Статичная экспозиция с двумя КМУ и автобетононасос на различных шасси Daewoo Novus
Daewoo Trucks: новая стратегия

Презентация и тест-драйв грузовиков Daewoo Novus

В конце августа на дмитровском полигоне «НАМИ» прошла презентация и тест-драйв самосвала и фургона-рефрижератора на 4-осных шасси Daewoo Novus, приуроченные к старту продаж в России. Кроме того, на статичной экспозиции демонстрировали другие образцы техники — автобетононасос и два варианта КМУ с бортовыми платформами.

Российский парк грузовой техники Daewoo насчитывает около 4 тысяч единиц и в подавляющем большинстве сформирован из техники бывшей в эксплуатации у себя на родине. Продажи новых грузовиков никогда не могли похвастаться хотя бы трехзначным числом, хотя их поставляют не одно десятилетие. Так, в 2018 г. было реализовано всего 50 единиц, в 2019 — 69 ед., за 8 месяцев текущего года — 59 ед. Но, организаторы мероприятия не оставляют надежду на улучшение ситуации.

Четыре тысячи грузовиков разной степени изношенности— неплохой бизнес для предприятий, поставляющих запасные части и обслуживающих шасси и надстройки. Точных данных по структуре парка нет, но примерно 50-70% приходятся на КМУ, остальное в равных пропорциях делят автогидроподъемники и автобетононасосы. Тягачи Daewoo Novus пытались поставлять, но тем так не удалось завоевать симпатий перевозчиков.

Тягач Daewoo Novus 6x4 (съемка 2005 г.)Рабочее место водителя тягача Daewoo Novus (съемка 2005 г.)Комбинация приборов и органы управления тягача Daewoo Novus (съемка 2005 г.)

Преимущества южнокорейской техники общеизвестны — качество, длительный срок службы, ремонтопригодность при более интересной цене, чем на аналогичную японскую технику. Сюда можно добавить большой выбор колесных формул начиная от 4х2 и заканчивая 12х4 и колесных баз, что позволяет подобрать шасси, практически, под любую надстройку. Шасси поставляют как с рессорной, так и с пневматической подвеской, механической КП ZF, автоматической Allison или их корейскими аналогами. На сегодня моторная линейка представлена двигателями Doosan, в обозримом будущем в линейке появятся двигатели Cummins.

Обслуживают и ремонтируют технику Daewoo и надстройки мультибрендовые сервисные предприятия.

Новая стратегия

Модельный ряд грузовиков Daewoo в течение многих лет представлен одной моделью — Novus в десятках модификаций. Автомобили поставляли в комплекте с надстройками, что несколько ограничивало покупателей в выборе.

Новая стратегия заключается в том, что поставлять будут шасси, а застроят их российские кузовщики. Исключение составят автобетононасосы и автогидроподъемники, которые по-прежнему будут ввозить полнокомплектными, что логично — и шасси, и надстройка южнокорейского производства и рациональнее соединять их вместе на родине, а не возить по отдельности.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) уже получили кузовные компании:

«Автомеханический завод», «Луидор» и «РосКомАвто» из Нижнего Новгорода, «Меткомплекс» из Рязани и «СПМ Авто» из Набережных Челнов. В ближайшее время ОТТС получат нижегородские компании «Чайка-сервис», «РусТрак» и «Автомастер», а также «Феникс» и «Смартэко» из Набережных Челнов и рязанская «ТТМ Центр».

Планируют монтировать на шасси такие настройки, как самосвальные платформы с задней и трехсторонней разгрузкой, зерновозы, краноманипуляторные и бурильно-крановые установки с бортовыми платформами, мусоровозы, крюковые подъемники, машины для летнего и зимнего содержания дорог. Таким образом планируют достигнуть функционального многообразия при привлекательной цене и ремонтопригодности.

Все шасси и комплектные автомобили поставляют с универсальной кабиной со спальным местом. Комплектации кабин отличаются в основном материалами обивки и облицовки и оттенком коричневого цвета. В целом дизайн интерьера не менялся с 2005 г., что особенно понравится тем, кто неохотно воспринимает новации.

Самосвал

Под монтаж самосвальной платформы выбрали шасси CR7DS 8х4 с колесной базой 6240 мм (1950+2940+1350 мм) и нагрузкой 18000 кг на две передние оси и 26000 кг на заднюю тележку. На шасси установлен двигатель Doosan DV11K с рабочим объемом 10964 см3 и мощностью 420 л.с. при 1900 мин-1, агрегатированный с механической 16-ступенчатой КП ZF. Подвеска — рессорная, рассчитанная на тяжелые условия эксплуатации. Дополнительный плюс шасси Daewoo в кабине с полноценным спальным местом, что создает кабине немного домашнего уюта.

Разработку и монтаж самосвальной платформы с задней разгрузкой выполнила компания ООО ТФК «Феникс», г. Набережные Челны, которая успешно прошла аккредитацию Daewoo Trucks в качестве поставщика техники. Компания стала первым российским кузовостроителем, который изготовила и смонтировала самосвальную платформу на шасси Daewoo Novus 8х4, что оказалось не такой простой задачей.

Компания «Феникс» остастила шасси современной самосвальной платформойБорт выполнен из листа Quard 450, выгнутого на прессеПодвод выхлопных газов к кузову выполнен от глушителяКузов оснащен полноценной раскладной лестницей, тентом в специальном коробе, держателем запасного колеса с лебедкой. Поднимает кузов гидроцилиндр Binotto

Кузов объемом 22 м3 выполнен из стали Quard 450. Борта формованные с одним усилителем в задней части, то есть, борт выгнут из цельного листа стали, для чего требуется пресс с достаточно длинным столом. Задний борт внешнего прилегания также выполнен из формованного листа и фиксируется 4 замками.

Кузова с формованными бортами предлагают ряд преимуществ в сравнении с устаревшей конструкцией с усилителями бортов. За счет того, что нет усилителей, внутренняя ширина формованного кузова больше, соответственно, центр тяжести груза несколько снижается, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля на дороге. Формованный кузов легче, то есть в него можно грузить несколько больше, и эстетичнее выглядит, что сегодня достаточно важно.

Представленное исполнение самосвала не рассчитано на работу в составе автопоезда и не включает тягово-сцепное устройство и соответствующие коммуникации. Также не предусматривается работа с асфальтоукладчиком — лотка нет и противоподкатный брус не поднимается. Установлена солидная защита задних фонарей — водителю придется реже заниматься их ремонтом.

Каркас днища и усилители задней части кузова образуют систему обогрева. Выхлопные газы подаются из глушителя, для чего к штатная выхлопная труба продлена до кузова. Труба проведена под рессорой, что представляется спорным решением с точки зрения проходимости автомобиля и сохранности системы выпуска. Очевидно, что подвод выхлопных газов к кузову требует доработки.

К несомненным плюсам кузова можно отнести оснащение его передней части. С левой стороны установлена полноценная раскладная лестница, по которой водитель поднимается, чтобы размотать или смотать тент. Тент размещен в специальном коробе над козырьком, что снижает вероятность его повреждения ковшом экскаватора. Запасное колесо размещается с правой стороны передней стенки кузова и снимается с помощью лебедки. Кузов поднимается гидроцилиндром Binotto. Гидроцилиндры этой марки отличаются плавностью хода благодаря демпфирующей системе.

Очевидно, что представленный самосвал преимущественно дорожный и пускаться на нем во все тяжкие было бы самонадеянностью, не подкрепленной передним буксировочным устройством, способным выдержать конструктивную полную массу 44 т. Но, с полной загрузкой самосвал может двигаться только по технологическим дорогам, при этом дорога должна быть как минимум улучшенной.

Ориентировочная стоимость самосвала 9,8 млн. рублей и он уже нашел своего покупателя, что послужит сотрудникам компании «Феникс» мотивом продолжать проект и совершенствовать конструкцию.

Фургон-рефрижератор

Компания «Центр ТТМ» разработала и смотировала фургон-рефрижератор на шасси CR9CS 8х4 с колесной базой 7800 мм и нагрузкой на передние оси 14200 кг и на заднюю тележку 23000 кг. Фургон, вмещающий 22 европаллеты, заказан ретейлером X5 Retail Group для региональных перевозок, а не для дистрибьюции, как полагают некоторые эксперты, так что выбор 16-ступенчатой МКП вполне оправдан. Коробка передач агрегатирована с двигателем Doosan мощностью 420 л.с.

Так как заказчик требовал выполнить работу как можно скорее, то пришлось заменить рессорную подвеску на пневматическую силами российского исполнителя. Под заказ доступны шасси с любым типом подвески.

Вместимость фургона-рефрижератора 22 европаллетыФургон-рефрижератор оснащен гидробортом

Кузов размером 9200х2600х2650 мм собран по бескаркасной технологии из монолитных самонесущих панелей с оболочкой из оцинкованного плакированного стального листа толщиной 0,55 мм. Толщина пола составляет 135 мм, передней стенки и крыши — 90 мм, боковых стенок — 60 мм, створок задних распашных дверей — 86 мм. Запорная фурнитура изготовлена из оцинкованной стали.

Требуемую температуру внутри которого обеспечивает мощная холодильно-обогревательная установка Thermo King T-1200R с автономным 20-сильным дизельным двигателем.

Фургон также оснащен гидробортом DHollandia DH-LM.20 с алюминиевой платформой грузоподъемностью 1,5 т, что делает его более удобным в эксплуатации.

В настоящее идет работа с заказчиком, а также другими заинтересовавшимися лицами, по совершенствованию конструкции и комплектации фургона.

Автобетононасос

Вниманию гостей мероприятия был предложен автобетононасос КСР37 с высотой подъема 36,3 м, а с учетом высоты шасси — 37 м. Бетононасос смонтирован в Южной Корее на длиннобазное шасси с колесной формулой 6х4 с двигателем Doosan мощностью 390 л.с., агрегатированным с 6-ступенчатой МКП. Мощность для гидропривода бетононасоса отбирается от КП. Бетонасос оснащен 5-секционной стрелой, складывающейся по схеме ZR. Теоретическая производительность установки 170 м3/ч.

Daewoo Novus 6x4 с бетононасосом КСР37 с высотой подъема 37 мРабочее место водителя автобетононасосаМагнитола с CD-приводом и ретровключатель отбора мощности вызывают ностальгические чувства

Кабина автобетонасоса отличается от остальных автомобилей более роскошным оттенком коричневого и ретровключателем отбора мощности с каллиграфическими подписями.

КМУ HKTC

Тросовая КМУ HKTC HLC-7016 с грузовым моментом 15,5 тм смонтирована на шасси Daewoo Novus 4х2 заводом спецтехники «Строительные подъемные машины» (ООО «СПМ») из Набережных Челнов. Шасси оснащено двигателем Doosan мощностью 270 л.с. и 6-ступенчатой механической КП, кабина в базовой комплектации.

Daewoo Novus 4x2 с тросовым КМУ HKTC HLC-7016 и бортовой платформойАвтомобиль с тросовым КМУ отличается очень длинным задним свесом и разноразмерными колесамиМеханизм поворота обеспечивает непрерывное вращение колонныДля подъема на рабочее место крановщика предусмотрена подножка и лестницаРабочее место крановщика с откидной спинкойУстойчивость при работе крана обеспечивают две пары выдвижных опор

Особенность шасси в том, что на заднем мосту колеса меньшего размера, чем на передней оси — технический прием для снижения погрузочной высоты, распространенный на азиатских грузовиках. Вторая особенность автомобиля в очень длинном свесе — ровно половина бортовой платформы находится за задним мостом. Водителю придется потренироваться, чтобы поворачивать и сдавать задним ходом без жертв и разрушений.

КМУ и бортовая платформа установлены на общем надрамнике. Мощность для привода гидросистемы КМУ отбирается от КП. В комплект крановой установки входит поворотная колонна со стреловым оборудованием, рабочим местом крановщика и выдвижными гидравлическими опорами. Вторая пара опор установлена в заднем свесе. Стрела 6-секционная коробчатого сечения, грузоподъемность на минимальном вылете 2 м составляет 7000 кг, на максимальном вылете 19,6 м — 370 кг. Механизм поворота с гидромотором и редуктором с червячной передачей обеспечивает бесконечный поворот на 360°.

КМУ Palfinger PK23500

Компания «СПМ» также смонтировала КМУ Palfinger PK23500 и бортовую платформу на шасси Daewoo Novus CL8CF 6x4 с колесной базой 7025 кг и нагрузкой на переднюю ось 7100 кг и на заднюю тележку 24000 кг. Полная масса грузовика — 31 т. Размер колес на всех осях шасси одинаковый — 12R22.5 — и задний свес автомобиля не выходит за пределы разумного. В целом, этот грузовик с более привычной нам компоновкой и пропорциями.

Daewoo Novus 6x4 с КМУ Palfinger PK23500 и бортовой платформойУстойчивость при работе крана обеспечивает одна пара выдвижных опорМощность для гидропривода крана отбирается от КП шасси через карданную передачу

Шасси оснащено двигателем Doosan DL08K мощностью 350 л.с. и 6-ступенчатой МКП ZF. Мощность для гидронасоса крановой установки отбирается от КП шасси через карданную передачу. КМУ Z-образного сложения с грузовым моментом 23 тм. Грузоподъемность на минимальном вылете 2,3 м составляет 6100 кг, на максимальном вылете 8 м — 2730 кг, максимальная высота подъема крюка — 16,7 м. Платформа выполнена со стальными бортами и полом из фанеры, внешние размеры платформы 8233х2550х750 мм. Устойчивость автомобиля при работе крановой установки обеспечивает одна пара гидравлических выдвижных опор, которые в транспортное положение переворачиваются вручную вверх.

 

Таким образом, представленная линейка техники на базе Daewoo Novus будет расширяться и переходить от импорта полнокомплектных автомобилей к монтажу надстроек российскими кузовщиками. По-прежнему в сборе будут ввозить из Южной Кореи только автогидроподъемники и автобетононасосы.