15.07.2016
 

Инновационные технологии «Шелл» – от рецептуры до упаковки

В июле группу представителей отраслевых СМИ пригласили на завод «Шелл» в г. Торжок Тверской обл., где познакомили с работой предприятия и представили ряд новинок Shell для российского рынка смазочных материалов.

Заводоуправление

Dynamic Protection Plus

Технология Dynamic Protection Plus — это уникальные составы из базовых масел, произведенных по оригинальной технологии Shell PurePlus из природного газа путем так называемой «газожидкостной конверсии» (GTL), и пакетов адаптивных присадок.

Базовые масла произведенные по оригинальной технологии Shell PurePlus из природного газа 

Базовые масла, которые изготавливаются из природного газа по технологии Shell Pure Plus, имеют непривычный вид прозрачной бесцветной жидкости, так как практически не содержат примесей, характерных для минеральных масел из сырой нефти, в частности вредной серы. Масло из газа имеет ряд преимуществ: более стабильную величину вязкости, благодаря чему уменьшаются потери мощности на прокачку масла внутри двигателя (и следовательно — экономится топливо); улучшаются показатели холодного пуска двигателя (легкий пуск до -35°С) ; низкую испаряемость, за счет чего снижается расход масла на угар; устойчивость масел к окислению, за счет чего сохраняются рабочие характеристики масла в течение всего жизненного цикла; уменьшается износ трущихся деталей. Большинство масел Shell производятся на основе этих синтезированных базовых масел. На фото — базовые масла имеют различные цвета, потому что в них уже ввели некоторые присадки.

Пакет адаптивных присадок придает базовому маслу определенные физические и химические свойства, обеспечивая защиту тяжело нагруженного дизельного двигателя при экстремальных нагрузках, перепадах температур или неблагоприятных погодных условиях.

Таким образом, новая технология Dynamic Protection Plus позволяет обеспечить долгий период работы масла и двигателя, увеличить интервалы замены масла, снизить расход масла на долив, сократить расходы на топливо и техобслуживание, обеспечить защиту двигателя в любых температурных и погодных условиях.

Моторные масла Shell Rimula R5 и R6

На основе технологии Dynamic Protection Plus создана новая линейка полностью синтетических премиальных моторных масел Shell Rimula. Завод «Шелл» в Торжке приступил к производству премиальных моторных масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6.

Присадки, входящие в состав масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6, выполняют следующие функции:

— активные противоизносные присадки образуют защитный слой на поверхностях деталей двигателя, обеспечивая защиту от трения в зонах с особо высокими нагрузками, тем самым предотвращая износ;

— антиокислительные присадки продлевают срок службы масла, нейтрализуя кислоты, образующиеся в процессе сгорания топлива;

— ингибиторы коррозии защищают важные элементы двигателя от повреждений, вызванных коррозией;

— активные моющие и диспергирующие присадки защищают двигатель от образования отложений, обеспечивая его чистоту и эффективность.

Полностью синтетическое моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 – первый продукт концерна, созданный с использованием технологии Dynamic Protection Plus, который «Шелл» начал производить на своем заводе в Торжке. Масло Shell Rimula R6 M позволяет обеспечить максимальную эффективность работы современных тяжело нагруженных дизельных двигателей, уменьшить простои техники и снизить общие эксплуатационные затраты на содержание техники. Его можно применять в широком диапазоне рабочих температур, в том числе при экстремально низких температурах, обеспечивая надежную защиту двигателя от износа и коррозии. Гарантированно исключается загустевание масла в результате накопления сажи.

Масло Shell Rimula R6M 10W-40 одобрено для применения целым рядом ведущих компаний-автопроизводителей и может использоваться в качестве единого продукта в смешанных парках техники.

Для российского рынка синтетических масла класса «премиум» особенно актуальны. По сравнению с другими регионами мира, в России используется гораздо больший процент синтетических масел класса «премиум». Например, в секторе легковых автомобилей в России 95% применяемых масел (всех брендов) – синтетические и полусинтетические (55% - синтетические, 40% - полусинтетика), это значительно больше, чем в других странах. Причин несколько, в том числе климатические условия и хорошая осведомленность потребителей о преимуществах синтетических масел. В большинстве остальных стран до 30-40% рынка занимают минеральные масла.

