Производство автогрейдеров
Крупнейший в Азии завод автогрейдеров мощностью 3000 единиц в год выпускает линейку из более чем 30 моделей и основных модификаций мощностью от 75 до 447 кВт. У всех моделей поворотная передняя хребтовая рама, что расширяет возможности планирования на косогорах, а для средних и тяжелых моделей доступен гидравлический привод передней оси. Здесь также собирают полностью электрический тяжелый автогрейдер GR350EP массой 30 т и батарейным блоком мощностью 525 кВт. Электрический грейдер призван смягчить проблему загазованности карьеров.
Завод автогрейдеров – предприятие полного цикла: на входе металл, поступающий с шанхайского металлургического комбината «Баошань», и комплектующие как собственного производства, так и сторонних поставщиков. На выходе продукция, полностью готовая к эксплуатации.
Легкие и средние машины собирают конвейерным способом. Сборочный конвейер протяженностью 180 м проходит через весь корпус, к сборочным постам выходят девять расположенных перпендикулярно линий подсборки задней полурамы, передней хребтовой рамы, тяговой рамы, силовой передачи, рабочего места и т.д. Сборка начинается с установки задней полурамы в сборе с тандемной тележкой на движущиеся по рельсовому пути опоры. Затем задняя полурама соединяется с уже подсобранной передней, устанавливают двигатель с коробкой передач и системой охлаждения, гидробак, рабочее место оператора, тяговую раму в сборе с поворотным кругом и грейдерным ножом. На особом посту сверху опускают кабину, затем устанавливают колеса, и на этом сборка завершена. Машину снимают с опор, заправляют эксплуатационными жидкостями, заводят и отправляют на испытания, после которых наносят маркировку. Готовые машины накапливают на площадке готовой продукции, откуда заказчики их вывозят на полуприцепах-тяжеловозах.
Тяжелые автогрейдеры собирают в этом же цехе тупиковым способом, так как для конвейера они слишком велики и тяжелы. Судя по отсутствию в цехе свободных мест, спрос на мощную технику значителен.
Производство бульдозеров
В крайнем левом пролете раньше собирали ресайклеры, но их перенесли в другой корпус. Теперь здесь сборочный конвейер бульдозеров D170 со стандартной и болотоходной ходовой частью. Технология сборки аналогична, только занимает один пролет. Предварительно подсобранную раму бульдозера с бортовыми редукторами, главной передачей, коробкой передач и передним балансиром ставят на опоры конвейерной ленты. На следующих постах монтируют двигатель с системой охлаждения, гидросистему, кабину, рамы гусеничной тележки с катками, гидроцилиндры отвала. На последнем отрезке конвейера машину снимают с опор и ставят на гусеничные ленты, заправляют, чтобы она своим ходом могла переместиться на последний пост, где навешивают бульдозерный отвал, при необходимости рыхлитель и заправляют гидросистему. Затем стандартные испытания, нанесение маркировки и перемещение на площадку готовой продукции.
Бульдозеры – новое направление для XCMG. Модельный ряд будет включать восемь базовых моделей: D100, D130, D170, D260, D360, D460, D750 и D900 и их модификации. Индекс модели обозначает основной показатель бульдозера – массу. D100 означает массу 10 тонн, D130 – 13 тонн и так далее.
Производство АБЗ и техники на автомобильных и полуприцепных шасси
На этом предприятии, запущенном в 2021 г., выпускают широкую гамму дорожной техники на автомобильных и полуприцепных шасси: автогудронаторы, установки для ямочного ремонта, комбинированные установки по приготовлению битумной эмульсии и черного щебня, поливомоечные машины для обильных загрязнений, полуприцепные термос-бункеры.
Модельный ряд готовой продукции разнообразен и специфичен, производство отличается широкой номенклатурой металлоконструкций и комплектующих. Все оборудование разрабатывает собственное конструкторское бюро. Сборку и монтаж ведут в просторном производственном корпусе с широкими воротами, ведь некоторые изделия достигают 4 м в диаметре и десятка метров в длину. Дорожное оборудование разрабатывают и монтируют на средне- и крупнотоннажные шасси распространенных китайских марок, а также на собственные шасси XCMG.
Полуприцепные термос-бункеры предназначены для транспортировки асфальтобетонной смеси на расстояние 100 и более километров. Из покупных изделий здесь осевые агрегаты с двускатной ошиновкой, детали подвески, пневматического и электрического оборудования. Сам полуприцеп с двойными стенками полностью изготавливают на заводе. Принудительного кузова подогрева нет. Загружается полуприцеп горячей асфальтобетонной смесью через верх, разгружается самосвальным способом через окно в заднем борту. Полуприцеп представляет интерес для строителей региональных дорог на удалении от своих производственных баз.
Асфальтобетонные заводы, включая смесительные камеры, – оригинальная разработка XCMG. Предприятие выпускает линейку АБЗ производительностью от 80 до 400 т/ч для приготовления горячих асфальтобетонных смесей различной рецептуры. Для удобства транспортировки, сборки, передислокации АБЗ выполнены модульными в размерах и со стыковочными узлами морских контейнеров.
Дорожно-строительная техника XCMG лидирует на внутреннем рынке и успешно завоевывает внешние благодаря опыту и стремлению к совершенству. Для российского рынка представляет интерес как хорошо известная продукция – автогрейдеры, катки, асфальтоукладчики, АБЗ, так и новая, в том числе бульдозеры и техника на автомобильных шасси, как и сами шасси XCMG. Также важна доступность запасных частей, сервиса и обучения, которые обеспечивает официальный дистрибьютор компания «СюйГун Ру» и ее дилеры.