3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости

Доходы от отходов (ч. 2)

Прибыльный бизнес

И. Варывдин
Немецкая установка Faun на шасси КамАЗ производства арзамасского «Коммаша»
Новинка от Арзамаскоммаша – чешская установка фирмы KOBIT вместимостью 20 м3
Арзамасский мусоровоз с задней загрузкой на трехосном шасси КамАЗ
Мусоровоз с ручной загрузкой из Арзамаса
Farid T1M-19 на шасси КамАЗ-65115 от «Коминвест-АКМТ»
Мусоровоз Farid серии Super BOE от «Коминвест-АКМТ»
Fratelli Mazzocchia MAC2 B, кузов 18 м3
Ряжский мусоровоз с ручной загрузкой
Nissan Ros Roca
Ros Roca в Германии
Farid Minimatic MM7
Ros Roca в Норвегии
Ряжский МКЗ-35 на двухосном шасси МАЗ
МКЗ-17002 на шасси Ford Cargo 1824 (6х2)

(Продолжение. Начало см. «ОС» № 12, 2009 г.)

Мусоровозы с задней загрузкой

Собственно, первые мусоровозы, известные с советских времен, были как раз с задней загрузкой. Машины на основе ГАЗ-52, ГАЗ-53 курсировали по дворам по строго определенному графику. Кроме бункера в тыловой части опустошать ведра умудрялись даже в небольшой люк в боковой части кузова, и хотя водитель-оператор затем всегда подчищал все кругом совковой лопатой, любой мог понять, где паркуется «мусорка».

Возможность ручного сбора отходов, как это ни парадоксально, по-прежнему главное требование к современному мусоровозу. И сегодня из многоэтажных домов с мусоропроводом выносят ванны-корыта и прочие емкости, откуда перебрасывают их содержимое в подъехавший мусоровоз.

Востребованность ручной загрузки связана отнюдь не с сохраняющимися явлениями откровенного убожества. Ведь от многих операций ручного труда прогресс сможет освободить человека только с помощью человекоподобных роботов. Например, сбор мусора в пакеты с обочин дорог и улиц, чистка урн. В микрорайонах частной застройки и коттеджных поселках устанавливать мусорные контейнеры вообще нецелесообразно из-за относительно больших расстояний между жилищами, по гигиеническим соображениям и потому, что любой бак занимает определенное место и может затруднять проезд, а также является приманкой для нежелательных гостей, хотя бы диких животных. Не случайно на Западе широко распространена практика, когда жители просто выставляют пакеты с мусором к определенному времени за забор, а рабочий, вися на подножке медленно проезжающего мусоровоза, подбирает их и отправляет в мусороприемник. И машины эти, конечно, обладают не только возможностью ручной загрузки, а целым рядом других достоинств, о которых первые гидравлические «коммунальщики» не могли и мечтать.

КО-440 – наш ответ фронтальным погрузчикам

Наследники первых отечественных мусоровозов с исключительно ручной загрузкой на шасси ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ЗИЛ-4333 еще остаются в производственной линейке некоторых предприятий. Правда, по конструкции они существенно отличаются от предшественников. Здесь мусор собирают в загрузочный ковш, который затем механизированно опорожняется в бункер. Это позволяет разобщить процессы погрузки и прессования (у моделей старого образца жильцам приходилось подолгу ждать возвращения плиты на место, а водителю грудью защищать мусороприемник от желающих опустошить свое ведро прямо на гидроцилиндр). Разгрузка у этих машин самосвальная, и в небольших городах, где со времен социализма сохранилась система коммунального «самообслуживания», они до сих пор популярны.

Арзамасский КО-440 интересен тем, что по сути своей мусоровозом с задней загрузкой в привычном понимании таких машин вообще не является! Кузов его унифицирован с моделями с боковой загрузкой, его «двуногий» ковш выгружается через отверстие в верхней стенке в передней части бункера, спереди расположена и прессующая плита.

Перейти Рубикон

Все-таки бо’льшая часть современных мусоровозов оборудуется устройствами для механизированной погрузки ТБО из контейнеров. Но заднее расположение кантователя стало камнем преткновения на пути технического перевооружения коммунальных автопарков, так как мусоровоз с задней загрузкой может работать только с передвижными баками. Подъезжать задним ходом к стационарным контейнерам чаще всего попросту невозможно. К тому же площадка для контейнеров должна быть на одном уровне с проезжей частью, ведь даже пустой бак весит не меньше 50 кг, а у нас чаще под это дело приспосабливают часть тротуара. В общем, одной заменой мусорных баков проблему не решишь. Но с какими контейнерами работать тем, кто приобретает мусоровоз с задней загрузкой? Здесь у нашего перевозчика есть выбор.

Для желающих работать с типовыми отечественными квадратными контейнерами 0,75 м3 на обрезиненных колесах идеально подходит продукция Ряжского авторемонтного завода. Соответствующие манипуляторы доступны для всего модельного ряда мусоровозов с задней загрузкой. Контейнеры не обязательно изготовлять своими силами, их выпуск налажен на многих предприятиях.

Другой вариант – полностью перейти на использование пластиковых или металлических контейнеров европейского типа. Собственно, на него сегодня ориентируются основные игроки рынка мусоровозной техники. Причем не только иностранные, что естественно, но и отечественные производители. Например, мценский и арзамасский заводы оборудуют свои мусоровозы с задней загрузкой только кантователями евростандарта. У европейских мусорных баков есть определенный ряд преимуществ. Они не уродуют городской пейзаж, закругленное дно и идеально гладкие стенки препятствуют прилипанию мусора, применение в качестве материала оцинкованного профилированного листа или устойчивого к УФ-лучам полиэтилена высокой плотности придает им необходимую прочность и долговечность (не менее 15 лет). Одна колесная пара снабжена механизмом затормаживания, крышка может иметь ножной привод открытия и благодаря своей форме исключает просыпание ТБО при погрузке.

Снижение эксплуатационных расходов при работе мусоровоза с задней загрузкой с передвижными контейнерами достигается за счет исключения маневрирования машины на площадке, ускорения погрузки и снижения износа рабочих узлов автомобиля, так как бак здесь поднимается на небольшую высоту. В московской ГК «Мега Драйв» в качестве опций предлагают соответствующие «противоугонные» системы для евроконтейнеров – блокировка колес с ключом, нанесение индивидуального номера и имени владельца. Перевозчикам не стоит мешкать с переходом на новые стандарты независимо от того, как далеко от столицы они работают. Пластмассовые баки могут прослужить еще дольше, чем стальные, однако из-за их единственного недостатка – горючести не каждый отважится их применять. Зато небольшие двухколесные бачки из пластика отлично подойдут тем же домам с мусоропроводом. Коммунальным службам сегодня доступны контейнеры европейского и российского (выполненного по евростандартам) производства. Стоимость их отнюдь не запредельна (менее 3 руб. в день за период гарантированного срока службы, или всего в 2,5…3 раза дороже стационарного 0,75 м3). Широкий ассортимент контейнеров размерностью от 120 до 1100 л с разными вариантами исполнения представлен в компаниях «Спецмеханизация», «Мега Драйв», «РГ-техно». Мценский завод «Коммаш» выпускает три своих модели европейского типа.

Универсальный мусоровоз переходного периода

Пожалуй, самая удивительная и не имеющая аналогов в мире машина разработана московским НПК «Коммаш». И появилась она под влиянием российской специфики мусоровозного бизнеса, а именно той ситуации, когда в одном дворе уже обосновался привязанный на цепь евробак, а в соседнем «кондоминимуме» стоят стационарные баки. Мусоровоз КМ-М5551-1 способен обслуживать и те, и другие, сохраняя при этом преимущества мусоровоза с задней загрузкой. Манипулятор с универсальным захватом для контейнеров для этого перемещается по специальному полукольцу, смонтированному под мусороприемником. Стоит отметить, что «Москоммаш» для гидросистем своих машин использует итальянские и немецкие комплектующие, электромагнитная муфта обеспечивает щадящий режим работы гидравлики. Применение технологии «вариопресс» позволяет добиться высокой степени уплотнения, и такой мусоровоз без труда загрузит в 16-кубовый кузов содержимое сотни контейнеров. Плюс к этому небольшие габариты на двухосных шасси МАЗ-5551А2 и КамАЗ-53605. Единственный недостаток такой конструкции – самый низкий задний свес среди подобных спецавтомобилей. Там, где городские свалки и подъезды к ним содержатся, мягко говоря, ненадлежащим образом, очень просто порвать шланги, а то и потерять манипулятор целиком.

Мини, миди, макси…

В типичном понимании мусоровоз с задней загрузкой это большегрузный автомобиль с закрытым кузовом-бункером, жестко закрепленным на шасси, с возможностью ручной и механизированной погрузки. Последняя осуществляется кантователем, который захватывает и опрокидывает контейнер в приемный бункер-ковш. Тот в свою очередь подает мусор в кузов под прессующую плиту, которая сдвигает его к передней стенке, откуда во встречном направлении на ТБО напирает выталкивающая плита, осуществляя «подпрессовывание». За счет этого достигается более высокая степень уплотнения ТБО по сравнению с мусоровозами с боковой загрузкой. Управление процессами погрузки и прессования ручное и автоматическое. Для выгрузки выталкивающая плита выдвигается телескопическим цилиндром на всю длину кузова, а задний борт со всем оборудованием поднимается гидроприводом вверх.

Бо’льшая часть современных мусоровозов как раз соответствует этому определению, но с одной оговоркой. Сегодня перечисленными характеристиками обладают не только большегрузы, но и средне- и даже малотоннажники! Наши предприятия пока больше тяготеют к большим машинам, и отчасти это связано с тем, что их всегда ограничивал основной поставщик коммунальных шасси – КамАЗ, а наш перевозчик всегда стремился одним мусоровозом покрыть максимально большую территорию и, забив его до отказа, отправиться на полигон. В Европе разработка грамотных логистических цепочек перевозок повлияла и на саму мусоровозную технику. Там юркие машинки наматывают круги по узким улочкам, периодически перегружая то, что собрали, в мусоровоз больших размеров, который по заполнении в свою очередь опорожняется в еще больший, а в загородное турне на свалку, станцию сортировки или завод по переработке отправляется какой-нибудь «супер» или вообще транспортный мусоровоз на полуприцепе.

Малыши-крепыши

В России производители мусоровозов, все активнее используя европейские технологии и стандарты, все еще находятся в плену индустриальных индексов, идут от себя. И о том, что модели мценского завода «Коммаш» серии 456 по объему кузова от 6 до 10 м3 и полной массе от 10 до 14 т соответствуют мусоровозам класса «мини», догадаться непросто. Западные маркетологи уже в именах собственных своей продукции подчеркивают нацеленность на потребителя. Именитых заграничных «коммунальщиков» в одной только Европе не счесть, а нас интересуют только те фирмы, что активно работают на нашем рынке и с помощью российских партнеров организовали установку оборудования на различные варианты шасси и сервисное обслуживание своих клиентов.

Такие «итальянцы» в России, как Fratelli Mazzocchia (FM), EMI TECNO (ET) и Farid (F), при поддержке компаний «ПИТЕРТРАКЦЕНТР», «ПрогрессивАвто» и «Коминвест-АКМТ», обращают внимание соответственно на свои мини-мусоровозы MB (кузов 8…12 м3) и MINIMAC (8…14 м3) (FM); Minicompactor (10 м3) (ET), Minimatic (7 м3) и Minipac (10 м3) (F). Немецкая Zoeller (Z) (официальный представитель в России – компания «РГ-техно») для своих моделей серии «мини» с кузовами от 8 до 15 м3 использует понятные каждому «XL, XXL…». А серия самых компактных мусоровозов Zoeller с объемом кузова 6 м3 называется MICRO, там нет деления. Самые доступные шасси для этих машин – бескапотные IVECO, Renault и Isuzu, из отечественных – КамАЗ-4308 и «Валдай». Повторюсь, что при их небольших размерах это полноценные мусоровозы с задней загрузкой, и все они допускают перегрузку в автомобили с кузовами большего объема. Из этой замечательной компании выделяется Farid Minimatic за счет своего необычного бункера. Его задняя часть сильно загнута вверх, и хотя загружать его вручную немного труднее, такой кузов обеспечивает очень короткий задний свес, что позволяет спокойно маневрировать в городской толчее.

Однако предел минимизации все же есть, и самые маленькие импортные мусоровозы серии «микро» с кузовом 5…6 м3 уже не оснащают выталкивающей плитой, а некоторые и вовсе без механизма прессования, но кантователь для евробаков до 1,1 м3 обязателен. Разгрузка самосвальная, и так как поворотная ось кузова находится почти на уровне крыши кабины, а сам он поднимается на уровень до 90°, в задней части шасси предусмотрены гидравлические аутригеры от опрокидывания. Родная стихия таких «лошадок» не просто узкие улицы, а все территории, закрытые для движения автомобилей в принципе. Мусоровозы Zoeller серии MICRO оснащены и прессующей, и выталкивающей плитой. Коэффициент прессования – до 1:3, собирает до 3 т отходов. Выталкивающая плита необходима, в том числе при перегрузке отходов в большегрузные мусоровозы в черте города.

Самый известный у нас «малыш» – сверхкомпактный Farid Micro S на шасси Isuzu NKR55. Его 5-кубовый кузов можно устанавливать даже на «ГАЗель», но грузоподъемность при этом будет всего 400 кг, тогда как на Isuzu за счет его меньшей собственной массы она достигает 900 кг. А показатель грузоподъемности для мини-мусоровозов важнее, чем для больших, ведь при степени прессования 1:2 и средней плотности мусора 0,240 в кузове 5 м3 может оказаться до 2,5 т отходов! Поэтому другие мусоровозы серии «микро»: Jolli1 (5…7 м3) (FM), Minicompactor (5 м3) (ET), MICRO и MICRO XL (6 и 8 м3) (Z) используют более мощные шасси IVECO Daily, Isuzu NQR и «Валдай» (ГАЗ-3310) допустимой общей массой от 6,5 до 8 т. Мусоровоз с оборудованием 6 м3 – MICRO, 8…10 м3 – MINI, 9…12 м3 – MINI XL, 10…15  м3 – MINI XXL. Шасси – Renault, Isuzu, от 10 м3 – Scania.

Новичок российского рынка испанская фирма Ros Roca, чьи интересы в РФ представляет ООО «Спецмеханизация», на своей модели Rocar с кузовом 5 м3 и общей массой машины 3,5 т уплотнение вообще не применяет. Машина и так справляется со своими задачами, а отказ от прессующей плиты позволяет немного снизить цену машины. В программе Ros Roca есть еще маленькие мусоровозы MINI CROSS, которые монтируют на шасси полной массой до 5 т, и MIKRO на шасси массой до 1,5 т, они оборудованы плитой для прессования мусора.

Игра в основном составе

Как ни хороши малыши, однако основная конкурентная борьба между производителями мусоровозов с задней загрузкой разворачивается в среднем и тяжелом классах. Российские «киты» коммунального машиностроения сегодня четко определились со стратегией. Ряжский авторемонтный завод и «Коммаш» из Мценска максимально расширили модельные ряды, адаптировав под собственное оборудование многие отечественные и импортные шасси. А московский и арзамасский «Коммаши», наоборот, ограничились небольшим числом носителей из Минска и Набережных Челнов, но активно занялись установкой на них импортного оборудования или широко внедрили западные технологии в свое производство, в частности, немецкой фирмы FAUN. К слову, первый FAUN Rotopress в России был собран компанией «РГ-Ремсервис» в 2006 г., и лишь потом FAUN начал собирать «Коммаш».

