![](/event/9122-bosch-sistema-vpryska-vody-v-dvigatel/01.jpg)
Bosch - система впрыска воды в двигатель
Идея подачи воды в камеру сгорания бензинового двигателя не нова, например, такие работы велись в СССР еще 1970-е годы. При подаче воды понижается температура в камере, появляется возможность увеличить угол опережения зажигания и тем самым повысить мощность двигателя.
Компания Bosch создала такую систему и оборудовала ею спорткар BMW M4 GTS. Испытания показали, что система позволяет сэкономить на различных режимах движения от 4 до 13% топлива, а также увеличить мощность двигателя.
![](/event/9122-bosch-sistema-vpryska-vody-v-dvigatel/02.jpg)
Система может быть установлена на различных бензиновых двигателях. Утверждается, что экономия топлива, которую обеспечивает система Bosch, особенно ощутима в небольших трех- и четырехцилиндровых двигателях: именно таких, которые можно найти под капотом большинства автомобилей средних размеров.
Bosch использует систему впрыска воды во впускной коллектор, так как у такой системы есть технические преимущества и обходится она гораздо дешевле. Это делает возможным ее массовое использование на разных типах транспортных средств.
![](/event/9122-bosch-sistema-vpryska-vody-v-dvigatel/03.jpg)
Мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается во впускной коллектор. На сто километров пути требуется всего несколько сотен миллилитров жидкости. Для питания системы впрыска требуется иметь с собой всего лишь небольшое количество дистиллированной воды — именно она используется для пополнения специального резервуара. В среднем требуется доливать воду каждые 3 тыс. км. Когда двигатель перестает работать, вода перетекает обратно в резервуар, где в зимнее время она может замерзнуть, но это не нанесет системе никакого вреда. После того как двигатель возобновит работу, вода постепенно оттает. В случае, если запас дистиллированной воды невозможно пополнить, причин для беспокойства нет: двигатель все равно будет работать без перебоев — хотя и без увеличения крутящего момента и уменьшенного потребления горючего, которые обеспечивает водный впрыск.
Компания утверждает, что риск возникновения коррозии двигателя из-за водяного впрыска абсолютно исключен.