Ямочный ремонт дорожных покрытий

В. Онегин

Машина компании «Би Эй Ви» в работе







Машина ямочного ремонта производства компании «Коминвест-АКМТ»

Продолжая разговор об обеспечении качества дорожных покрытий и их эксплуатационного состояния, необходимо обратить внимание на современные технологические и технические решения в области ямочного ремонта.

Сегодня широко применяется технология ямочного ремонта с использованием горячих асфальтобетонных смесей. Эта технология предусматривает обработку (вырезку или вырубку) периметра карты ремонта, удаление верхнего слоя старого асфальтобетонного покрытия по всей площади карты, очистку обработанной поверхности, нанесение на ремонтируемую поверхность праймера, обеспечивающего адгезию старого покрытия и укладываемой ремонтной асфальтобетонной смеси, укладку смеси и ее уплотнение. Такая технологическая последовательность выполнения операций обеспечивает качество и долговечность эксплуатации покрытия на отремонтированных участках. При этом обязательными требованиями для обеспечения качества является укладка асфальтобетонной смеси на сухое основание и строго определенная температура укладываемой смеси.
На практике технология нередко нарушается, из-за чего намного сокращается срок службы отремонтированных участков. Иногда дефекты в покрытии возникают уже по завершении зимнего периода эксплуатации, и ремонт приходится проводить повторно. Эти ремонтные работы весьма дорогие и трудоемкие: их проводит бригада из нескольких рабочих, использующих несколько единиц техники (как минимум, нарезчик швов, компрессор, каток и самосвал). При проведении работ на длительное время перекрывают или ограничивают движение транспорта по ремонтируемому участку. Каждому прекрасно известно, какие неудобства и сложности это доставляет и участникам транспортного движения, и пешеходам, не говоря уже о сопутствующем такому ремонту шуме. Но технология ремонта дорожных покрытий на малых картах с использованием горячей асфальтобетонной смеси применяется и будет применяться.
Одновременно предлагаются и все более широко применяют альтернативные технологии, обеспечивающие не только хорошее качество и приемлемую долговечность отремонтированных участков, но и существенно сокращающие длительность, трудоемкость и стоимость работ. Например, в качестве ремонтных применяются смеси на основе битумных эмульсий.
Cмесь эмульсия–каменный материал применяется в качестве ремонтного состава при ремонте дорожных покрытий методом нагнетания и распыления материала. Одно из основных преимуществ этой технологии заключается в том, что не надо удалять из ремонтируемой зоны верхний слой старого асфальтобетонного покрытия. Для подготовки ремонтируемого участка поверхности достаточно очистить его направленной струей воздуха. Для подгрунтовки поверхности (а это обязательная операция) используют ту же эмульсию, что и для изготовления ремонтной смеси. Еще одним преимуществом этой технологии является отсутствие необходимости уплотнять ремонтный материал после заполнения им ремонтируемого участка. Материал подают в ремонтируемую зону под давлением. От состава эмульсии зависит время готовности отремонтированного участка к началу движения транспорта. Обычно состав эмульсии подбирают из условия открытия движения сразу по окончании ремонта дефекта. Чтобы обеспечить требуемое сцепление шин автомобилей с дорожным покрытием, отремонтированный участок присыпают каменным материалом.
Для ремонта по такой технологии разработано специализированное оборудование, которое монтируется на шасси автомобиля или прицепа и позволяет производить весь регламент работ: хранение каменного материала и эмульсии, их регулируемую подачу и смешение, прочистку ремонтируемой поверхности воздухом и подгрунтовку эмульсией, подачу ремонтной смеси и отдельную подачу каменного материала для присыпки. Такое оборудование производит ряд предприятий в России (ЗАО «Бецема», ЗАО «Коминвест-АКМТ», ОАО «Ирмаш») и зарубежных фирм (в странах СНГ широкое и эффективное применение нашли машины Magnum компании CRAFCO). Это оборудование, позволяющее выполнять ремонт методом нагнетания и распыления, имеет разную конструкцию. Одним из важнейших параметров, обеспечивающих качество ремонта, является равномерность подачи каменного материала в зону смешения и подача в эту зону соответствующего количества эмульсии, равномерно распыляемой по каждому элементу каменного материала до получения гомогенной смеси. Равномерность и правильное регулирование подачи ремонтной смеси также во многом определяет качество ямочного ремонта.

К неоспоримым преимуществам применения оборудования, позволяющего выполнять ямочный ремонт методом нагнетания и распыления, относятся: выполнение полного комплекса работ на одном оборудовании всего одним оператором; высокая производительность (для ремонта участка покрытия площадью 1 м2 требуется не более 2 минут); возможность выполнения работ по влажной поверхности старого покрытия; высокая мобильность ремонтного комплекса. При проведении ремонтных работ не требуется перекрывать движение транспорта; можно выполнять ремонт не только ям, но и трещин аллигаторного типа, разрывов и других видов дефектов.

Надеемся, что представленная в статье современная технология ремонта дорожных покрытий позволит реально оценить целесообразность ее применения и повысить эффективность ямочного ремонта.

ТЕХНИКА (обзоры) ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Ямочный ремонт
В. Онегин Основные Средства 07'2008 11 марта 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru