Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
Ремонтопригодность экскаваторов
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Полосы для движения автобусов BRT
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле

Оборудование Savalco для ремонта дорог

Шведская компания Savalco Maskin AB с 1955 года производит оборудование для ремонта дорог. И поскольку внедрение новых технологий подразумевает в первую очередь сохранение дорог и повышение их потребительских характеристик, соответствующих возросшим требованиям пользователей дорог, компания это учитывает при создании техники.

Разработчики оборудования Savalco справедливо считают, что намного дешевле путем профилактического ухода предупредить повреждение дорожного покрытия, чем ремонтировать дороги, когда плохое состояние дорожного полотна начинает угрожать безопасности движения. Поэтому своевременный ремонт – «лечение» первых повреждений, ям и трещин позволяет поддерживать хорошее качество дорожного покрытия при небольших затратах.

В настоящее время компанию Savalco в России и СНГ на правах официального эксклюзивного дилера представляет ООО «ФКР Машинари».

Высокотехнологичное оборудование Savalco для выполнения ремонтных работ изготавливают в навесном варианте, и оно компонуется с грузовыми автомобилями самых разных марок. Его располагают либо в кузове, либо монтируют на раме шасси автомобиля. Все управление осуществляет один человек с водительского места, используя для этого несколько джойстиков.

В модельном ряду Savalco – оборудование для выполнения работ по ямочному ремонту эмульсионно-щебеночной смесью (SR 801/1501); компьютеризированный комбинированный распределитель битумных эмульсий и щебневого материала для поверхностной обработки, профилактического ремонта дорожного покрытия, подгрунтовки, расклинцовки, ремонта колеи и укладки гравийного слоя (НН 110 Combi Telespray 480); оборудование для отсыпки (НР 27) с комбинированной рампой для одновременного распределения битумной эмульсии и щебня, также управляемое одним человеком с помощью компьютера, точно регулирующего распределение битумной эмульсии и щебня на поврежденной поверхности; распределители битума (HC 60-120); щебнераспределители (HS/ HSH) и др.

Как работает такое оборудование и каких результатов можно добиться, используя его? Для начала несколько слов о принципе работы техники Savalco. Все машины Savalco работают по объемному принципу – это единственный метод, разрешенный законом в Швеции. Итак, это означает, что:

• заданный объем рабочих материалов будет разлит независимо от изменения вязкости и температуры вяжущего, при этом максимальная погрешность составит всего 5%;

• благодаря низкому рабочему давлению в системе распределения (0,4...0,5 бар) распределение осуществляется с высокой надежностью и качеством;

• техническая и экологическая безопасность выполнения работ высокая.

По сравнению с оборудованием Savalco оборудование других производителей, выпускающих машины, работающие по принципу давления, имеет ряд недостатков:

• погрешность розлива может достигать 12%. На точность розлива сильно влияют температура вяжущего и его вязкость, и если вязкость колеблется значительно, значит, не обеспечивается постоянность качества исходных материалов;

• высокое давление в системе распределения 0,5...4,5 бар приводит к повышенному износу оборудования, разбрызгиванию вяжущего и попаданию его на машину, персонал, в окружающую среду.

Оборудование для ямочного ремонта Savalco SR 801

Традиционные технологии ямочного ремонта и заделки трещин с использованием горячих и холодных асфальтовых смесей не дают желаемого результата, поскольку при использовании этих технологий предполагается разрушение существующей проезжей части – предварительное фрезерование. Это трудоемкий процесс, требующий больших временных затрат. Но самое главное – это то, что традиционные технологии не позволяют предупредить разрастание очагов ям и трещин.

Альтернативой явилась технология ремонта ям и трещин эмульсионно-щебеночной смесью с помощью оборудования Savalco SR 801/1501, которое также можно монтировать на любое подходящее шасси.

Принцип работы. Оборудование располагают в кузове или монтируют на раме шасси грузовика. Все управление осуществляется двумя джойстиками с водительского места. Особо жесткая конструкция рабочего крана в комбинации с чувствительной гидравликой позволяет четко и быстро маневрировать.

Последовательность операций можно представить следующим образом:

• продувка – очистка ямы от грязи и мусора;

• «проклеивание» – нанесение слоя битумной эмульсии на дно и края ямы;

• заполнение смесью – заполнение ямы эмульсионно-щебеночной смесью под высоким давлением;

• покрытие – посыпка тонким слоем щебня для предотвращения разноса ремонтного материала.

В качестве опции используется пакет зимнего оборудования, включающий электроподогрев контейнера для щебня, а также эжекторную горелку для подогрева выбоин.

Преимущества.

• Качество более высокое, чем при традиционном ремонте холодной или горячей массой, благодаря смешиванию щебня с битумом при высокой температуре в смесителе и впрыскиванию в выбоину или трещину под давлением.

• Экономия – отсутствие отходов, обслуживание одним оператором.

• Безопасность – вся работа выполняется с места водителя при отсутствии людей на дороге и отсутствие контакта с парами битума и высокими температурами, поскольку водитель-оператор управляет процессом из кабины.

• Эффективность – высокая производительность, так как исключаются простои и поездки за смесью на асфальтобетонный завод (как это практикуется в России при технологии «горячей» заливки), поскольку машина разогревает и смешивает ремонтный материал сама и работу можно начинать без потери времени.

• Высокая мобильность – выполнять работы можно и зимой.

Оборудование для отсыпки Savalco HP 27S

Компания Savalco свою концепцию технологии отсыпки строит на таком простом факте, что намного дешевле путем профилактического ухода предупреждать возникновение повреждений дорожного покрытия, чем позднее затрачивать значительные средства на его ремонт.

Принцип работы. Оборудование изготавливается в навесном варианте и монтируется на шасси грузовика. В его конструкции используется комбинированная рампа для одновременного распределения битумной эмульсии и щебня, а всем процессом управляет один человек с помощью компьютера, который регулирует распределение битумной эмульсии и щебня по поврежденной поверхности.

Последовательность операций можно представить следующим образом.

• Водитель оценивает длину и ширину повреждения через специальную «прицельную» рамку, смонтированную перед ветровым стеклом.

• Затем с помощью панели управления точно регулируется распределение битумной эмульсии и щебня на поврежденную поверхность.

• Вся информация о проведенной работе сохраняется в памяти компьютера, ее можно распечатать на принтере.

Преимущества. Своевременное «запечатывание» уже в момент первого проявления повреждений и своевременный ремонт ям и трещин позволяют поддерживать хорошее качество дорожного покрытия при небольших затратах.

Оборудование для профилактического ухода Savalco НН 110 Combi Telespray 480

Принцип работы. Оборудование представляет собой компьютеризированный комбинированный распределитель битумных эмульсий и каменного материала, предназначенный для поверхностной обработки, профилактического ремонта дорожного покрытия, подгрунтовки, расклинцовки, ремонта колеи и укладки гравийного слоя. Обслуживает его один человек.

Эта комплексная машина построена на основе трейлера. Все оборудование легко монтируется-демонтируется. Распределительная рампа вяжущего вещества и карман для гравия в конструкции комбинированного распределителя могут телескопироваться до максимальной ширины 4,8 м. Бункер для гравия вмещает 10 м3 и может загружаться в процессе работы по укладке. Битумный бак вместимостью 11 тыс. л изготовлен из цельносварного стального листа со встроенными перегородками для предотвращения плескания и термоизоляцией толщиной 70 мм. Загрузочный карман и бункер для гравия хорошо видны из кабины водителя с помощью видеокамеры. Производительность машины – до 50 тыс. м2 в смену.

Последовательность операций можно представить так:

• очистка поверхности дорожного полотна;

• одновременное распределение битумной эмульсии и щебня по поверхности дорожного полотна;

• уплотнение распределенного щебня катками;

• расклинцовка щебнем мелких фракций.

Преимущества:

• Качество более высокое за счет постоянного интервала между розливом вяжущего и распределением щебня, управляемых компьютером процессов высокоточной дозировки и распределения щебеночно-эмульсионной смеси.

• Экономия – нет отходов, обслуживается одним оператором.

• Безопасность работ – отсутствует контакт с парами битума, битумная эмульсия не опасна для окружающей среды, а также исключаются работы с высокотемпературными материалами.

• Высокая производительность.

• Высокая мобильность – можно выполнять разные виды работ по ремонту дорожного полотна одним и тем же оборудованием.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Ямочный ремонт
Основные Средства 04'2008 21 ноября 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru