О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа

Рынок аренды спецтехники: колоссальные темпы роста

Услуга аренды дорожно-строительной спецтехники в России становится все популярнее – по прогнозам информационно-аналитического центра «РусРентал», объем этого рынка удвоится уже к 2015–2016 гг. Каковы причины столь оптимистичных ожиданий и в чем преимущества аренды спецтехники, рассказывает эксперт – генеральный директор ООО «Арендно-сервисная компания» Александр Дмитриев.

Александр, какова в России доля рынка аренды дорожно-строительной спецтехники по сравнению с ее покупкой?

А. Д.: Этот рынок для России новый и находится в фазе активного роста. В связи с этим коэффициент использования арендной техники в строительном секторе оценивается в 0,74% в 2013 году. Для сравнения: в США еще в 1990-х годах этот коэффициент был больше 2% от всего рынка строительства. По данным ведущих аналитических агентств, в 2014 году в США этот показатель преодолел планку в 3% ($36 млрд.), а в ряде стран Европы данный показатель на сегодняшний день составляет 4–5%. При этом доля продаж строительной техники в арендные компании в среднем по Европе составляет порядка 25%, то есть около четверти всех инвестиций в приобретение машин и механизмов производилось арендными компаниями. По оценке экспертов, арендный рынок Европы тоже не достиг своей зрелости, и в течение ближайших пяти лет доля продаж техники арендным компаниям в Европе удвоится. 

То есть потенциал роста данного сегмента рынка в России велик?

А. Д.: Фактически рынок аренды дорожно-строительной техники в России находится в зачаточной стадии. Сего­дня его объем можно оценить в 50 млрд. руб., что в десятки раз меньше, чем в развитых европейских странах. В связи с этим темпы роста рынка просто колоссальные. Прирост рынка аренды строительной техники составляет около 50% в год, количество арендных компаний ежегодно удваивается. Около 80% всего объема рынка приходится на Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Уральский федеральные округа. Та статистика, что я привел ранее, подчеркивает целесообразность инвестиций в эту сферу в России.

Как вы считаете, какие факторы будут стимулировать или, наоборот, ограничивать динамику рынка аренды спецтехники?

А. Д.: Несмотря на общую нестабильную ситуацию в мировой экономике, эксперты прогнозируют ежегодный прирост строительного рынка на уровне 8–9% начиная с 2015 года, что также положительно скажется на темпах роста рынка аренды в среднесрочной перспективе. Дефицит свободных оборотных средств у небольших строительных компаний, как ни странно, играет на руку арендным компаниям, так как в краткосрочной перспективе клиент не готов тратить средства на покупку дорогостоящей техники и рассматривает альтернативу. Аренда в наибольшей степени удовлетворяет требования такого клиента, если нужно выполнить определенный объем работ, не привлекая значительных денежных средств. При этом аренда с правом выкупа позволяет в последующем приобрести технику для своего технологического парка, предварительно оценив ее эксплуатационные свойства.

Чем выгодна аренда спецтехники?

А. Д.: Прежде всего, по сравнению со стандартными финансовыми инструментами приобретение техники в аренду позволяет экономить деньги на обслуживании машин: потребителю не нужно содержать стоянку техники, дополнительные сервисные службы, приобретать дорогостоящий инструмент, организовывать снабжение запчастями и их хранение – все это делает компания-арендодатель. Кроме того, взяв оборудование в аренду, можно сэкономить деньги на уплате процентной ставки удорожания техники, которую нужно платить в случае с кредитом или лизингом. Кроме того, нет необходимости тратиться на страховку и платить налоги, связанные с содержанием парка техники. 

Популярный и очень актуальный вопрос: как вы считаете, сложившаяся вокруг России политико-экономическая ситуация окажет какое-то влияние на рынок аренды спецтехники?

А. Д.: От сложившейся ситуации, на наш взгляд, рынок аренды спецтехники только выигрывает. Напомню, что в июле этого года правительство утвердило постановление, которое полностью ограничивает ввоз импортной строительной и дорожно-строительной техники для государственных и муниципальных предприятий. Данное обстоятельство в ближайшее время приведет к дефициту новой техники, а строительные компании будут вынуждены искать альтернативу. Несомненно, образовавшуюся нишу займут и арендные компании, предлагающие разнообразный спектр техники. При этом, учитывая дальнейшие возможные санкции, выигрывать в долгосрочной перспективе будут те, у кого в парке представлена техника отечественного производства, например «Арендно-сервисная компания»: мы работаем с отечественным поставщиком современной и надежной промышленной техники – компанией «ЧЕТРА-Промышленные машины». 

Какие виды техники АСК предлагает в аренду?

А. Д.: Нашей компании исполнился год, и за это время мы сформировали базовый арендный парк, в котором двенадцать единиц техники: четыре бульдозера ЧЕТРА, семь экскаваторов ЧЕТРА ЭГП и один мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ 800 А1. Мы заключили более двадцати сделок, по которым техника ЧЕТРА была сдана в аренду эксплуатирующим организациям Приволжского и Северо-Западного федеральных округов. В наших планах есть и расширение арендного парка. К концу этого года мы хотим увеличить его до 25, а в 2015 году – до 40 единиц техники ЧЕТРА. Будем расширять и географию своего присутствия. К концу года четыре площадки «Арендно-сервисной компании» появятся в Северо-Западном, Центральном, Уральском и Приволжском федеральных округах.

Интервью провела пресс-служба ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) РЫНОК (статистика, анализ) ЧЕТРА
Основные Средства 09'2014 1 февраля 2016

Комментарии (0)