Компания «РГ-Техно» представляет на российском рынке три серии мусоровозов Zoeller – MICRO, MINI (MINI, MINI XL, MINI XXL), MEDIUM (MEDIUM, MEDIUM XL, MEDIUM XXL) – классический высокоэффективный мусоровоз для сбора, уплотнения и транспортировки большого объема отходов к местам утилизации с кузовом вместимостью от 14 до 30 м3. Коэффициент прессования отходов – 1:6. Автомобили могут оснащаться приспособлениями для мойки и дезинфекции контейнеров и контейнерных площадок. Машина, оборудованная краном-манипулятором, может работать со специальными контейнерами для селективного сбора отходов.

Названные выше западные фирмы представляют свою продукцию в одной-двух сериях каждая. Различие между сериями – это разное строение кузова или схемы работы гидравлических систем, внутри серии – объем кузова и тип применяемого шасси: oт 16 до 34 м3, полная масса ТС от 20 до 33 т, колесная формула 4х2, 6х2, 6х4, 8х4. Как сказано в первой части статьи, у иномарок нет готовых технических решений, их российские представители предлагают потенциальному потребителю доступные варианты кузова и подходящие для него типы шасси. Тем не менее определенные предпочтения складываются, да и сами дистрибьюторы пытаются активнее продвигать отдельные конкретные модели. Так, ЗАО «Коминвест-АКМТ» широко практикует монтаж установок серии Т1 на шасси МАЗ и КамАЗ, а в компании «РГ-техно» в 2008 г. сертифицировали вообще все серии мусоровозов на европейских шасси Scania, Volvo, Mercedes-Benz и др.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» предлагает транспортные (магистральные) мусоровозы Farid серии Super BOE с задней загрузкой, предназначенные для механизированного сбора ТБО и транспортировки их к местам утилизации. Уплотнение отходов осуществляется прессующей и выталкивающей плитами. Выгрузка – выталкивающей плитой. Мусоровозы серии Super BOE применяют в двухстадийной системе сбора и вывоза ТБО. Коэффициент уплотнения – 6:1 (при плотности ТБО 200 кг/м3). Масса загружаемых отходов – 19 000 кг. Полная масса машины – 36 800 кг. Вместимость кузова – 45 м3, загрузочного бункера – около 3,0 м3. Автономный двигатель обеспечивает независимую от седельного тягача работу.

Ros Roca в Германии владеет компанией Schо..erling, которую она купила в 1992 г. После покупки инженеры Ros Roca совместно с Schо..erling разработали две общие модели мусоровозов: одна для бытового мусора и вторая для крупногабаритного и индустриального мусора. В Испании мусоровоз для ТБО называется Ros Roca CROSS, в Германии – Schо..erling 3RII. Мусоровоз для крупногабаритного и индустриального мусора оборудован подъемником для контейнеров вместимостью от 5 до 8 м3. Для обеих фирм надстройка производится в Испании. В Германии на предприятии Schо..erling производят только монтаж на шасси и техобслуживание мусоровозов. В России монтаж мусорных установок Ros Roca осуществляет компания «Спецмеханизация». В Германии монтаж надстроек производят на шасси MAN и Merсedes, а для скандинавских стран – на шасси Scania и Volvo.

Основное шасси для Fratelli Mazzocchia MAC2B и 3B IVECO, а для Ros Roca CROSS – Renault. Производители мусоровозных надстроек из США фирмы McNeilus и NewWay (дистрибьютор McNeilus в России – компания Waste Systems, а фирма «ПрогрессивАвто» – дистрибьютор обеих упомянутых фирм) пока мало известны нашим коммунальщикам, а ведь только у NewWay целых три серии больших мусоровозов с вызывающими названиями Cobra, Viper и Cobra Magnum, с общим числом типоразмеров кузовов от 16 до 25 м3. В отличие от Европы, где популярны спецшасси с «автобусной» кабиной и поворотной задней осью, в Штатах не стесняются устанавливать компакторы на длиннющую «носатую» классику. У нас McNeilus Heavy-Duty с 20-кубовым кузовом появился прежде всего на самом популярном сейчас импортном шасси для коммунальных машин – Ford Cargo 2350.

Неплохой альтернативой новым мусоровозам могут стать подержанные европейские. Тем более что их вторичный рынок формируется уже и в России, а предприятия тех же компаний «Коминвест-АКМТ» и «РГ-техно» принимают на ремонт и обслуживание любые заграничные мусоровозы. Что касается «коллекторов» из Китая, то, разумеется, мусоровозы там есть, и различных классов, а конструкция их аналогична японским и европейским машинам такого типа.

Крутить всегда!

Настоящую революцию в мире мусоровозов произвела немецкая FAUN, презентовав в 2006 г. на выставке «Доркомэкспо» свой Rotopress, изготовленный ГК «РГ» на шасси МАЗ. В Rotopress загрузочный бункер конической формы подает мусор по шнекам во вращающийся цилиндрический кузов, по винтовым ребрам которого ТБО перемещаются к передней стенке, где дополнительно разрушаются режущими кромками. Это позволяет и повысить итоговую степень уплотнения, и пригодится при работе с сортированными отходами, отправляемыми в переработку, так как проводится их первичное измельчение. Выгрузка осуществляется вращением кузова в обратном направлении при поднятом заднем борте. Для механизированной погрузки встраивается кантователь Zoeller. Сама конструкция обеспечивает защиту мусоровоза от поломок, а масса надстройки меньше, чем у аналогов с прессующей плитой. Сразу три российские компании занимаются монтажом такого оборудования: арзамасский «Коммаш», «РГ-техно» и московский «Коммаш», можно найти его и на вторичном рынке, но даже у подержанной «чудо-машины» цена остается относительно высокой. Самый популярный у нас размер «фауна» – 18 м3 (модель 518), но существуют и другие варианты «вращающегося пресса»  – от 8 «кубов» до невообразимого 41 м3!

Под давлением

Ответ на вопрос, почему коэффициент прессования у разных производителей так сильно различается, простой. Он сам находится под давлением своей роли в списке конкурентных преимуществ. По этой же причине кто-то указывает количество загружаемых контейнеров, а кто-то нет. Однако не стоит целиком ориентироваться на этот показатель, выбирая мусоровоз. Значения «9» он достигает при плотности материала 0,065, «5» – при 0,120 и «2,5» – при 0,240. Так что для рыхлой бумаги и 150 евроконтейнеров в 18-кубовый кузов не предел. А при работе с несортированным мусором полезнее окажется функция регулируемого противодавления, которая защитит гидравлику от поломок, при необходимости уменьшая степень сжатия или вообще останавливая уплотнение. Ошибочно ориентироваться и на цену, ведь для коммерческого автомобиля важна лишь стоимость 1 км пробега, а для мусоровоза – еще и затраты на вывоз мерной технической единицы, например контейнера 1,1 м3. В конечном счете снижение издержек обеспечивается не чудесными способностями одной лишь машины, а эффективной организацией бизнеса в целом.

