Выход к публике крана LTM 1250-5.1

Июньские инновации Liebherr в крановой технике
День открытых дверей на заводе мобильных кранов в Эхингене

Инсталляция «Вентилятор» в исполнении Liebherr

17 июня 2015 г. компания Liebherr провела масштабный День открытых дверей на заводе мобильных кранов в Эхингене, где собрали заказчиков со всего мира. На глаз гостей было не меньше тысячи. Одних только наших заказчиков два полных туристических автобуса. Мероприятие под девизом «Вместе построим больше» прошло на высоком организационном, методологическом и эмоциональном уровне, вот только погода подкачала.

Группа компаний Liebherr
Год основания 1949
Оборот за 2014 г. 8,8 млрд. евро
Количество сотрудников 41 000

В ходе мероприятия состоялись премьеры мобильного крана LTM 1250-5.1 грузоподъемностью 250 т и гусеничного крана LR 1500 грузоподъемностью 500 т. Программа также включала экскурсии на испытательную площадку и по цехам завода, при этом производство не останавливалось, шоу мобильных кранов, шоу гусеничных исполинов, не менее впечатляющий фейерверк в финале и в перерывах питательные закуски с музыкальным гарниром и креативным перформансом. В общем, обилие духовной и материальной пищи.

В ходе шоу мобильных кранов фурор произвел гоночный «дакаровский» КамАЗ-4326. Его присутствие на мероприятии объясняется тем, что на «Дакаре-2014» трое из пяти гоночных камионов КамАЗ были с двигателями Liebherr V8 (1047 л.с. и 4500 Н.м). Нормы токсичности «убили» старую добрую ярославскую «восьмерку» (880 л.с. и 3600 Н.м).

Момент шоу мобильных кранов

Мобильный кран LTM 1250-5.1

Начать следует с того, что Liebherr со всей своей энергией продвигает концепцию одномоторного мобильного крана. Традиционная двухмоторная концепция предусматривает мощный двигатель на шасси и намного менее мощный двигатель на крановой установке. Речь не идет о том, что новая концепция вытеснит традиционную, обе будут сосуществовать, разнообразя выбор для заказчика, у которого появилась возможность еще точнее подобрать кран под специфику своего бизнеса или под личные предпочтения.

От двигателя одномоторного крана мощность передается карданными передачами на крановую установку к гидронасосам. Механическая, карданная передача по оси ОПУ – решение на порядки проще гидравлической передачи между шасси и установкой. За счет ликвидации двигателя крановой установки машина получилась значительно легче и короче. LTM 1250-5.1, ставший третьей моделью в линейке одномоторных кранов, – единственный кран грузоподъемностью 250 т на 5-осном шасси. При этом грузоподъемность увеличена на 15–20% по сравнению с «донорской» моделью LTM 1220-5.2. Новый кран получил стреловое оборудование, аналогичное «донору», – телескопическую стрелу длиной 60 м, комплект решетчатых удлинителей различной длины и конструкции плюс новинку – длинный жесткомонтируемый удлинитель особой конструкции для работы на большом вылете. Специалистами Liebherr было разработано решение, в основе которого лежат дополнительный TF-адаптер (для соединения удлинителя с телескопической стрелой), укороченная промежуточная секция и головная секция. С применением этих элементов можно собрать 50-метровый жесткомонтируемый удлинитель, состоящий из уже имеющихся секций удлинителя телескопической стрелы и элементов откидного удлинителя. Можно также предусмотреть механизм гидравлического изменения наклона в диапазоне от 0 до 45°.

Максимальный противовес крана LTM 1250-5.1 составляет 88 т при ширине не более 6,3 м. При этом базовая плита противовеса с массой 1 т и одна 10-тонная плита исполнены по габаритной ширине шасси, а при массе противовеса до 68 т его ширина не будет превосходить 4,1 м.

Гоночный КамАЗ неизменно приводит европейскую публику в восторг

К новинкам также относится система VarioBallast, обеспечивающая два радиуса поворота противовеса: 5,58 или 4,78 м. Решение основано на поворотных балластировочных цилиндрах, входящих в стандартную комплектацию крана и позволяющих быстро уменьшать радиус противовеса на 800 мм. Таким образом, VarioBallast способствует эффективной работе крана в условиях ограниченного пространства.

Силовая установка – 6-цилиндровый дизель Liebherr мощностью 400 кВт (544 л.с.), с крутящим моментом 2516 Н.м. Двигатель соответствует экологическим стандартам EU Stage IV/ Tier 4F. Агрегатирован двигатель с 12-диапазонной автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic с интегрированным тормозом-замедлителем, не подверженным износу. Опционально также доступен тормоз-замедлитель на вихревых токах компании Telma. Кран LTM 1250-5.1 оснащен пневматическими тормозами на всех колесах. Для всех осей предусмотрено активное рулевое управление. Пять программ рулевого управления, переключающихся с клавиши, обеспечивают непревзойденную маневренность.

Специально для одномоторных кранов была разработана дополнительная программа управления, нацеленная на повышение экономичности. Программа отключает привод насосной группы при работе гидромоторов на холостых оборотах, а при возникновении потребности в гидравлической энергии программа за доли секунды подключает насосную группу к приводу от двигателя шасси.

В дополнение к этому внедрен специальный режим работы с интегрированной системой Load Sensing. Режим получил название ECOmode. Он способствует более экономичной и менее шумной работе крановой установки, ощутимо понижая расход топлива.

Liebherr-Werk Ehingen GmbH
Год основания 1969
Оборот за 2014 г. 1,7 млрд. евро
Общая площадь завода 850 000 м2
Площадь крытых помещений 240 000 м2
Количество сотрудников 3200

Гусеничный кран LR 1500

Подъем ведущего крана LR 11350

Новый гусеничный кран LR 1500 максимальной грузоподъемностью 500 т сочетает массогабаритные показатели 400-тонного крана с мощностью и производительностью 500-тонного. Много внимания уделено транспортировке крана. Вес каждой транспортной единицы крана не превышает 45 т. При этом центральная часть ходовой тележки и поворотная платформа крана в сборе весят 55 т, а в случае демонтажа стреловой консоли вес может быть сокращен до 45 т. Благодаря этому отпадает необходимость в быстроразъемном соединении. Транспортная ширина крана не превышает 3 м, что соответствует международным стандартам перевозки.

Колея 500-тонного LR 1500 составляет 7,6 м, что сопоставимо с колеей 400-тонных кранов. При этом стандартные траки нового крана имеют ширину 1,5 м, что превышает ширину стандартных траков 400-тонных кранов. В результате компактность ходовой тележки крана была достигнута при сохранении низкого удельного давления на грунт.

Мощные приводы хода для LR 1500 были позаимствованы у 600-тонного гусеничного крана LR 1600/2. Наряду с этим LR 1500 был оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 350 кВт. Этот двигатель также используется в 600-тонных кранах Liebherr и соответствует нормам Stage IV/ Tier 4F.

Максимальная длина основной стрелы нового 500-тонного крана составляет 84 м. При этом доступен качающийся удлинитель стрелы длиной до 84 м. Таким образом, LR 1500 может выполнять высокие подъемы. Следует отметить, что головная секция качающегося удлинителя рассчитана на подъем груза до 250 т и может быть установлена на основную стрелу крана, когда в качающемся удлинителе нет надобности. Стандартная головная секция основной стрелы при этом рассчитана на подъем грузов до 400 т. Опционально может быть предусмотрена усиленная 500-тонная головная секция. Таким образом, в стандартной комплектации LR 1500 – 400-тонный кран, его 500-тонность опциональна.

Деррик-система крана LR 1500 также была сконструирована с оглядкой на высокую производительность при сохранении компактных размеров. Длина деррик-стрелы составляет 30 м, а вес подвесного балласта может достигать 260 т. Вылет деррик-стрелы LR 1500 регулируется в диапазоне от 9 до 16 м. При этом важно отметить, что для гусеничных кранов 500-тонного класса минимальный вылет деррик-стрелы 9 м является очень хорошим показателем.

Основной грузоподъемный механизм обеспечивает тяговое усилие 180 кН и позволяет эффективно работать с грузами до 500 т. Вторая лебедка с тяговым усилием 125 кН может быть предусмотрена для тех случаев, когда возникает необходимость в работе с монтажным оголовком.

В ходе разработки стреловых систем для крана LR 1500 основное внимание уделялось простоте конструкции и удобству монтажа. В частности, были уменьшены количество и разнообразие решетчатых секций за счет намеренного отказа от традиционного деления элементов стреловых систем. Таким образом удалось существенно упростить и ускорить процесс монтажа стрелы, что в итоге позволит сократить затраты по установке LR 1500 в рабочее положение. Длина решетчатых секций составляет 6 и 12 м. Отказались также от направляющей рамы подвесного противовеса, так как радиус его поворота регулируется вылетом деррик-стрелы.

Противовес LR 1500 состоит из 10-тонных плит, также используемых в гусеничных кранах Liebherr LR 1400/2 и LR 1600/2. Для компаний, эксплуатирующих данные гусеничные краны, подобная концепция противовеса является наиболее оптимальным и экономичным решением.

Специалисты Liebherr также усовершенствовали конструкции центрального балласта крана. В LR 1500 центральный балласт состоит из малого числа бетонных плит, адаптированных для быстрого и удобного монтажа. При этом верхняя плита центрального балласта одновременно является мостиком для обслуживания поворотной платформы.

Шоу гусеничных кранов

В титаническом шоу принимали участие гусеничные краны с решетчатой стрелой: один ведущий LR 11350, два соведущих LR 1600/2, гусеничные краны с телескопической стрелой: один LTR  1060 и два LTR 1220 в качестве ассистентов. На фоне кранов с решетчатой стрелой телескопические краны выглядели букашками.

Шоу, длившееся 20–25 минут, представляло собой силовой номер, демонстрирующий сочетание силы, равновесия и мастерства управления. Каждое движение многотонных исполинов выверено и согласовано. Сперва ведущий и соведущие краны продвинулись вперед так, что соведущие, поставленные на пьедесталы, потеряли опору под одной гусеницей, но сохранили равновесие. Вернувшись в исходную позицию, соведомые краны подняли два LTR 1220, которые были подвешены вместо противовесов. В финале соведущие краны подняли на несколько метров ведущий кран. Все это время кран LTR 1060 оставался подвешенным на крюке ведущего крана.

Первый 250-тонный мобильный кран на 5-осном шасси
 

Таким образом, наш старый, проверенный деловой партнер компания Liebherr продемонстрировала свой инженерно-конструкторский потенциал, а также лояльность к российскому заказчику, невзирая на нагнетаемую европейскими политическими кругами недружелюбную атмосферу

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Liebherr
Леонид Малютин Основные Средства 08'2015 25 ноября 2015

Комментарии (0)