Крюковой погрузчик PALFINGER GT30 Offroad на шасси Scania P440 B8x4HZ

Wasma 2018

Главная тема – переработка ТКО
В конце октября в Сокольниках прошла очередная, 15-я выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma. В этом году выставка почти полностью посвящена переработке отходов, техника для вывоза ТБО была представлена в значительно меньшей степени, чем в предыдущие годы.

Год 2018-й запомнится для индустрии вывоза и переработки отходов формированием новой системы обращения с отходами: в каждом регионе будет выбран один или несколько операторов, отвечающих за вывоз ТБО с благой целью наведения порядка в этом виде деятельности. Кроме того, с 2016 г. действует расширенная ответственность производителей за утилизацию выпущенной или ввезенной продукции в конце ее жизненного цикла – то есть проблема утилизации, например, автомобильных шин должна уйти в прошлое.

В этом году выставка была более представительна и по количеству участников, и по количеству посетителей. Девяносто две российские и зарубежные компании приняли участие, это на 30% больше, чем в прошлом году. Было более 30 новых участников. За три дня работы выставку посетил 3061 человек из 29 стран мира и 70 регионов РФ, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Компании PALFINGER и Scania представили совместную новинку, созданную специально для российского рынка – телескопический крюковой погрузчик большой грузоподъемности PALFINGER GT30 Offroad на шасси Scania P440 B8x4HZ.

Шасси P440 B8х4HZ 8х4 принадлежит к новому поколению грузовиков Scania, представленных 1 июня 2018 г.

Шасси Scania P440 B8x4HZ с крюковым погрузчиком PALFINGER GT30 Offroad

Усиленное 4-осное шасси серии ХТ рассчитано на повышенные нагрузки при выполнении таких задач, как перевозка строительных материалов, леса, строительных, древесных отходов и ТБО, снега. Шасси оснащено 13-литровым двигателем мощностью 440 л.с., механической КП, дневной кабиной, задним сцепным устройством для формирования автопоезда. Для эксплуатации в сложных условиях предусмотрены защита двигателя, стальной составной бампер, решетки на фарах, передняя буксирная вилка.

Новый телескопический крюковой погрузчик PALFINGER GT30 Offroad грузоподъемностью 30 т предназначен для транспортировки контейнеров вместимостью 30–36 м3 длиной до 7,5 м. Потребность в разработке и выпуске новой серии крюковых погрузчиков Offroad появи­лась после случаев образования трещин в рамах погрузчиков на третьем году эксплуатации на территории РФ. После изучения проблемы усилили раму: использовали высокопрочную сталь с более высокими характеристиками, нежели для стандартной европейской линейки, изменили размеры Z-образного профиля, исключили ненужные для российского рынка технологические отверстия, изменили укладку гидромагистралей, а также увеличили число опор для контейнера с 4 до 7 на каждой стороне. Остальные узлы погрузчика остались без изменений. Аналогичная модель погрузчика разработана для шасси 6х4.

Магистральный мультилифт КАМАЗ-6520 с крюком KROMANN L24S.58.6-T и 3-осным прицепом

Группа компаний KROMANN участвовала в выставке в полном составе: торговая компания «Грузавтомаркет» и два производственных подразделения – завод спецтехники «Монтажный Центр КРОМАНН Сервис» и изготовитель металлоконструкций «РМК ТБО». Компании презентовали на выставке комплексные решения в сфере сбора, перевалки и транспортировки отходов для мусоровывозящих компаний и региональных операторов, которые в рамках выставки проводили конференцию. Готовые транспортные проекты KROMANN для магистральных перевозок на базе 3-осных мультилифтов полной массой до 34 т с крюковыми погрузчиками повышенной грузоподъемности серии L22S, L24S в составе автопоезда с прицепом и 38 м3 кузовами S-box вызвали повышенный интерес у специалистов региональных операторов МСК-НТ и «Хартия». Такие автопоезда эффективны для переброски больших объемов предварительно отсортированных ТБО (хвостов) со станций перегруза на дальние полигоны, что особенно актуально для Москвы. Сменные контейнеры оригинальной конструкции предназначены для уплотненных ТКО, строительного мусора, металлолома, имеют высокую прочность и выдерживают большие нагрузки. Многофункциональные автомобили KROMANN на базе двухосных мультилифтов полной массой 7–12 т с комплектом сменных кузовов вызвали интерес представителей малого бизнеса, которые ограничены в средствах. Такие машины оснащены сменными кузовами различного типа и крюками серий S5S, MS7S, MS8A с различной высотой (900, 1200, 1450 мм) в зависимости от назначения. Популярностью у гостей выставки пользовались сменные кузова и емкости для биологических отходов, вакуумные цистерны, кузова для щебня и песка, платформы для перевозки техники.

Городской многофункциональный мультилифт Isuzu с платформой для перевозки техники

На выставочном стенде был представлен крюковой погрузчик MS8A.38.3 с шарнирной наклонной башней высотой 1200 мм, грузоподъемностью 8 т, изготовленный итальянским партнером KROMANN. Такие крюки предполагается использовать на двухосных шасси с повышенной проходимостью полной массой до 15 т (ГАЗ Next, Isuzu 4x4, КАМАЗ-43253). Шарнирная кинематика позволяет без труда зацепить и затянуть на себя контейнер, находящийся ниже уровня машины. Переднее расположение гидробака позволяет оптимизировать компоновку, улучшить устойчивость и распределение осевых нагрузок мультилифта. Съемный механизм гидравлической блокировки контейнера с замками наружного исполнения, пневматический пульт дистанционного управления в кабине более надежны для использования в российских условиях. Зацепной крюк оснащен механической защелкой. Погрузчик имеет защиту от перегрузки, кнопку аварийной остановки, автоматику, открывающую замки при перемещении контейнера назад и блокировки типа «защита от дурака». Партия таких погрузчиков была поставлена и успешно эксплуатируется крупным региональным оператором в Татарстане, заказаны еще четыре.

Шарнирный крюковой погрузчик KROMANN MS8SA.38.3 с башней 1200 мм на стенде KROMANN

Компания «ЭКОНАЦПРОЕКТ» представила мусоровоз МСТ-6963-50-4 с задней загрузкой на шасси КАМАЗ-53605 4х2. Монтаж надстройки производства партнерской итальянской компании Farid выполнен парт­нерской российской компанией «Коминвест-АКМТ». Кузов вместимостью 16 м3 смонтирован на короткобазном двухосном шасси, оснащенном двигателем Cummins и механической КП ZF. Выгнутые стенки кузова характерны для мусоровозов Farid. Пол кузова выполнен из стали твердостью 140НВ толщиной 4 мм, по заказу пол может быть выполнен из стали Hardox. Конструкция кузова, уплотняющей плиты и возможности гидросистемы обеспечивают коэффициент уплотнения 6:1. Мусоровоз укомплектован кантователем с гребешковым захватом для двух контейнеров объемом 120–240 л и с захватом «ручки» для контейнеров 770–1100 л. Загрузочный бункер вместимостью 3 м3 сварен из стали Hardox 450 толщиной 8 мм. По заказу мусоровоз может быть оснащен портальным захватом для бункеров- накопителей объемом до 8 м3.

Мусоровоз МСТ-6963-50-4 компании «ЭКОНАЦПРОЕКТ»Мусоровоз МСТ-6963-50-4 компании «ЭКОНАЦПРОЕКТ»

Польская компания Pronar, расположенная в северо-восточной части Польши, работает на российском рынке более 20 лет, поставляя сельскохозяйственную и коммунальную технику, а также широкую гамму мобильной и стационарной техники для переработки отходов: дробилки, сепараторы, конвейеры, ворошители компоста, прессы.

Гамма барабанных сепараторов включает 8 моделей с барабанами размером от 1400 мм в диаметре и 4400 мм длиной до 2000 мм в диаметре и 7200 мм длиной. Машину поставляют на колесном или гусеничном ходу по желанию заказчика. Просеивающий барабан производится с круглой или квадратной перфорацией, с любым размером ячейки для работы с различными материалами: почвой, компостом, отходами, углем, заполнителем и биомассой.

Стенд компании Pronar

Гамма дробилок, или измельчителей, включает низкоскоростные первичные и высокоскоростные вторичные. Первичные измельчители серии MRW на колесном или гусеничном шасси предназначены для первого этапа измельчения габаритных отходов: коммунальных и строительных отходов, поддонов, мусора, порубных остатков и т. д., чтобы уменьшить материал в объеме. Высокоскоростной вторичный измельчитель работает с уже выровненным по размеру и составу материалом, уменьшая его частицы в размерах, что позволяет еще более сократить его в объеме, сделать максимально плотным и, таким образом, более рационально использовать объем полигона либо обеспечить быстрое и полное сгорание.

Специализированная машина на гусеничном ходу для ворошения компоста, уложенного в бурты, MBA 4512g перемешивает компост, насыщает его воздухом, чтобы компост быстрее разлагался. Специализированная машина производительнее, мощнее и надежнее машин на базе фронтального погрузчика и работает со значительно более объемными буртами высотой до 1,2 м.

Компания «Пресона-Рус», представитель шведского производителя прессов Presona, привезла на выставку пресс LP 50 EH с технологией предварительного прессования. Все части пресса, контактирующие с материалом, выполнены из высокопрочной стали. В системе управления предусмотрены 15 программ прессования. Технология предварительного прессования позволяет получать кипы одинаковой длины и высокой плотности. Как утверждает компания, ее технология предварительного прессования экономичнее конкурирующих при прессовании самых разнообразных материалов: гофрированного картона, газет, журналов, отходов полиграфической промышленности, ПЭТ, пластмасс, промышленных и бытовых отходов, и позволяет сократить последующие транспортные расходы.

Пресс серии PL компании Presona

Компания Presona занимается изготовлением прессов с 1940-х гг. и поставила более 5000 прессов по всему миру.

Нижегородская компания OOO «НТЦ» начала работу с полной гаммой оборудования немецкого производителя Werner Doppstadt Unwelttechnik GmbH & Co.KG: стационарных и мобильных первичных и вторичных измельчителей, сепараторов для твердых отходов самого различного характера. Компания «НТЦ» получила статус официального дилера Doppstadt, полномочия на поставку оборудования и его гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Стенд компании «НТЦ», дилера  Doppstadt
 

Большинство участников выставки выступали с небольшими экспонатами, макетами и печатными материалами. Сегодня выставка – это дорогое удовольствие, к тому же оборудование могло бы не поместиться в зале. Можно с уверенностью предположить, что следующая выставка Wasma 2019, которая будет проходить с 22 по 24 октября здесь же, в КВЦ «Сокольники», и вовсе обойдется без экспонатов.

компании по теме статьи
компании по теме статьи