Старая и новая этикетки Rimula R6M

Концерн «Шелл» меняет дизайн этикеток моторных масел Shell Rimula. На фото ниже представлены старая и новая этикетки Rimula на 209-литровых бочках.

 Старая этикетка Rimula на 209-литровых бочкахНовая этикетка Rimula на 209-литровых бочках

В конце мая 2016 г. концерн Shell объявил об изменении дизайна этикеток линейки масел Shell Rimula. Решение обновить дизайн этикеток было принято после проведения специального исследования, которое показало, что при взгляде на этикетку потребители в первую очередь обращают внимание на бренд, фирменную цветовую гамму производителя и легкость восприятия информации о продукте. Этикетка визуализирует бренд, поэтому в новом дизайне информация четко выстроена в порядке приоритетности для потребителя, обеспечивается быстрое и удобное считывание необходимой информации.

Основные изменения в дизайне этикетки:

— увеличен размер эмблемы, логотип Shell Rimula стал более крупным и заметным;

— изменено цветовое оформление этикетки, оно стало более ярким – это позволит быстрее идентифицировать бренд по узнаваемым фирменным цветам;

— добавлено изображение грузового автомобиля, указывающее на назначение продукта;

— оформление этикеток стало интуитивно понятным;

— изменены визуальные идентификаторы продуктовых характеристик продукта, которые позволят облегчить выбор потребителю.

— ускоряется навигация потребителя внутри линейки продуктов Shell Rimula;

— на этикетке точнее представлены преимущества продукта.

Shell Spirax S6 CXME 5W-30 – трансмиссионные и гидравлические масла

С этого года запущено в производство полностью синтетическое всесезонное трансмиссионно-гидравлическое масло Shell Spirax S6 CXME 5W-30, которое позиционируется как арктическое. В течение нескольких лет оно проходило и успешно выдержало полномасштабную программу полевых испытаний в арктических условиях в России. Результаты подтвердили резкое снижение износа смазываемых агрегатов и сохранение работоспособности нового смазочного материала на протяжении гораздо более длительного срока эксплуатации, т.е. возможность увеличения межсервисных интервалов. Использование этого смазочного материала с универсальными свойствами дает возможность сократить номенклатуру применяемых в парках техники трансмиссионных и гидравлических масел.

Темные слева — масла Shell Spirax в упаковке «ведро» 

Пластичная смазка Shell Gadus S5 V150XKD

В марте 2015 г. в горно-обогатительных комбинатах Якутии на экскаваторах и самосвалах проводились эксплуатационные испытания новой всесезонной синтетической пластичной смазки Shell Gadus S5 V150XKD с вязкостью базового масла 150 сСт. Испытания показали, что данный продукт выдержал жесткие условия эксплуатации карьерной техники в России, превосходит требования многих спецификаций для внедорожной и горной техники, обеспечивает хорошую прокачиваемость в централизованных системах смазки при температурах до -50°C.

Голографическая наклейка 

С 28 марта 2016 г. концерн Shell начал поэтапное введение инновационной системы маркировки смазочных материалов (кроме консистентных смазок) многоуровневой защитой с уникальной голографической наклейкой. Сначала защитные стикеры стали наносить на 209-литровые бочки.

Голографические стикеры на пробках 209-литровых бочек 

Компания Shell защищает свои продукты голографическими наклейками в России и Китае, т.к. именно в этих странах потребители высказывают большие сомнения — подлинный ли продукт они приобретают в розничной сети.

Каждый стикер состоит из двух слоев. На внешнем слое содержится 4-значный код, совпадающий с последними цифрами штрихкода. На выходе готовой продукции номер на стикере сканируется и заносится в базу готовой продукции и затем может быть проверен потребителем через сайт компании. Даже если кто-то похитит эти голограммы и наклеет на контрафактную продукцию, номера будут недействительны, т. к. они не зафиксированы в системе производства. Если капнуть водой, эти цифры приобретают ярко-розовый цвет, а после высыхания снова становятся черными. Цветовой элемент в нижней части стикера меняет цвет при изменении угла обзора. В верхней части стикера имеется голограмма-анимация из 4 изображений, сменяющих друг друга.

Для проверки подлинности необходимо оторвать внешний слой стикера и, используя 16-значный код, проверить его на сайте ac.shell.com либо можно пройти проверку, отсканировав QR-код смартфоном. Снять голографическую пломбу не повредив – невозможно. Таким образом покупателю гарантируется подлинность продукта. Потребитель может получить полную информацию о приобретаемом продукте, написать по электронной почте или позвонить на горячую линию завода и гарантированно убедиться в том, что приобрел оригинальную продукцию. Пока ни у нас, ни в Китае не зафиксировано случаев подделок данной маркировки.

 Уникальные защитные голограммы на 1 и 4-литровые канистры масел Shell

В июле 2016 г. планируется также начать наносить уникальные защитные голограммы на 1 и 4-литровые канистры масел Shell.

На стоимость продукта введение голографических наклеек никак не повлияло – они стоят не столь дорого и практически расходы компания Shell взяла на себя.

Пока не известны примеры применения подобной защиты другими производителями.

Если кто-то попытается открыть поддельный сайт, на котором можно было бы «проверять» контрафактные продукты, то у компании есть специальное юридическое агентство, которое специализируется на таких сайтах, и поддельный сайт может быть закрыт в течение 20 часов путем обращения в хостинг, где размещается сайт, без дополнительных формальностей.

Текущее положение на заводе

Как принято во всем мире, на завод поступают базовые масла (из Финляндии) и присадки – от мировых поставщиков. Завод занимается смешиванием этих компонентов и фасовкой готовых продуктов. Смешивание производится путем подачи всех исходных компонентов в одну трубу, количество регулируют расходомеры, управляет всем электронная автоматизированная система.

Масло отпускается в железнодорожные и автомобильные цистерны.

Масло отпускается в железнодорожные и автомобильные цистерныМасло отпускается в железнодорожные и автомобильные цистерны

Чистота — залог качества масла и результатов его последующей работы. Поэтому в цехах завода и на территории везде чистота и порядок. Рабочих видно очень мало, потому что производство в высокой степени автоматизированное. В цехе фасовки по 3 оператора обслуживают две бочковые линии и 2 человека – ведерную линию, обычная смена составляет примерно 25 чел.

В цехах завода и на территорииВ цехах завода и на территорииВ цехах завода и на территорииВ цехах завода и на территорииВ цехах завода и на территорииВ цехах завода и на территории 

Упаковочная линия роботизирована.

Упаковочный робот-манипуляторУпаковочный робот-манипулятор 

Не меньшее значение, чем чистота, имеет точность рецептуры масла. Поэтому после перекачки одного сорта масла трубопроводы механически очищаются автоматической системой: по трубопроводу сжатым воздухом прогоняется поршень (на фото), снимающий со стенок трубопровода остатки предыдущего масла.

 Поршень, снимающий со стенок трубопровода остатки предыдущего масла

В цехе фасовки разливают масла в различную тару: 1 л, 4 л, 20 л, и бочки 209 л. Розлив осуществляется полностью автоматически. 

 Автоматический розлив маселАвтоматический розлив маселАвтоматический розлив масел

На бочковой линии наливают по 1 бочке в минуту, 4-литровых канистр - по 3000 шт. в час, ведер - порядка 300 в час.

Автомат наклеивает этикетку на бочкуАвтомат наклеивает этикетку на бочку 

Оборудование все импортное, немецкое, французское, от компаний, лидирующих в этой отрасли.

Оборудование от лидеров индустрии 

С начала года выпуск масел на заводе растет — с 4 559 741 л в январе до 7 505 735 л в июле, в августе планируется выпустить не меньше.

На складе в каждой смене трудится примерно по 20 чел. 

Более 70% всех масел Shell в России производится на этом заводе. «Локализация» идет постепенно – каждые месяц-два запускается производство новых продуктов, после подтверждения качества начинается производство данного продукта в России и поставки его из-за границы прекращаются. Сейчас предприятие работает в две смены. При переходе на круглосуточную работу производительность завода может быть увеличена по сравнению с нынешней практически в два раза.