Сравнительные характеристики некоторых мусоровозов с задней загрузкой
Модель Шасси Изготовитель или представитель в РФ Вмести- мость кузова, м3 Ковш (загрузочный бункер), м3/ Контейнеры, м3 Грузо- подъем- ность кантова- теля, кг Коэф. уплот- нения Масса загружа- емого мусора, кг Полная масса, кг Габаритные размеры, мм Цена, млн. руб.
КМ-12005 КамАЗ-53605 (4х2) Москоммаш 16 1,5/ 0,12…1,1 500 5 8 100 20 155 8050х2500х3570 2,470
КМ-М5551-1 МАЗ-5551А2 (4х2) Москоммаш 16 1,5/ 0,75…1,1 500 5 7 500 17 620 7700х2500х3570 2,460…2,590
КО-440,-1 ГАЗ-3309,07 (4х2) Арзамасский Коммаш 7,5 0,6/ – 500 1,5…4,0 3 100 8 180 7000х2500х3100 0,757…0,877
КО-440В КамАЗ-53605 (4х2) Арзамасский Коммаш 16 2,0/ 0,12…1,1 800 2,5…9,0 7 400 20 500 8500х2500х3700 1,936…2,000
КО-440В1 КамАЗ-65115 (6х4) Арзамасский Коммаш 18 2,0/ 0,12…1,1 800 2,5…9,0 8 670 22 400 9250х2500х3500 2,185…2,228
КО-440-К20 KOBIT (Чехия) КамАЗ-65115 (6х4) Арзамасский Коммаш 20 1,6/ 0,12…1,1 800 2,5…9,0 10 450 25 200 9240х2550х3450 3,147 (1,680)
КО-440R1 FAUN Rotopress КамАЗ-65115 (6х4) Арзамасский Коммаш 18 – / 0,6…1,1 800 2,5…9,0 10 450 24 000 8800х2500х3500 5,564…6,000 (4,225)
КО-427-02 КамАЗ-65115 (6х4) Мценский Коммаш 16 н. д./ 0,12…1,1 500 До 6 7 200 20 500 9150х2550х3200 2,110…2,200
КО-427-52 КамАЗ-53605 (4х2) Мценский Коммаш 16 н. д./ 0,12…1,1 500 До 6 6 600 19 500 8600х2550х3500 1,919…1,973
КО-427-42 МАЗ-630333 (6х4) Мценский Коммаш 20 н. д./ 0,12…1,1 500 До 6 10 600 26 700 9400х2550х3900 2,464…2,627
КО-456 МАЗ-437041 (4х2) Мценский Коммаш 6 н. д./ 0,12…1,1 500 До 6 3 000 10 100 6500х2450х2800 1,414
КО-456-10 МАЗ-4380 (4х2) Мценский Коммаш 10 н. д./ 0,12…1,1 500 До 6 4 000 12 500 7200х2500х3400 1,549…1,554
КО-456-12 КамАЗ-43255 (4х2) Мценский Коммаш 10 н. д./ 0,12…1,1 500 До 6 5 000 14 300 7500х2500х3200 1,744
МКЗ ЗИЛ-433362 (4х2) Ряжский АРЗ 9,5 0,6/ – 500 2,5 4 780 11 000 7100х2500х2970 1,115…1,208 (0,307)
МКЗ-10 ЗИЛ-433362 (4х2) Ряжский АРЗ 9,5 1,0/ 0,75…1,1* 500 2,5 4 300 11 000 8025х2500х2970 1,233…1,349 (0,410…0,440)
МКЗ-2703 ЗИЛ-432932 (4х2) Ряжский АРЗ 9,5 1,0/ 0,75…1,1* 500 2,5 3 455 11 000 8025х2500х2970 1,008…1,372 (0,410…0,440)
МКЗ-35 МАЗ-533702 (4х2) Ряжский АРЗ 18 2,0/ 0,75…1,1* 500 До 6 5 920 18 000 7470х2500х3520 2,000 (0,857…0,947)
МКЗ-4602 КамАЗ-53605 (4х2) Ряжский АРЗ 18 2,0/ 0,75…1,1* 500 До 6 8 000 20 430 8415х2500х3640 2,046…2,137 (0,857…0,947)
МКЗ-17002 Ford Cargo 1824DC (4х2) Ряжский АРЗ 18 2,0/ 0,75…1,1* 500 До 6 6 610 18 000 8140х2500х3495 (0,861…0,951)
МКЗ-40 КамАЗ-53215 (6х4) Ряжский АРЗ 19,5 2,0 / 0,75…1,1* 500 До 6 8 340 22 400 9580х2500х3440 (0,893…0,987)
МКЗ-4701 КамАЗ-6511 (6х4) Ряжский АРЗ 19,5 2,0/ 0,75…1,1* 500 До 6 8 340 22 400 9580х2500х3440 2,392…2,450 (0,893…0,987)
МКЗ-33001 МАЗ-6303 (6х4) Ряжский АРЗ 19,5 2,0/ 0,75…1,1* 500 До 6 8 820 24 700 9270х2500х3585 (0,893…0,987)
МКЗ-17101 Ford Cargo 2524DC (6х4) Ряжский АРЗ 19,5 2,0/ 0,75…1,1* 500 До 6 10 485 25 000 9155х2500х3495 (0,893…0,987)
McNeilus HD25 Ford Cargo 2530 (6х4) ПрогрессивАвто, Вэйст Системс 20 2,3 / 0,8…1,1 750 7,5 11 500 25 000 9240х2489х3150 4,072 (2,150)
McNeilus HD20 Варианты ПрогрессивАвто, Вэйст Системс 15 2,3/ 0,8…1,1 750 7,5 н. д. н. д. н. д. (1,900)
New Way Viper КамАЗ-65115 (6х4) ПрогрессивАвто 20 2,3/ 0,66…1,1 750 7 12 400 25 220 8060х2500х3100 3,320
New Way Viper КамАЗ-53605 (4х2) ПрогрессивАвто 16 2,3/ 0,66…1,1 750 6 7 000 18 910 7965х2500х3160 3,150
EMI Minicompactor Isuzu NQR 75 (4х2) ПрогрессивАвто 10 1,5/ 0,66…1,1 750 4 3 500 8 750 7810х2500х2900 2,520
Ros Roca Rocar Варианты Спецмеханизация 5 –/ 0,12…1,1 н. д. Нет н. д. 3 500 3430х1550х1557** н. д.
Zoeller Micro Варианты РГ-техно 6…8 1,3/ 0,06…1,1 н. д. 3 До 3 000 До 7 800    
Zoeller Mini Варианты РГ-техно 7,5…12 1,2…1,8/ 0,06…1,1 н. д. До 6 До 8 000 До 18 000    
Zoeller Medium Варианты РГ-техно 14…30 1,8…3,2/ 0,06…1,1 н. д. До 7,5 До 18 000 18 000 …33 000    
Fratelli Mazzocchia Jolly1 IVECO Daily 65C15 (4х2) Питертракцентр 5…7 –/ 0,12…1,1 н. д. 3 1 900 6 500 6948х2400х2900 н. д.
Fratelli Mazzocchia MB10 IVECO Eurocargo ML 120E18K (4х2) Питертракцентр 10 1,3/ 0,12…1,1 н. д. 5 3 800 12 000 6807х2500х3000 н. д.
Fratelli Mazzocchia MAC2 B18 IVECO Eurocargo ML 120E28K (4х2) Питертракцентр 18 2,0/ 0,12…1,1 н. д. 6 6 000 18 000 8357х2500х3650 н. д.
Fratelli Mazzocchia MAC2N 23 IVECO Stralis AD 2602S33Y/PS (6х2) Питертракцентр 23 2,6/ 0,12…1,1 н. д. 6 11 400 26 000 9705х2550х3600 н. д.
Farid Micro S Isuzu, ГАЗ Коминвест-АКМТ 5 – / 0,12…1,1 700 2 900 3 500 4795х1690х2500 1,800
Farid Minimatic MM7 Isuzu, IVECO, Hyundai (4х2) Коминвест-АКМТ 7 н. д./ 0,12…1,1 750 3 2 200 7 000 …10 000 5735х2150х3200 н. д.
Farid Minipac MK2 IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford (4х2) Коминвест-АКМТ 10 н. д./ 0,12…1,1 750 5 4 790 10 000 …12 000 6170х2280х3250 н. д.
Farid T1H-16 IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford (4х2) Коминвест-АКМТ 16 2,0 / 0,12…1,1 750 6 7 200 18 000 8290х2500х3400 н. д.
Farid T1M-19 КамАЗ-65115, Renault, Ford (6х4) Коминвест-АКМТ 19 2,8 / 0,12…7,5 750 6 10 500 25 000 9200х2520х3210 н. д.
Farid T1SM-23 IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford (6х4) Коминвест-АКМТ 23 2,8 / 0,12…7,5 750 6 12 000 26 000 …32 000 9350х2500х3500 н. д.
Farid Super BOE IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford Коминвест-АКМТ 45 3,0 / 0,12…7,5 750 6 19 000 36 800 11 900х2500х4000 н. д.
* Загрузка контейнеров вместимостью 0,12…1,1 м3 при наличии еврозахвата.
** Размеры кузова.
Примечание. В скобках указана цена кузова с оборудованием без шасси.
ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мусоровоз
И. Варывдин Основные Средства 02'2010 12 мая 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО «Грузавтомаркет» (495) 221-59-43, (499) 400-32-66 www.kromann.ru