07.10.2016

Первый четырехосный полуприцепной бензовоз

6 октября 2016 г. компания «Русбизнесавто» представила общественности четырехосную полуприцепную цистерну вместимостью 32 м для светлых нефтепродуктов — новую разработку завода «Сеспель». Стальной бензовоз входит в новую гамму емкостей на четырехосной колесной тележке, включающей также алюминиевую цистерну для светлых нефтепродуктов, стальной битумовоз, алюминиевую цистерну для комбикорма, алюминиевую цистерну для сыпучих грузов, пищевые цистерны, а также цистерны различного исполнения из нержавеющей стали для жидких химических продуктов, в том числе агрессивных.

Завод «Сеспель», Чувашская АССР, начал разработку семейства четырехосников еще до принятия Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015, с изм. от 17.05.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Основное преимущество и цель создания четырехосных полуприцепов это соответствие требованиям к полной массе автопоезда и нагрузкам на ось. На заводе сформировалось сильное КБ, обеспеченное всеми средствами конструирования, моделирования и проектирования. Разработка новых моделей не вызвала затруднений, тем более, что уже была создана линейка емкостей с запасом — до 45 м3 — и основная задача заключалась в конструировании колесной тележки. 

Первый четырехосник — битумовоз — был запущен в производство в апреле этого года, за ним последовали бензовозы, цистерны для жидких пищевых продуктов, для химических продуктов. К сегодняшнему дню выпустили два десятка бензовозов, из которых непроданным оставался только главный герой нашей презентации. Рынок бензовозов, как и другие сектора экономики, в последние полтора года ощутил спад, сочетающийся с гнетущими мерами Постановления N 272. В результате накопился отложенный спрос и, как отмечают в «Русбизнесавто», появление 4-осной цистерны вызвал сильный интерес со стороны заказчиков. Из семи заказанных компанией бензовозов до стоянки доехал только один, остальные шесть были проданы еще на стадии производства и прямо с завода отправились к своим новым владельцам. Сейчас «Русбизнесавто» разместила на заводе расширенный и обеспеченный заказ, чтобы удовлетворить спрос в ноябре-декабре.

Основное преимущество четырехосного бензовоза в том, что в сцепе с любым двухосным тягачом полная масса автопоезда не превышает 44 т, а нагрузка на ось — 6500 кг, что даже превосходит нормативные требования. Преимущество стального четырехосного бензовоза в том, что он дороже трехосного примерно на 300 тысяч рублей, при этом удорожание компенсируется увеличенной на 4 м3, или на 15%, емкостью цистерны. Для сравнения алюминиевая четырехосная цистерна дороже алюминиевой трехосной более, чем на миллион рублей.

Цистерна представляет собой самонесущий сосуд переменного сечения, выполненный из стали 09Г2С толщиной 4 мм. Цистерна разделена на отсеки переборками из такой же стали. Заднее донце круглое, переднее — сложной формы. Донца и переборки круглой формы изготавливают по технологии ротационной вытяжки, донца сложной формы гидравлическим выдавливанием.

Задняя половина цистерны опирается на раму колесной тележки, выполненную из прямоугольного профиля. Четырехосная тележка состоит из первой подъемной оси, пары фиксированных осей и задней подъемной оси. Завод использует пневмоподвеску и осевые агрегаты BPW с ABS и системой противоопрокидывания TEBS фирмы Wabco. Заложенные в колесную тележку конструктивные решения обеспечивают ей маневренность несмотря на то, что цистерна стала длиннее. Задняя ось поднимается автоматически, когда цистерна пуста, при маневрировании как вперед, так и назад, а также при прохождении поворота. На повороте система управления рассчитывает нагрузку и скорость и по возможности поднимает заднюю ось. В этом случае автопоезду легче пройти поворот и резина меньше изнашивается. Перегрузка остальных осей кратковременна, а запас прочности у них большой. При маневрировании первую ось можно поднять принудительно на короткое время трехкратным нажатием на педаль тормоза. По желанию клиента завод может помочь ему немного сэкономить установить неподъемную первую ось. Этот шаг оправдан, если на маршруте бензовозу не приходится маневрировать в стесненных условиях.

В комплектации цистерны сертифицированные и проверенные импортные компоненты — запорная арматура, лючки, клапаны. На представленном бензовозе использована запорная арматура финской фирмы Joka. Под заказ установят оборудование других производителей, конечно, только сертифицированное. Цистерны для нефтепродуктов, для химических продуктов, для сжатых и сжиженных газов — это сосуды для опасных грузов и безопасность требует высочайшего качества их изготовления. Заводская система контроля качества проверяет и испытывает не только каждую готовую цистерну, но и каждый этап ее производства. 

Стоит отметить окраску цистерны. Завод «Сеспель» запустил роботизированную окрасочную камеру, благодаря которой существенно улучшилось качество окраски, а расход краски сократился на 30%.

Готовую цистерну взвешивают и эти реальные данные вносят в ПТС.

Таким образом, завод «Сеспель» первым в России разработал и начал серийно производить гамму емкостей различного назначения на четырехосной колесной тележке. Главное преимущество представленной компанией «Русбизнесавто» стальной цистерны для светлых нефтепродуктов в том, что полная масса автопоезда не превышает 44 т, а нагрузки на оси ниже разрешенных, то есть автопоезд с двухосным тягачом легко проходит весовой контроль. Некоторое удорожание бензовоза компенсируется увеличенной на 15% емкостью.

Текст, фотографии: Леонид Малютин

#os1ru #osnovnye #русбизнесавто #сеспель

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin